Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 22:09, курсовая работа
Борьба с пылью, особенно в жилище, где человек проводит большую часть своей жизни, имеет исключительно большое значение для сохранения здоровья. Пыль, накапливающаяся в жилых помещениях, состоит из органических и неорганических элементов.
Зимой в комнатах преобладает органическая пыль, а летом благодаря чаще открываемым окнам — минеральная.
Пыль весьма вредно действует на дыхательные органы человека, она может оказаться причиной заболевания глаз и кожных болезней.
Введение
1. История развития………………………………………………………………...5
2. Физический принцип действия…………………………………………………..9
3. Классификация ………………………………………………………………….11
4. Анализ основных технических решений………………………………………16
5. Анализ конструктивного решения……………………………………………..19
6. Разработка конструкции автомобильного пылесоса…….……………………21
7. Расчета электродвигателя автомобильного пылесоса ……………………….24
8. Направления совершенствования ……………………………………………...32
Заключение
Список использованной литературы
Волокнистый фильтр –
4) Ручка-держатель
– предназначенная для того
чтобы держать пылесос.
5) Патрубок – деталь, предназначенная для соединения ручки с корпусом.
Патрубки пылесоса делятся на различные виды в зависимости от материала изготовления и конструкции.
В зависимости от материала
изготовления они бывают
6) Пылесборник
– составная часть корпуса,
расположенная в передней
Также пылесос может комплектоваться шлангом (за исключением малогабаритных ручных моделей и некоторых пылесосов «американской» компоновки с насосом, встроенным в щётку), трубой, а также насадками, расширяющими его функциональность.
Автомобильный пылесос предполагает, во-первых, небольшие габариты и легкий вес.
Система очистки предполагается самой простой, то есть очистка в процессе прохождения воздуха, засосанного пылесосом, через фильтрующий элемент. Качество фильтрующего элемента необязательно должно быть наивысшим, так как очистка салона автомобиля осуществляется, как правило, либо на улице, либо в гараже или аналогичном месте. То есть там, где небольшой выброс пыли в воздух не принесет вреда.
Пылесос должен быть компактным, поэтому объем очищающего элемента должен быть небольшим. Целесообразнее лишний раз почистить фильтрующий элемент, чем работать в автомобиле пылесосом больших размеров.
6. Разработка конструкций
Ручной пылесос содержит корпус 1 с всасывающим 2 и выходным 3 отверстиями и размещенный в корпусе 1 побудитель тяги в виде электродвигателя 4 и закрепленной на его валу крыльчатки 5. На корпусе 1 со стороны всасывающего отверстия 2 навинчен отсоединяемый трубчатый элемент 6, в котором установлен съемный пылезадерживающий фильтр 7. На другой торец трубчатого элемента 6 навинчен соединительный узел 8 с конической торцевой частью для подсоединения сменных насадок. Со стороны выходного отверстия 3 на корпус 1 навинчена воздухорассеивающая решетка 9. При этом имеющиеся на корпусе 1, трубчатом элементе 6 и соединенных с ними частях соединительного узла 8 и решетки 9 соединительные элементы выполнены унифицированными.
Корпус 1 снабжен ручкой 10, на которой расположены кнопка 11 включения пылесоса и кнопка 12 переключения режима работы побудителя
тяги. Для подключения пылесоса к сети или автономному источнику питания (например, автомобильному или переносному аккумулятору) корпус пылесоса снабжен электрошнуром 13 с вилкой 14.
Вакуумная пылеуборка с помощью предложенного ручного пылесоса осуществляется следующим образом.
После подключения вилки 14 к источнику электропитания и включения с помощью кнопки 11 побудителя тяги - электродвигателя 4 с закрепленной на его валу крыльчаткой 5, вал электродвигателя 4 и крыльчатка 5 придут во вращение, лопасти крыльчатки, перемещая воздух в направлении выходного 3 отверстия корпуса создадут разрежение в зоне всасывающего отверстия 2, вследствие чего в корпус 1 пылесоса через соединительный узел 8, трубчатый элемент 6 и размещенный в нем пылезадерживающий фильтр 7 и далее через всасывающее отверстие 2, начнет поступать засасываемый воздух. Затем на соединительный узел 8 устанавливают соответствующую насадку (если она не была установлена ранее) и удерживая корпус 1 пылесоса за ручку 10, приближают всасывающим отверстием размещенной на соединительном узле 8 насадки к убираемой поверхности. При этом выбиваемые из пылевого слоя, имеющегося на убираемой поверхности, струями всасываемого через отверстие насадки воздуха частицы пыли будут увлекаться засасываемым в насадку воздухом и поступать в трубчатый элемент 6 через полость насадки и соединительный узел 8, и далее частицы пыли будут задерживаться фильтром 7 и оседать во всасывающей части трубчатого элемента, выполняющего одновременно роль емкости для сбора пыли, в то время как очищенный от пыли воздух будет проходить через фильтр 7, затем через полость корпуса 1 к выходному отверстию 3 корпуса и далее через воздухорассеивающую решетку 9 выталкиваться наружу.
После окончания пылеуборки или в случае сильного забивания пылью фильтра 7 отключают с помощью кнопки 11 побудитель тяги отсоединяют от розетки электросети вилку 14, снимают насадку,
отсоединяют
от трубчатого элемента соединительный
узел, а трубчатый элемент от корпуса
и освобождают трубчатый
Наличие в рассматриваемом пылесосе у корпуса, трубчатого элемента и подсоединенных к ним частях других деталей унифицированных соединительных элементов обеспечивает быстросменность и взаимозаменяемость указанных деталей.
В частности,
при необходимости
Таким образом,
как видно из описания заявленной
полезной модели, предложенная конструкция
ручного пылесоса благодаря наличию
у корпуса и подсоединяемых к
нему деталей унифицированных
Рисунок 3 – Ручной пылесос
7. Расчета электродвигателя автомобильного пылесоса
Номинальные данные электродвигателя:
Р = 100 Вт;
U=12 В;
n = 12000 об/мин.
По кривой рисунку 4 определяем коэффициент полезного действия электродвигателя, равный 60%.
Рисунок 4 - График для определения КПД
Рисунок 5 - График для определения А и Б
Определяем расчетную мощность электродвигателя:
Pя = EI = P , Вт
Ря=100
Таблица 1
Двусторонняя толщина δиз изоляции обмоточных проводов, мм
Марка провода |
Диаметр провода, мм | |||||||
0,1-0,19 |
0,2-0,25 |
0,27-0,29 |
0,31-0,38 |
0,41-0,49 |
0,51-0,69 |
0,72-0,96 |
1,0-1,45 | |
ПЭЛ |
0,020 |
0,025 |
0,030 |
0,040 |
0,045 |
0,050 |
0,060 |
0,070 |
ПЭВ-2 |
0,040 |
0,045 |
0,060 |
0,060 |
0,070 |
0,080 |
0,090 |
0,110 |
ПЭЛШО |
0,075 |
0,090 |
0,100 |
0,105 |
0,110 |
0,115 |
0,125 |
0,135 |
ПЭЛБО |
- |
0,125 |
0,155 |
0,160 |
0,165 |
0,170 |
0,180 |
0,210 |
Для нахождения значений А и В по кривым рис. 10 вычислим отношение мощности электродвигателя, выраженной в милливаттах, к скорости вращения в оборотах в минуту. Для данного электродвигателя это отношение составляет 100000:12000=8,33. Отложив это число на горизонтальной оси рис. 10, находим значение линейной нагрузки при длительной работе электродвигателя А=72 а/см. Аналогично находим значение индукции в воздушном зазоре В = 3200 гс. Примем отношение l:D=1. Подставим числовые значения расчетных величин в формулу, найдем диаметр якоря:
D = , см
D=
При е=1 длина якоря:
l = 3,4*1=3,4 см.
Ток якоря по формуле:
I = , А
I=
Электродвижущая сила обмотки якоря по формуле:
I = , В
Е=
Полюсное деление якоря:
t=
Магнитный поток по формуле:
Ф = Bατl , мкс
где a = 0,65 – часть полюсного деления, которую занимает дуга полюса bm. (см. рис. 6).
Ф=3200*0,65*6,8*3,4=48090 мкс
Число проводников обмотки якоря по формуле:
N =
N=
Число пазов якоря:
Z = 3*D=3*4,3 = 12,9
Округляем до ближайшего нечетного числа Z = 13.
Число проводников в пазу:
Nz=
Это число Делится на 2, поэтому округлять его не требуется.
Сечение проводника обмотки якоря при А = 8 мм2:
s=
По таблице 2 определяем сечение провода s = 0,916 мм2 и d=1,08 мм.
Выбираем провод марки ПЭЛ; толщина изоляции по таблице 1 составляет 0,07 мм.
Таблица 2
Круглые обмоточные провода
Диаметр d, мм |
Сечение s, мм2 |
Масса 100м провода, кг |
Сопротивление 100м провода при 15 0С, Ом |
0,1 |
0,008 |
0,007 |
227 |
0,11 |
0,009 |
0,008 |
181 |
0,12 |
0,011 |
0,010 |
152 |
0,13 |
0,013 |
0,012 |
130 |
0,14 |
0,015 |
0,014 |
112 |
0,15 |
0,018 |
0,016 |
97 |
0,16 |
0,020 |
0,018 |
86 |
0,17 |
0,023 |
0,020 |
76 |
0,18 |
0,025 |
0,022 |
67 |
0,19 |
0,028 |
0,025 |
61 |
0,20 |
0,031 |
0,028 |
55 |
0,21 |
0,035 |
0,031 |
50 |
0,23 |
0,041 |
0,037 |
42 |
0,25 |
0,049 |
0,043 |
35 |
0,27 |
0,057 |
0,051 |
30 |
0,29 |
0,066 |
0,059 |
26 |
0,31 |
0,075 |
0,067 |
23 |
0,33 |
0,085 |
0,076 |
20 |
0,35 |
0,096 |
0,085 |
18 |
0,38 |
0,113 |
0,100 |
15 |
0,41 |
0,132 |
0,117 |
13 |
0,44 |
0,152 |
0,135 |
11 |
0,47 |
0,173 |
0,154 |
10 |
0,51 |
0,204 |
0,182 |
8,4 |
0,55 |
0,238 |
0,211 |
7,2 |
0,59 |
0,273 |
0,243 |
6,3 |
0,64 |
0,322 |
0,286 |
5,3 |
0,69 |
0,374 |
0,332 |
4,6 |
0,74 |
0,430 |
0,382 |
4,0 |
0,8 |
0,503 |
0,447 |
3,4 |
0,86 |
0,581 |
0,516 |
3,0 |
0,93 |
0,679 |
0,604 |
2,5 |
1,0 |
0,785 |
0,698 |
2,2 |
1,08 |
0,916 |
0,814 |
1,9 |
1,16 |
1,057 |
0,94 |
1,6 |
1,25 |
1,227 |
1,091 |
1,4 |
1,35 |
1,481 |
1,273 |
1,2 |
1,45 |
1,651 |
1,468 |
1,0 |
1,56 |
1,911 |
1,699 |
0,9 |
1,68 |
2,22 |
1,971 |
0,8 |
1,81 |
2,57 |
2,29 |
0,7 |
Сечение паза по формуле:
S = , мм2
где кз=0,7 – коэффициент заполнения паза.
S =
Диаметр круга, занятого проводниками обмотки:
d0 =
dиз=1,08 + 0,07 = 1,15 мм.
Рисунок 6 – Эскиз к расчету магнитной цепи
Периметр изоляционной гильзы
р = 3,14* 4,4= 14,7 мм.
Площадь паза, занимаемая гильзой, по формуле:
Sr = ptг , мм2
где p – периметр паза, мм;
tг – толщина гильзы, мм.
Sг=14,7*0,2=2,9 мм2
Площадь паза, занимаемая клином, по формуле:
Sк = hкbк , мм2
где hк – толщина клина, мм;
bк – ширина клина, мм.
Sк=0,3*3=0,9 мм2
Полное сечение паза:
SП = S + SГ+SК= 15,1 + 2,9 + 0,9 = 18,9 мм2.
Диаметр паза:
d =
Диаметр окружности, па которой расположены центры пазов:
Dп = D-(d+1)=26-[5,2+1] =19,8 мм.
Расстояние между соседними пазами:
t =
Толщина зубца в узком месте:
bz = 7,8 — 5,2 = 2,5 мм.
Прорезь паза:
a =bz+1= 0,25 + 1 = 1,25 мм.
Число коллекторных пластин К = 8.
Сечение щетки:
Sщ=
где Iщ=6 а/см2 – плотность тока в щетке.
Можно взять квадратную щетку с размерами 10х15 мм2.
Таким образом, расчет якоря электродвигателя автомобильного пылесоса закончен.
8. Направления совершенствования
В целях модернизации автомобильного пылесоса возможно дополнение его предварительной системой очистки воздуха циклонного типа.
Как правило, пылесосы создают
всасывающее усилие для того, чтобы
втягивать загрязнения с
Циклонные сепараторы хорошо известны как пылеулавливающие устройства для пылесоса. Традиционный циклонный сепаратор способен эффективно удалять сравнительно крупные частицы пыли из втянутого воздуха, но часто не способен эффективно удалять мелкую пыль.
Далее, одним из направлений
совершенствования