Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 00:11, курсовая работа
работа состоит из трех разделов:
разработка электропривода механизма подъема мостового крана;
расчет механических характеристик и переходных процессов двигателя постоянного тока;
расчет механических характеристик и переходных процессов системы
Задание
Состоит из трех разделов:
Исходные данные для расчета
Технические данные механизма подъема
Грузоподъемность лебедки G, кН |
Вес грузозахватного устройства Go, кН |
Диаметр барабана Дб, м |
Момент инерции барабана Jб, кгм² |
Кратность, К |
Скорость подъемного груза, Vп.г., м/с |
Скорость опускания груза, Vоп.г., м/с |
Ускорение (замедление) при подъеме груза а п.г., м/сек² |
Ускорение (замедление) при опускании груза а оп.г., м/сек² |
Скорость подъема пустого крюка, Vпо., м/с |
Скорость опускания пустого крюка, Vопус., м/с |
Ускорение (замедление) при подъеме груза а по., м/сек² |
Ускорение (замедление) при опускании пустого крюка а опус., м/сек² |
80 |
6,4 |
0,5 |
32 |
3 |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,55 |
0,5 |
0,06 |
0,08 |
Высота подъема Нп, м |
Высота опускания Ноп, м |
Длина провеса каната Lпр, м |
Время горизонт. перемещ. груза, сек |
Время горизонт. перемещ. пустого крюка, сек |
Время загрузки t загр., сек |
Время разгрузки t разг., сек |
9,6 |
8,6 |
1,4 |
70 |
60 |
80 |
45 |
Рис. 1 Кинематическая схема механизма подъема мостового крана
Тахограммы одного цикла работы даны на рис. 2.
1-2 – время разгона при подъеме с грузом (t р.г.);
2-3 – время установившейся скорости (t у.г.);
3-4 – время торможения (t т.г.);
1-4 – время подъема груза;
4-5 – время горизонтального
торможения груза, т.е.
5-6 – время разгона при опускании груза (t р.о.г.);
6-7 – установившееся движение (t у.о.г.);
7-8 – торможение;
5-8 – время спуска груза;
8-9 – время разгрузки (t раз.);
9-12 – время подъема пустого крюка;
12-13 – время движения моста без груза (t г.п.);
13-16 – время опускания пустого крюка;
Для привода механизма подъема используется асинхронный двигатель с фазным ротором, напряжение сети 380В.
Время разгона (торможения):
- путь разгона (торможения):
- время установившегося движения:
где Н – высота подъема (м)
Lпр – длина уровня каната
Lp; Lт – соответственно путь разгона и торможения.
Приведённые статические моменты Мс к валу двигателя при подъеме и спуске груза будут определяться по формулам:
При подъеме:
При спуске:
где - к.п.д. подъемного механизма.
- к.п.д. редуктора;
- к.п.д. барабана;
- к.п.д. подшипника;
К.п.д. подъемного механизма принять равным – 0.9.
Номинальная скорость краново-металлургического двигателя от 550 до 950 об/мин.
При подъеме пускового крюка:
При спуске:
К.п.д. механизма зависит от его загрузки, без груза определяется по формуле:
где Кз – коэффициент загрузки;
При подъеме пустого крюка:
По рассчитанным значениям
времени и статических
где и - значение момента и времени на i-том участке.
Активная мощность будет рассчитываться по формуле:
Из документации по техническим
характеристикам асинхронных
Наиболее близким к полученному значению является двигатель: МТЕ412-8.
Параметры двигателя:
Номинальная мощность:
Номинальная скорость вращения:
Данные статора: =71А;
Данные ротора:
Коэффициент трансформации напряжения: 2,03
Момент инерции: J=3,0кгм2
Проверяем двигатель по двум условиям:
Следовательно, и первое условия выполняется, т.е. выбранный двигатель проходит по нагреву.
Вторым условием будет проверка перегрузочной способности двигателя:
По полученным результатам видно, что двигатель проходит по перегрузочной способности.
Двигатель выбран правильно, т.к. удовлетворяет двум условиям.
При подъеме груза время разгона до установившейся скорости определяется средним значением динамического момента:
Где – частота вращения, соответствующая установившемуся движению
– средний пусковой момент, который равен:
Где – момент переключения;
– пусковой момент, который принимает не более 0,9 момента критического:
Нм
Среднее значение динамического момента равно:
Соотношением определяют число ступеней реастата.
Следовательно, количество
ступеней реостата должно быть 3. Торможение
при подъеме груза
По заданному времени торможения можно определить среднее значение тормозного момента:
При времени торможения 1,2сек.
Если статистический момент обеспечивает заданное время торможения, то исключать характеристику противовключению не стоит, т.к. при торможении пустого крюка она может понадобиться.
Опускание груза осуществляют в режиме рекуперативного торможения на естественной характеристике двигателя.
Перед спуском груза снимается механический тормоз лебедки. Двигатель включается в направлении опускания груза. По заданному времени разгона определяют среднее значение пускового момента при опускании:
Пусковой момент требуемой характеристики определяют из уровня:
Если, , то разгон при опускании следует осуществлять в тормозном режиме, а в точке Р перейти на естественную характеристику.
Среднее значение тормозного момента определится из выражения:
Пусковой момент тормозной характеристики П1 можно считать равным
Торможение при спускании груза в режиме противовключения. В точке L двигатель отключается от сети и накладывается механические тормоза. Средний тормозной момент при опускании груза определяется временем торможения:
Пусковой момент характеристики можно считать равным
Сопротивления характеристик противовключения П1 и П2 следует выбирать так, чтобы они использовались при торможении на подъем, опускания груза и торможение при опускании.
Подъем и спуск пустого крюка желательно осуществлять на тех же характеристиках, что и с грузом.
Величины сопротивлений
для получения требуемых
Нагрузочные диаграммы и тахограмма подъемной лебедки см. Приложение 1
Двигатель постоянного тока продолжительного режима работы, типа П, 220В, защищенный, параллельного возбуждения с регулированием частоты вращения, число пар полюсов 2р=4.
Тип двигателя:П52
Номинальная мощность: Pн=8,0кВт
Скорость вращения: n= 1500об/мин
Номинальный ток: Iн=43,5А
Сопротивление якоря: Rя=0,27Ом
Сопротивление возбуждения: Rв=150Ом
Число витков на полюс: ω=1500 витков
Магнитный поток: Фн=8,2мВб
Номинальный ток возбуждения: Iвн = 1,11А
Момент инерции: J=,4кгм2
Характеристики строятся по 2 точкам на базе уравнений:
Где Фн – номинальный поток двигателя
Rц – сопротивление якорной цепи.
Rц=Rя+Rд
Rц=0,27+150=150,27Ом
Скорость хх определяется выражением:
Пусковой ток определяется:
Номинальный электромагнитный момент:
В режиме противовключения начальное значение тока якоря(момента)равно:
В режиме динамического торможения:
Рис. Механические характеристики двигателя постоянного тока
При: Ег=0; Ег=0,5Ен; Ег=Ен, магнитный поток двигателя номинальный Фдв=Фн. Одну характеристику при Ег=Ен и Фдв=0,6Фн. В качестве двигателя и генератора использовать одинаковые машины.
Рис. Механические характеристики системы Г-Д
Переходный процесс в системе Г-Д определяется постоянной времени обмотки возбуждения генератора 0В и механической постоянной времени.
Включение добавочного сопротивления в цепь ОВГ снижает величину постоянной времени обмотки:
Где – индуктивность ОВГ;
– сопротивление ОВГ;
– добавочное сопротивление.
Индуктивность ОВГ зависит от генераторов магнитной цепи машины. Величину можно определить по формуле:
Где 2Р – число пар полюсов
W – число витков одного полюса;
Ф – полезный магнитный поток одного полюса, Вб;
Постоянные времени определяют для двух значений коэффициента α(при α=1;Rд=0 и α=2 при Rд=Rв) и строят зависимости изменения Eг(t). Интервалы берутся обычно долевыми относительно постоянной времени(t=0,25T;0,5T;0,75T и т.д.).
Включение добавочного сопротивления в цепь ОВГ снижает величину постоянной времени обмотки:
Где – индуктивность ОВГ;
– добавочное сопротивление.
Это повышает быстродействие процесса нарастания тока возбуждения в ОВГ, но при введение сопротивления, чтобы величина тока возбуждения оставалась прежней, необходимо увеличить пропорционально питающее напряжение.
Коэффициент форсировки находится из соотношения:
При включении в сеть ток в ОВГ нарастает по экспоненциальному закону:
ЭДС генератора можно считать пропорциональной току возбуждения. Следовательно, и ЭДС генератора Ег нарастает по экспоненциальному закону:
Зависимости ω(T) и рассчитываются по выражению:
Где B = – механическая постоянная привода
– суммарный коэффициент инерции,
– постоянная машины,
– ток короткого замыкания,
Максимальное значение тока определяется по формуле:
Переходные процессы(скорость,
Вывод: в проекте был разработан
электропривод механизма