Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:29, курсовая работа
Нефть, природный газ, каменный уголь, а так же многие соединения углерода играют важную роль в современной жизни как источники получения энергии. При сгорании угля и углесодержащих соединений выделяется теплота, которая используется для производственных процессов, отопления, приготовления пищи. Большая же часть получаемой теплоты превращается в другие виды энергии и затрачивается на совершение механической работы.
Введение. 4
1 Виды топлива 5
2 Основная часть 7
2.1 Описание технологического процесса 9
2.2 Состав топлива 11
2.3 Устройство ТСУ (топливо сжигающие устройства) 12
2.4 Применение топлива. 13
3 Расчет сжигания топлива 15
Заключение 22
Список использованных источников 23
2.2 Состав топлива
Все
виды твердого топлива которыми располагает
наша страна — биологического происхождения
– растения с помощью хлорофилла
преобразуют солнечную энергию,
в дальнейшем превращаются в топливо.
В своих преобразованиях
Добытое
твердое топливо включает в себя
органическую массу и балласт.
Органической массой топлива принято
считать ту часть, которая происходит
из органических веществ: углерода, водорода,
кислорода и азота. Балласт включает серу
и минеральные примеси — золу и влагу.
Углерод и водород – самые энергетические
и ценные части топлива. Углерод — содержится
в большом количестве во всех видах твердого
топлива без исключения — в древесине
и торфе 50-58%, в буром угле и каменном 65-80%,
в тощих углях и антраците – 90-95%, сланцы
содержат 61-73% углерода, мазут – 84-87%.Чем
больше содержится углерода в топливе,
тем больше выход тепла при его сжигании.
Качественный состав твердого топлива
зависит от величины балласта поэтому
в практике принято приводить данные по
составу горючей массы топлива.
Водород – является следующей из основных
энергетических составляющих. В твердом
топливе водород частично находится в
связанном с кислородом виде, составляя
внутреннюю влагу топлива, вследствие
чего понижается тепловая ценность топлива.
Водород очень важен для образования летучих веществ, выделяющихся при нагревании топлива без доступа воздуха. В состав летучих водород входит в чистом виде и в виде углеводородных и других органических соединений.
Содержание водорода в процентах от горючей массы топлива составляет: в дровах и торфе до 6, бурых каменных углях 3,8-5,8; сланцы – до 9,5; в антраците 2 и мазуте 10,6-11.
Кислород
– является балластом. Не будучи теплообразующим
элементом и связывая водород
топлива, кислород снижает теплоту
его сгорания.
Содержание кислорода в органической
массе топлива с возрастом снижается с
41% для древесины до 2,2% для антрацита.
Азот
— также является балластной инертной
составляющей топлива, снижающей процентное
содержание в нем горючих элементов.
При сгорании топлива азот в продуктах
сгорания содержится как в свободном
состоянии, так и виде окислов NOх.
Они относятся к вредным
Зола – топлива представляет собой балластную
смесь различных минеральных веществ,
остающихся после полного сгорания всей
горючей части города. Зола непосредственно
влияет на качество сгорания топлива –
уменьшает эффективность горения.
В
качестве вывода хочется подчеркнуть
что исходя из эффективности и
экологичности, а также быстрой
возобновляемости в последнее время
все более популярны пиллеты
и топливные брикеты —
2.3 Устройство ТСУ(топливо сжигающее устройство)
Сжигание твердого топлива .Твердое кусковое топливо в настоящее время для отопления промышленных печей почти не применяют, поскольку его использование существенно усложняет эксплуатацию и менее экономично, чем использование газообразного и жидкого топлива. Пылевидное топливо широко применяют обычно на крупных котельных установках. Возможности использования пылевидного твердого топлива в промышленных печах сильно ограничены отрицательным действием серы и золы топлива на нагреваемый металл и огнеупорную футеровку печи. Твердое кусковое топливо сжигают на Твердое кусковое топливо в отопительных и производственных котельных коммунальных предприятий чаще всего сжигается в слоевых топках.
Котельные,
работающие на буром угле, должны иметь
шлаковые бункера с водяными душами
(для заливки шлака водой) и
зольное помещение под полом
котельной.
2.4 Применение топлива
Применение твердого топлива или низкосортного жидкого топлива возможно при замкнутом цикле газотурбинной установки, в котором з качестве рабочего тела используется чистый воздух или другой газ, нагреваемый и охлаждаемый на соответствующих участках цикла в поверхностных теплообменниках. Применение твердого топлива или низкосортного жидкого топлива возможно при замкнутом процессе газотурбинной установки, в котором в качестве рабочего тела используется чистый воздух или другой газ, нагреваемый и охлаждаемый на соответствующих участках цикла в поверхностных теплообменниках. Применение твердого топлива не желательно, так как сильно загрязняется печное отделение и к тому же невозможно регулировать температуру печи. Печи, работающие на твердом топливе, громоздки, поскольку для сжигания топлива необходима специальная топка. При сжигании топлива в пылевидном состоянии необходимы значительные затраты энергии и средств на размол топлива.
Применение твердого топлива для обогрева селитровых ванн не разрешается.
Применение твердого топлива для сжигания концентрата непосредственно над слоем топлива приводят, как показали промышленные испытания, к тому, что легкоплавкие соли, содержащиеся в стоках, оплавляют колосниковую решетку
и отдельные
куски топлива и, как следствие
этого, имеет место большой недожог
топлива и быстрый выход
Применение твердого топлива для обогрева селитровых ванн не разрешается.
Применение твердого топлива для нагрева селитровых ванн не допускается.
Однако применение твердого топлива, особенно при большой протяженности топочных коридоров и необходимости поддержания равномерного слоя на колосниковых решетках, во избежание прососа воздуха в печь и нарушения восстановительной атмосферы, может быть оправдано только при отсутствии возможности, по местным или конъюнктурным условиям, его замены жидким или газообразным - более легко управляемыми и регулируемыми.
При применении твердого топлива из дымовых труб могут вылетать искры, представляющие пожарную опасность. Наибольшую пожарную опасность представляют вагранки, так как в них под влиянием дутья происходит большое искрообразование. Для борьбы с искрами устанавливают специальные искроуловители и искрогасители. Улавливание искр происходит за счет резкого изменения направления движения дымовых газов, при котором находящиеся в них твердые частицы выпадают. Имеется ряд конструкций искроуловителей, обеспечивающих надежное улавливание искр.
При применении твердого топлива в качестве аварийного установка v золоуловителей не требуется.
При применении твердого топлива возникают неудобства, связанные с устройством и обслуживанием топок. Кроме того, при работе на твердом топливе трудно получить продукты сгорания, совершенно свободные от золы, сажи и сернистого газа, даже если сжигаются кокс и антрацит и имеется пылеулавливающее устройство. При использовании жидкого топлива ( мазут) также трудно получить газы, свободные от сажи и продуктов неполного сгорания топлива.
При применении твердого топлива возникают неудобства, связанные с устройством и главное с обслуживанием индивидуальных топок.
При применении твердого топлива необходимо механизировать загрузку, установить в загрузочных отверстиях бункеров решетки, предотвращающие падение в бункера людей, иметь механические или вибрационные приспособления для разрушения сводов и зависания топлива. Загрузочные устройства должны исключать прорыв газов, что достигается устройством шлюзовых камер с двойными затворами ( например, у газогенераторов), большим слоем топлива в шнековых или трубчатых питателях или противодавлением инертного газа
Помимо
перечисленных особенностей
3 РАСЧЕТ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА
Твердое топливо состоит из трех частей:
Физической влаги – W;
Негорючего остатка – золы А;
Органической горючей массы.
Состав органической части любого твердого топлива включает в себя
следующие компоненты: Углерод – С; Водород – Н; Азот – N; Кислород – О;
Сера – S.
Расчет горения топлива
- расчет состава топлива;
- расчет потребленного количества воздуха на горение.
1)
Расчет состава угля на рабочее топливо:
где -негорючий остаток –зола- рабочего топлива, %;
- зольность топлива в пересчете на сухое топливо,
Wр
- влага рабочего топлива, %;
где -содержание углерода в органической части рабочего топлива, %;
-состав
углерода в горючей
массе топлива, %.
где -содержание водорода в органической части рабочего топлива, %;
- состав водорода в горючей массе
топлива, %;
где -содержание серы в органической части рабочего топлива, %;
-состав
серы в горючей массе топлива,
%;
;
где -содержание кислорода в органической части рабочего топлива, %;
-состав
кислорода в горючей массе топлива, %;
где -содержание азота в органической части рабочего топлива, %;
-
состав азота в горючей массе
топлива, %;
Состав угля на рабочую массу:
Состав
восстановителя на рабочую массу: