Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 00:49, курсовая работа
За последнее десятилетие в нашей стране произошли кардинальные изменения, прежде всего общественных отношений, что способствовало формированию свободного экономического пространства и развитию рынка конкурентоспособных товаров и услуг. Дальнейшее отражение правового реформирования нашло свое отражение в формировании основных принципов гражданского права, одним из которых является возможность свободно избирать своего партнера и определять условия заключаемой сделки. Статья 421 Гражданского кодекса Российской Федерации [1, часть первая ст.3301] определяет, что как граждане, так и юридические лица свободны в заключении договора - понуждение к заключению договора не допускается.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Понятие договора перевозки грузов и его правовое регулирование 5
ГЛАВА 2. Элементы договора перевозки грузов 10
ГЛАВА 3. Договор перевозки грузов: стороны, форма, содержание договора о перевозке грузов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список использованной литературы 40
Пределы ответственности воздушного перевозчика, установленные ВК, отличаются от предусмотренных ГК. Согласно ст. 119 ВК за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявленной ценности, воздушный перевозчик несет ответственность в размере их стоимости, но не более чем в размере двух установленных федеральным законом МРОТ за килограмм веса багажа или груза. Действующий КТМ содержит норму об ограничении ответственности перевозчика. Согласно ст. 170, применяемой в зарубежных перевозках, в случае, если род и вид, а также стоимость груза не были объявлены отправителем до погрузки груза и не были внесены в коносамент, ответственность перевозчика за несохранность груза не может превышать 666,67 расчетной единицы за место или другую единицу отгрузки либо двух расчетных единиц за килограмм массы брутто утраченного или поврежденного груза в зависимости от того, какая сумма выше.
Правила об ответственности, предусмотренные ст. 119 ВК и ст. 170 КТМ, соответствуют общепринятой международной практике, хотя они не вполне соответствуют императивной норме общего закона - ГК. Международными конвенциями и соглашениями о перевозке грузов, пассажиров и багажа установлен предел ответственности перевозчика, как правило, в соответствующих суммах за единицу веса или место груза или багажа [45, ст.25]. Стоимость груза и багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре - исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составляемые перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа. Отправитель и получатель груза или багажа вправе для подтверждения обстоятельств, могущих служить основанием ответственности перевозчика, использовать не только акты, составляемые перевозчиком в одностороннем порядке, но и другие документы. Суд, решая вопрос об ответственности за несохранность груза или багажа, обязан исследовать и оценить все представленные доказательства в совокупности, не выделяя как наиболее доказательные акты и другие документы, составляемые перевозчиком в одностороннем порядке.
Перевозка
- вид предпринимательской
Транспорт,
сохраняя приоритетное положение в
хозяйствующих системах России, в
условиях перехода к рынку постепенно
освобождается от прямого государственного
регулирования своей
Система транспортных договоров корреспондирует самой транспортной системе России, поскольку способствует нормальному функционированию последней, обеспечению народного хозяйства, юридических и физических лиц услугами по перевозке грузов, пассажиров и багажа.
Транспортная система России объединяет не только железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской и речной транспорт, но и специализированные виды транспорта. К ним относятся магистральные трубопроводы, эксплуатация которых признается транспортной деятельностью, осуществляющей доставку газа и нефти. Законодательство не дает определения транспортной системы как единого хозяйственного комплекса. С организационно-правовой точки зрения такого комплекса не существует, поскольку не существует единого централизованного управления транспортом, единого законодательства. Новый ГК также не внес в этот вопрос существенных изменений, так как практически почти все статьи гл. 40 ("Перевозка") содержат отсылочные нормы к транспортным уставам и кодексам. Кроме того, общественный транспорт страны утратил свое монопольное положение: субъектами транспортных отношений все в большей мере становятся частнопредпринимательские структуры [47, ст.229].
Договор перевозки грузов занимает в системе транспортных договоров доминирующее положение, является как бы базовым договором, поскольку именно этот договор выполняет основные задачи, связанные с перемещением материальных ценностей, способствует выполнению обязательств по доставке продукции потребителю [48, ст.334].
Договор перевозки грузов определяется как соглашение между грузоотправителем и перевозчиком, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК).
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. 5 декабря. № 32.
2. Дернбург Г. Пандекты. Обязательственное право. М., 1900.
3. Даль В. Толковый словарь
живого великорусского языка. Т. I. М.,
1955.
5. Гражданское право.
Т. 2. 1993.
15. Устав железнодорожного
транспорта Российской Федерации: Утв.
Федеральным законом от 10 января 2003 г.
№ 18-ФЗ // Собрание законодательства Российской
Федерации. 2003. 13 января. № 2.
16. О железнодорожном
транспорте в Российской Федерации: Федеральный
закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ // Собрание
законодательства Российской Федерации.
2003. 13 января. № 2.
17. Комментарий к
Гражданскому кодексу Российской Федерации
части второй /Под ред. О.М.Козырь, А.Л. Маковского,
С.А. Хохлова. М., 1996.
18. Конвенция о договоре
международной перевозки грузов (КДПГ)
(Женева, 19 мая 1956 г.)// Закон. 2000. № 6.
19. Соглашение о Международном
железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)
от 1 ноября 1951 г. (с изм. и доп. на 1 января
2000 г.) // СПС «Гарант».
20. Бутенко Е.В.
Предварительный договор:
21. Хаскельберг Б.Л.,
Ровный В.В. Консенсуальные и реальные
договоры в гражданском праве. – Томск:
Издательство Томского университета,
2003.
22. Комментарий к
Гражданскому кодексу Российской Федерации,
части первой (постатейный): /Под редакцией
О.Н.Садикова. Изд. 3-е, испр., доп. и перераб.
М., 2005.
23. О некоторых
вопросах судебной практики
24. Научно-практический
комментарий к Гражданскому кодексу Российской
Федерации, части первой (постатейный)
/ Под ред. В.П.Мозолина, М.Н.Малеиной. М.,
2004.
25. Вячеславов Ф.А.
Договор как гражданско-правовое средство,
распределения рисков в интересах участников
гражданского оборота // Бюллетень нотариальной
практики. 2005. № 2.
26. Денисов С. Публичный
договор // Бизнес-адвокат. 1997. № 2.
27. Груздев В.В. Реальные
договоры в российском гражданском праве
// Право и экономика. 2001. № 1.
28. Завидов Б.Д., Гусев
О.Б. Особенности возмездных договоров
// Право и экономика. 1998, №№ 7, 8, 9, 10.
29. Шершеневич
Г.Ф. Учебник русского
30. Грибанов В.П.
Пределы осуществления и
31. Сарбаш С.В.
Право удержания как способ
обеспечения исполнения
32. Витрянский В.В.
Гражданский кодекс о договоре // Вестник
ВАС РФ. 1995. № 10.
33. Иоффе О.С.
Указ. соч.
35. Мейер Д.И.
Русское гражданское право. Ч. 2. М., 1997.
36. Витрянский
В.В. Договоры: порядок заключения,
изменения и расторжения,
37. Савичев Г.П.
Сроки в транспортных
38. Правовые вопросы
регулирования транспортного
39. Малеин Н.С.
Имущественная ответственность
в хозяйственных отношениях. М., 1968.
40. Савичев Г.П.
Проблемы эффективности
41. Кабалкин А.Ю. Толкование
и классификация договоров // Российская
юстиция. 1996. № 7.
42. Каримов М.Р. Правовая
характеристика предварительного договора
в гражданском праве России // Российский
судья. 2002. № 4.
43. Кияшко В.А. Реальные
(консенсуальные) договоры в гражданском
обороте // Право и экономика. 2004, № 5.
44. Кашанин А.В. Кауза
гражданско-правового договора как выражение
его сущности // Журнал российского права.
2001. № 4.
45. Ларина Т.В. Особенности
правового регулирования публичного договора
в России // Юрист. 2004. № 4.
46. Яковлев В.Ф.
Новое в договорном праве //
Вестник ВАС РФ. 1994. № 7.
47. Гражданское право
/ Под ред. Е.А.Суханова.
48. Гражданское право / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К.Толстого.