Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:48, реферат
Летучие ножницы 130 тонн предназначены для вертикальной резки передних концов заготовок простых профилей и для шевронной отрезки передних концов заготовок фасонных профилей и раскроя раскатов фасонных профилей на длины, пропорциональные длине холодильника. Ножницы также служат для порезки проката при аварии на стане. Механизм резки ножниц, образованный кривошипами, шатунами и балансирами, в станине установлен летуче. Четыре двигателя приводят в движение нижний и верхний кривошипы ножниц.
Кривошипы взаимно связаны парой зубчатых колес.
Введение 3 1. Электропривод летучих ножниц. 3 1.1. Система автоматического регулирования. 4 1.2 Процесс подготовки к работе и отключения привода ножниц. 5 1.3 Организация обслуживания электропривода. 5 Литература 7
реферат
«Электропривод
летучих ножниц»
Новокузнецк 2011
Содержание
Введение
Введение
Летучие
ножницы 130 тонн предназначены для
вертикальной резки передних концов
заготовок простых профилей и
для шевронной отрезки передних
концов заготовок фасонных профилей
и раскроя раскатов фасонных профилей
на длины, пропорциональные длине холодильника.
Ножницы также служат для порезки
проката при аварии на стане. Механизм
резки ножниц, образованный кривошипами,
шатунами и балансирами, в станине установлен
летуче. Четыре двигателя приводят в движение
нижний и верхний кривошипы ножниц.
Кривошипы взаимно связаны парой зубчатых
колес.
Электропривод
летучих ножниц находится в машинном
зале, а не в самом цехе, т.е. он работает
в благоприятных условиях –хорошая вентиляция,
отсутствует загазованность, пыль, вибрация
наименьшая,
электропривод металлом не нагревается,
что улучшает его работу. К электроприводу
предъявляются следующие требования:
а) разгон и торможение привода до рабочих
скоростей при заданных углах поворота
ножей за время разгона; б) надежную работу
привода при большом числе включений двигателя; в)
фиксацию с большой точностью исходного
положения ножей; г) запас кинетической
энергии движущихся деталей механизма
и привода, достаточный для разрезания
максимальных сечений при минимальной
рабочей скорости. Все электрооборудование
находится в машинном зале оно выполнено
в обычном исполнении т.к. не требуется
защищать его от пыли, газов и возможных
механических повреждений. Двигатели находятся
в цехе на механизме в условиях повышенной
запыленности высокой температуры. Двигатели
выполнены пылезащищенными с принудительной
вентиляцией через промежуточный охладитель.
Все электрооборудование располагается
в доступном для осмотра и ремонта месте. К
электроприводу летучих ножниц предъявляются
повышенные требования в отношении регулирования
скорости, а так же необходимо обеспечить
устойчивую угловую скорость в рабочем
режиме. Так как необходима высокая плавность
регулирования скорости, а так же большой
диапазон регулирования, то как правило
выбирают для привода ножниц электродвигатель
постоянного тока с системой управления
электроприводом типа тиристорный преобразователь–двигатель
(ТП-Д). Привод реализован четырьмя двигателями
постоянного тока с независимым возбуждением,
взаимно механически соединенными.
1.1. Система автоматического регулирования
Система
управления электроприводом построена
по принципу подчиненного регулирования.
Главный параметр регулирования
— скорость вращения приводного двигателя,
все остальные параметры
(преобразователи) регулируемых величин,
источники питания, вспомогательные элементы
(узлы связи, ограничители, логические
блоки и т. п.). Основным элементом системы
авторегулирования является операционный
усилитель.
1.2 Процесс подготовки к работе и отключения привода ножниц.
Для
включения тиристорного преобразователя
необходимо включить
автоматы цепей возбуждения двигателей,
автоматы цепей управления, автоматы для
собственный нужд шкафов «Унистор» и в
цепи управления ВАБов. При включении тиристорного
преобразователя со щита дистанционного
управления (ШДУ) ключом КУ в схеме управления
и сигнализации замыкается контакт, который
включает замыкающий контакт реле подающий
напряжение на сборные шины. Включение
ВАБов производится оператором с поста
управления ключом. С этого же поста осуществляется
выбор режима работы ножниц. Толчковый
или рабочий режим оператор выбирает ключом.
Выбором режима работы заканчивается
процесс подготовки привода ножниц к работе. Отключение
привода ножниц может быть осуществлено
обслуживающим персоналом и аварийно
в результате срабатывания защиты. При
отключении со ШДУ ключом КУ размыкаются
контакт в результате чего снимается напряжение
с шины в узле релейного управления. Аналогично
происходит отключение кнопкой на шкафу
«Унистор». На световом табло НD9К52 загорается
лампочка сигнализирующая об отключении
ВАБов.
1.3 Организация обслуживания электрооборудования
При организации обслуживания электрооборудования необходимо исходить из следующих факторов: а) обеспечение безопасного режима работы электрооборудования; б) уменьшение простоев электрооборудования; в) повышение надежности и уменьшение затрат на ремонт.
Обслуживание
электрооборудования включает в
себя: а) устранение мелких и крупных неисправностей,
внезапно возникающих в процессе работы
электрооборудования; б) техническое обслуживание,
проводимое электротехническим персоналом
по картам, обслуживание оборудования
технологического процесса. Для определения
причины неисправности применяется визуальный
осмотр панели управления, всех элементов
схемы, а также для определения наличия
напряжения индикаторами. Для обслуживания
электрооборудования привода ножниц электроперсонал
должен иметь не менее III группы допуска. Графики
планового обслуживания электрооборудования
ножниц электромонтеры во главе с бригадиром
получают от мастера участка. Во время
эксплуатации двигателя необходимо вести
его техническое обслуживание, которое
по видам и периодичности делится на 3
группы: общее наблюдение; технический
осмотр; профилактический ремонт. Общее
наблюдение заключается в периодическом
контроле режима работы, состояния контактов,
нагрева, чистоты двигателя. Технический
осмотр проводить не реже одного раза
в два месяца. При техническом осмотре
нужно очистить двигатель от пыли и грязи,
проверить надежность заземления и соединения
с приводным механизмом. Профилактический
ремонт двигателя производить в зависимости
от производственных условий, но не реже
одного раза в год. При профилактическом
ремонте производить разборку двигателя,
продувку, обтирку, внутреннюю очистку,
замену смазки, подшипников, проверку
надежности заземления и всех соединений,
проверку состояния вводных концов.
Литература
1. Инструкция по эксплуатации тиристорного электропривода ножниц
130 т. Издание ЗСМК 1976 г.;
2. А.А Королев Конструкция и расчет машин и механизмов прокатных станов
М.: Издательство «Металлургия» 1969 год
3. Вершинин
О.Е. Применение
4. Правила
устройства электроустановок/
5. Молчанова З.В. Охрана труда в прокатном производстве. Москва,
«Металлургия», 1973.