Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 22:25, реферат
Отцом российского франчайзинга называют известного предпринимателя Владимира Довганя. Его небезызвестная «Дока» стала членом МАФ. Он основал сразу две франшизы – «Дока-хлеб» и «Дока-пицца» и выпускал лицензии десятками. Но компании ушли с рынка из-за низкого качества продуктов и сервиса. Чтобы избежать этого, нужна детальная стандартизация бизнес-процессов и параметров. От выбора помещения до различных ситуаций в период ведения операционной деятельности.
В
настоящее время франчайзинг
на Дальнем Востоке очень
Основной проблемой, затормаживающей развитие франчайзинга в Дальневосточном регионе, является ограниченность знаний в этой области как у населения, так и у предпринимателей.
Улучшается качество франшизных предложений, а технологии, которые предлагаются к передаче, становятся сильными и коммерчески выгодными, возникает все больше положительных примеров внедрения франчайзинга.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что США являются мировым лидером в развитии системы франчайзинга. Этому способствуют четко прописанные законы, финансовая поддержка государства и отлаженная работа франчайзинговых ассоциаций.
Степень развития франчайзингового бизнеса в Европе намного ниже, чем в США. Великобритания по количеству франчайзоров и франчайзи занимает передовые позиции в сфере развития франчайзинга среди европейских стран. Германия занимает второе место, а 3 место принадлежит Франции.
Рынок франчайзинга все еще ограничен в Центральных и Юго-восточных Европейских странах. Как важная составляющая прямых иностранных инвестиций, франчайзинг еще недостаточно ясен местным и центральным властям, также как и местному деловому миру. Эта ситуация объясняется существованием ряда барьеров в процессе внедрения франчайзинга.
Франчайзинг в России начал развиваться значительно позже, чем в США и позже, чем в Европе. Современный франчайзинг является относительно новым явлением в российской экономике, хотя его корни уходят в средневековье. За последние несколько лет все больше предприятий, функционирующих на российском рынке, заявляют о желании использовать франчайзинг для развития своего бизнеса. В ближайшие годы франчайзинг может стать одним из наиболее эффективных методов выхода предприятия на региональный рынок России.
Информация о работе Анализ франчайзинговых операций в России