Cовременные особенности предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 15:00, курсовая работа

Описание

Рыночная экономика невозможна без фигуры предпринимателя – свободного и деятельного человека, хозяина и знатока своего дела, умелого организатора и руководителя. Предпринимательство – это инициативная, самостоятельная деятельность лиц или предприятия, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность [1, ст.2 п.1]. Именно предпринимательство, его сущность, формы и особенности являются объектом моего исследования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие и сущность предпринимательства
1.1 Главная задача предпринимательства………………………............................5
1.2 Сущность предпринимательства …………………...........................................9
2. Формы предпринимательства
2.1 Формы предпринимательства по виду деятельности ………………………14
2.2 Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности…18
3. современные особенности предпринимательства
3.1 Предпринимательство в современной России……………………………….24
Заключение………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………31

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 53.17 Кб (Скачать документ)

     Для развития в России предпринимательства  существенное значение имеет понимание  того, что не любое новое дело является предпринимательством. Предпринимательство  в первую очередь связано с  эффективным использованием всех факторов производства в целях экономического роста и удовлетворения потребностей. Основная функция предпринимательства  в России должна состоять в том, чтобы  производить, "доводить" до конкретных потребителей товары, услуги, работы и  получать за это материальное и моральное  вознаграждение.

     Для формирования предпринимательства  необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и др.  Экономические  условия это- предложения товаров и спрос на них; вилы товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые покупатели могут истратить на эти покупки: избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможности приобретения товаров.

     На  экономическую обстановку существенно  влияют наличие и доступность  денежных ресурсов, величина заемных  средств, к которым готовы обратиться предприниматели для финансирования своих деловых операций и которые  готовы предоставить им кредитные учреждения.

     Всем  этим занимается множество разнообразных  организаций, составляющих инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели  могут устанавливать деловые  взаимоотношения и вести коммерческие операции.

     Вплотную  к экономическим примыкают социальные условия формирования предпринимательства. Прежде всего - это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах потребности могут меняться. Существенную роль играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Они оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и на его спрос, на товары. Социальные условия влияют на отношение отдельного индивидуума к работе, что в свою очередь определяет его отношение к величине заработной платы и к условиям труда, предлагаемым бизнесом.

     От  предпринимательской деятельности предприниматель должен получать удовлетворение. Он участвует в решении социальных вопросов, касающихся трудовой деятельности своих сотрудников, охраны их здоровья, сохранения рабочих мест и др.

     Любая предпринимательская деятельность функционирует в рамках соответствующей  правовой среды. Поэтому большое  значение имеет создание необходимых  правовых условий. Здесь имеется  в виду наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность и создающих наиболее благоприятные  условия для развития предпринимательства: упрощенная и ускоренная процедура открытия и регистрации предприятий; защита предпринимателя от государственного бюрократизма; совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации производственной предпринимательской деятельности, развития совместной деятельности отечественных предпринимателей с зарубежными. Сюда входят и создание региональных центров поддержки малого предпринимательства, усовершенствование методов учета и форм статистической отчетности. Важную роль играет также подготовка законодательных инициатив по вопросам правовой гарантии предпринимательской деятельности, включая в первую очередь право на собственность и соблюдение договорных обязательств.

     В процессе исторического развития в  способы ведения предпринимательской  деятельности включались все новые  формы хозяйственного взаимодействия, усложнялись отношения собственности  и механизмы объединения и  перелива капитала, появлялись все  более развитые способы распределения  доходов и рисков, меры по обращению  ответственности, формы управления капиталом.

     Предпринимательская деятельность - по законодательству РФ - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность граждан и  их объединений, направленная на систематическое  получение прибыли от пользования  имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В РФ регулирование предпринимательской  деятельности основывается на нормах гражданского права.

     Для создания и развития своего предприятия  предприниматель должен "искать" источники ресурсов на основе действующего законодательства.

     Предпринимательство как процесс включает поиск новых идей, постановку целей, их оценку и воплощение в новом предприятии, превращающем идею в конкретный результат.

     Основная  функция предпринимательства в  России должна состоять в том, чтобы  производить, "доводить" до конкретных потребителей товары, услуги, работы и  получать за это материальное и моральное  вознаграждение. Для формирования предпринимательства  необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и др.

     На  всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой  продукцией, получаемой прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

     Итак, предпринимательство – это принципиально  новый тип хозяйствования, базирующийся на инновационном поведении собственников  предприятия, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 

     2.1 Формы предпринимательства по виду деятельности

       В зависимости от вида деятельности предпринимательство можно разделить на производственное, коммерческое и финансовое. Каждая форма имеет свою специфику, особенности и, следовательно, свою технологию.

     Производственное  предпринимательство.

     К производственному предпринимательству  относится деятельность, направленная на производство продукции, проведение работ и услуг, сбор, обработку  и предоставление информации, создание духовных ценностей и т.п., подлежащих последующей реализации потребителям. Основным полем приложения его усилий являются производственные предприятия  и учреждения, коммерческие, торговые заведения, фондовые и товарные биржи, банки, население.

     Круг  интересов производственного предпринимательства  довольно разнообразен, и для его  реализации требуются финансовые и  материальные ресурсы, порой довольно значительные. Стремление получить как можно большую прибыль при меньшем риске предполагает осуществление соответствующей технологии ведения дела. Исходным элементом этой технологии является выбор основной области деятельности. Ее содержательная сторона определяется финансовыми ресурсами и личными склонностями предпринимателя. Выбор вида деятельности предполагает проведение предварительного маркетинга, т.е. изучения, насколько предлагаемый товар или услуга необходимы потребителю, стабилен ли спрос на них, его величина и тенденции развития в будущем, каковы возможная продажная цена единицы товара, издержки его производства и реализации, предполагаемые объемы продаж.

     Результатом производственно-предпринимательской  деятельности является производство продукта, который требует своей реализации. Мероприятия по его реализации составляют третью стадию технологии предпринимательства. Реализация возможна: с помощью посредников - агентов, брокеров и т.п. или своими собственными силами. Это наиболее ответственная стадия технологии предпринимательства, от продуманности, осуществления которой  зависит успех всего начатого дела. Усилия предпринимателя еще  на второй стадии (установление величины финансовых средств, необходимых для  ведения выбранной предпринимательской  деятельности) должны быть сосредоточены  на заключении сделки на поставку изготовляемого продукта до начала его производства и лучше всего на долгосрочной основе, что позволит снизить риск банкротства. На этой стадии технологии предприниматель внимательно следит за конъюнктурой, чтобы вовремя отреагировать  на изменения, происходящие в спросе. Эта реакция находит свое выражение  в индивидуализации производимого  товара (услуг) и в установлении на него соответствующего уровня цены.

     Поскольку на рынке появляются все новые  и новые товары и услуги, то в  предпринимательской деятельности в условиях недостатка финансовых средств чрезвычайно важно, чтобы товары не залеживались, чтобы высвобождающиеся финансовые средства вкладывались снова в дело, т.е. предприниматель должен стремиться к ускорению оборачиваемости денег.

     Ситуация  заставляет предпринимателя держать  в центре своего внимания каналы распределения  товаров и услуг (оптовая и  розничная сеть, дилеры, агенты и  т.д.). Это и представляет собой  четвертую стадию технологии. Дело в том, что в зависимости от выбранных каналов (форм) доведения  товаров до потребителей в значительной степени определяется скорость оборота  вложенных средств.

     Коммерческое  предпринимательство.

     Этот  вид деятельности характеризуется  тем, что суть его содержания составляют товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции. Иначе, имеет место перепродажа товаров и услуг. В отличие от производственно-предпринимательской деятельности здесь нет необходимости обеспечения производственными ресурсами, связанными с выпуском продукции и др. В качестве исходной стадии технологии стоит выбор - что покупать, что перепродавать и где. В решении этих вопросов, прежде всего, следует исходить из положения, что реализационная цена товара должна быть значительно выше закупочной цены; спрос на предлагаемый товар должен быть достаточным, чтобы реализовать его в намечаемом масштабе сделки. Но чтобы быть уверенным, что эти условия выполнимы, предприниматель должен провести тщательный маркетинг, направленный на анализ рынка ряда товаров и услуг и на выработку прогнозной оценки конъюнктуры рынка, т.е. какие товары и услуги будут пользоваться наибольшим спросом, каковы будут цены покупки и реализации. Эти шаги составят вторую стадию технологии.

     Зная  предварительную прогнозную оценку движения товаров и услуг, предприниматель  вырабатывает дня себя конкретный план действий (бизнес-план). В нем определяются мероприятия по проведению сделки купли-продажи, делаются расчеты цен по закупке  и продаже товара, затрат и результатов. В нем также определяется необходимое  количество работников, объем транспортных работ, проведение рекламной кампании, работ по оформлению коммерческих документов.

     Важно, чтобы многие мероприятия были увязаны  по срокам и исполнителям. На основе бизнес-плана рекомендуется проводить  оценочные расчеты, на основании  которых предприниматель может  получить представление о выгодности или убыточности сделки.

     Финансовое  предпринимательство.

     Финансовое  предпринимательство является деятельностью, объектом купли-продажи которой  выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя, ваучеры и т.д.), т.е. происходит продажа одних денег в прямой или косвенной форме. Участниками рынка денег, валюты и ценных бумаг выступают коммерческие банки, фондовые биржи, предприятия, организации и физические лица-предприниматели. Технология финансовой предпринимательской сделки аналогична технологии коммерческой сделки с той лишь разницей, что товаром являются финансовые активы. Предприниматель, вступающий в этот вид бизнеса, начинает свою деятельность с анализа рынка ценных бумаг и маркетинговой деятельности. Последняя связана с поиском и привлечением потенциальных покупателей денег, валюты и ценных бумаг. Одновременно с этим он устанавливает источник получения денег, валюты и ценных бумаг. В данном случае первичным обладателем "финансового товара" может быть сам предприниматель (им ранее были накоплены деньги, валюта, ценные бумаги). Он выступает как бы в роли продавца или ростовщика, предоставляющего деньги, валюту потребителю взаймы за определенную плату или под определенный процент.

     Еще одной формой финансового предпринимательства  является своеобразная эмиссия ценных бумаг, таких, как собственные акции, облигации, кредитные билеты, коммерческие ценные бумаги (денежные обязательства, векселя). Ценные бумаги предприниматель  продает, размещает при определенных условиях и обязательствах в качестве "финансового товара". Эту форму  предпринимательства ведут, как  правило, предприятия, банки, а не отдельные  предприниматели.

     Наиболее  распространенная форма - покупка ценных бумаг самим предпринимателем. Смысл  ее состоит в том, что предприниматель  покупает деньги, валюту, ценные бумаги за определенную сумму, а затем продает  их другому покупателю за большую  сумму, а разница между суммами  продажи и покупки дает доход. Если у предпринимателя нет денег  для покупки ценных бумаг, то он осуществляет покупку в кредит, либо обращается в банк за кредитом.

     Финансовое  предпринимательство как никакой  другой вид предпринимательства  нуждается в наличии хорошо поставленной информации, в обеспечении вычислительной и организационной техникой. За все предприниматель должен платить. При проведении финансово-кредитной сделки он предоставляет потребителю свои деньги, валюту, ценные бумаги в долг (в кредит), а через определенное время получает большую сумму на определенный процент. При этой сделке предприниматель должен особое внимание уделить проверке финансовой состоятельности покупателя, установить гаранта, который поручается за покупателя.

Информация о работе Cовременные особенности предпринимательства