Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 15:32, курсовая работа
Целевая установка курса «Детали машин» заключается в том, чтобы, исходя из заданных условий работы деталей машин, рекомендовать методы, правила и нормы их проектирования, обеспечивающие выбор наиболее рациональных материалов, форм, размеров, степени точности и шероховатости поверхности, а так же технических условий изготовления.
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного закрытого агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Кинематическая схема может включать помимо редуктора открытые зубчатые передачи, ременную или цепную.
Назначение привода – понижение угловой скорости и соответственно повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Значения машин для человеческого общества велико, машины освобождают людей от тяжелой физической работы, способствует улучшению качества изготовляемой продукции и снижению ее себестоимости. Уровень производства машин и их техническое совершенство – основные показатели развития народного хозяйства.
Основные тенденции современного машиностроения повышение мощности и быстроходности машин, равномерность хода, автоматизация, надежность и долговечность, удобство и безопасность обслуживания, экономичность при эксплуатации и малой массы.
1 Назначение и область применения проектируемого привода 3
1.1 Описание и техническая характеристика привода 3
1.1.1Электродвигатель 3
1.1.2 Зубчатая цилиндрическая передача (редуктор) 3
1.1.3 Ременная передача 3
1.1.4 Муфта 3
2 Расчеты, подтверждающие работоспособность привода 3
2.1 Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя 3
2.1.1 Задачи кинематического расчета 3
2.1.2 Данные для расчета 3
2.1.3 Условия расчета 3
2.1.4 Определение номинальной мощности и выбор типового электродвигателя 3
2.1.5 Определение передаточного числа привода и его составляющих 3
2.1.6 Определение мощности на всех валах привода 3
2.1.7 Определение частоты вращения каждого вала привода 3
2.1.8 Определение угловых скоростей на всех валах привода 3
2.1.9 Определение вращательных моментов на всех валах привода 3
2.1.10 Сводная таблица кинематических параметров привода 3
2.2 Расчет закрытой зубчатой передачи (редуктора) 3
2.2.1 Задачи расчета 3
2.2.2 Данные для расчета 3
2.2.3 Условие прочностти закрытой зубчатой передачи 3
2.2.4 Выбор материалов и определение допускаемых напряжений 3
2.2.5 Определение геометрических параметров зуб передачи.
2.2.6 Определение силовых параметровзацепления 3
2.2.7 Проверочный расчет передачи по контактным напряжениям и
2.2.8 Проектный расчет валов 3
2.2.8.1 Ориентированный предварительный расчет валов 3
2.2.8.2 Выбор подшипников 3
2.2.8.3 Эскизная компоновка редуктора 3
2.2.8.4 Уточненный расчет ведомого вала 3
2.2.9 Проверочный расчет подшипников
2.2.10 Подбор шпонок 3
3. Конструктивное оформление зубчатых колес 3
4. Конструктивное оформление валов 3
5. Конструктивное оформление корпуса редуктора 3
6. Смазка зубчатых колес и подшипников. Уплотнение 3
7. Сборка редуктора 3
8. Оценка тех уровня спроектированного редуктора 3
9. Расчет ременной (открытой зубчатой передачи) 3
10. Выбор муфты 3
11. Эксплутационный привод 3
12. Техника безопасности 3
13.Заключение 3
14. Библиографический список