Анализ конкурентной политики и фирм конкурентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 17:31, практическая работа

Описание

Анализируя ситуацию на рынке сбыта фармацевтической продукции можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются ООО «Айболит», ООО «ФармГрупп». Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток – достаточно высокие цены.

Работа состоит из  1 файл

Анализ ).docx

— 19.60 Кб (Скачать документ)

     Анализ  конкурентной политики и фирм конкурентов. 

     Анализируя  ситуацию на рынке сбыта фармацевтической продукции можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются ООО «Айболит», ООО «ФармГрупп». Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток – достаточно высокие цены.

     Результаты исследования конкурентов можно представить в виде

     сравнительной таблицы: 

Сравнительная таблица результатов исследования конкурентов ООО «Елена» 

Параметр ООО «Елена» ООО «Айболит» ООО «ФармГрупп»
1. Качество  продукции 4 5 4
2.Качество  обслуживания 3 4 3,5
3.Цена 5 5 4
4.Реклама 2 4 3
5. Месторасположение 2 4 3
 

       Оценка  параметров производиться по пятибалльной шкале. 

       Теперь  проведем непосредственно сравнение  ООО «Елена» с ООО «Айболит» и ООО «ФармГрупп». Анализ конкурентов ООО «Елена» отобразим в таблице:

Сравнительный анализ конкурентов ООО «Елена»

№ п/п Показатель Фермерское  хозяйство «Елена» Фермерское  хозяйство «Айболит» Фермерское  хозяйство «ФармГрупп»
1 Ассортимент продукции Активированный уголь, ацетилсациловая кислота, феназипам, валедол, карвалол, экстракт валерианы, гигиеническая помада, гардусники, презервативы. Активированный  уголь, феназипам, карвалол,  гардусники, антигрипин, морфий. Активированный  уголь, феназипам, валедол, карвалол, экстракт валерианы, гардусники, йод, бинты, зеленка.
2 Реклама в СМИ нет есть есть
3 Доля рынка, % 17 % 13 % 19 %
4 Средние объемы производства, тыс. руб. 384,9 295,0 457,3
5 Основные покупатели продукции Сеть клиник ООО «Риф», конечный потребитель конечный потребитель Сеть клиник ООО «Целитель», конечный потребитель
 

Анализируя  данные представленные в таблице, можно сделать вывод, что фармацевтическая фирма ООО «Елена» занимает второе место по объемам производства. У фирмы на данный момент самый широкий ассортимент, она уверенно удерживает позиции на рынке фармацевтики.

     SWOT- анализ ООО «Елена» позволяет не только оценить угрозы и возможности, слабые и сильные стороны, но и принять своевременные меры по устранению указанных недостатков и совершенствованию коммерческой деятельности. Так, для предупреждения возможных угроз и смягчения последствий от них организации необходимо вести работу в области изучения рынка и поведения конкурентов, безопасности, финансов, кадров. Используя результаты исследования сильных и слабых сторон, разрабатывается стратегия, которая позволит воспользоваться возможностями и смягчить или избежать последствий от угроз внешней среды. 

     Матрица БКГ 
 

Продукты Темпы роста рынк (ТРР) Относительная доля рынка (ОР)
  1. СЕБ
1.1 3.27
  1. СЕБ
1.3 2.15
  1. СЕБ
0.4 1.7
  1. СЕБ
1.08 2.46
  1. СЕБ
0.78 2.2
  1. СЕБ
1.12 0.58
  1. СЕБ
1.05 0.3
  1. СЕБ
2.13 3.67
  1. СЕБ
1.54 0.84
  1. СЕБ
0.37 0.54
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

   ТРР 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                              ОДР 

                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Формирование  общей стратегии  развития. 

     
     
     
     
     

Информация о работе Анализ конкурентной политики и фирм конкурентов