Анализ франчайзинговых операций в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 22:25, реферат

Описание

Отцом российского франчайзинга называют известного предпринимателя Владимира Довганя. Его небезызвестная «Дока» стала членом МАФ. Он основал сразу две франшизы – «Дока-хлеб» и «Дока-пицца» и выпускал лицензии десятками. Но компании ушли с рынка из-за низкого качества продуктов и сервиса. Чтобы избежать этого, нужна детальная стандартизация бизнес-процессов и параметров. От выбора помещения до различных ситуаций в период ведения операционной деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Анализ франчайзинговых операций в России.docx

— 24.89 Кб (Скачать документ)

     В настоящее время франчайзинг  на Дальнем Востоке очень ограничен. Наиболее видимые операторы - сети продаж фото и проявки пленки фирмы Кодак, успешно функционирующие в нескольких городах Дальнего Востока, «Дока-пицца» - насчитывает 6 операторов в г. Владивостоке, франчайзеры - русское экспресс-кафе и китайская быстрая пицца - основали в г. Владивостоке 4 экспресс-кафе в деловой части Владивостока и рабочий магазин по подготовке китайской пищи и упаковки для розничных продавцов, есть торговые точки фирм «Рибок» и «Найк», салон красоты фирмы Сити Лукс и др.

     Основной  проблемой, затормаживающей развитие франчайзинга в Дальневосточном  регионе, является ограниченность знаний в этой области как у населения, так и у предпринимателей.

     Улучшается  качество франшизных предложений, а  технологии, которые предлагаются к  передаче, становятся сильными и коммерчески  выгодными, возникает все больше положительных примеров внедрения  франчайзинга.

     Исходя  из всего вышесказанного, можно сделать  вывод, что США являются мировым  лидером в развитии системы франчайзинга. Этому способствуют четко прописанные законы, финансовая поддержка государства и отлаженная работа франчайзинговых ассоциаций.

     Степень развития франчайзингового бизнеса  в Европе намного ниже, чем в  США. Великобритания по количеству франчайзоров и франчайзи занимает передовые  позиции в сфере развития франчайзинга среди европейских стран. Германия занимает второе место, а 3 место принадлежит  Франции.

     Рынок франчайзинга все еще ограничен  в Центральных и Юго-восточных  Европейских странах. Как важная составляющая прямых иностранных инвестиций, франчайзинг еще недостаточно ясен местным и центральным властям, также как и местному деловому миру. Эта ситуация объясняется существованием ряда барьеров в процессе внедрения франчайзинга.

     Франчайзинг в России начал развиваться значительно  позже, чем в США и позже, чем  в Европе. Современный франчайзинг  является относительно новым явлением в российской экономике, хотя его  корни уходят в средневековье. За последние несколько лет все  больше предприятий, функционирующих  на российском рынке, заявляют о желании  использовать франчайзинг для развития своего бизнеса. В ближайшие годы франчайзинг может стать одним из наиболее эффективных методов выхода предприятия на региональный рынок России.

Информация о работе Анализ франчайзинговых операций в России