Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 09:17, реферат
В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в интересах нации. При этом задача государства не сводится к тому, чтобы на льготных условиях предоставлять мелким и средним фирмам финансовые, технические и прочие ресурсы и поддерживать частную инициативу любой ценой. Государство призвано в первую очередь создать такой правовой и экономический климат, который позволит малому бизнесу не только удержаться на плаву, но и расти, набирать силу.
С целью обеспечения эффективного развития малого бизнеса необходимые радикальные и содержательные
рычаги регуляторной политики, которые бы гарантировало четкость и полноту нормативно-правовой базы предпринимательства, финансирование и кредитование, партнерские отношения власти и бизнеса. К сожалению, содействие развития малого предпринимательства носит преимущественно декларативный характер. С целью обеспечения большей действенности программных задач развития малого бизнеса, на наш взгляд, целесообразно реализовать на региональном уровне такой алгоритм стимулирования предпринимательства:
1)определение обгрунтованих приоритетов развития малого бизнеса;
2)самоорганизация предприятий в предпринимательские объединения;
3)формирование благоприятной общественной мысли зц помощью средств массовой информации и современных Рк-технологий;
4)инициирование создания механизмов взаимодействия предпринимательских структур с органами власти не путем лоббирования, а путем отладки партнерского взаимовыгодного сотрудничества;
5)усовершенствование территориальной структуры бизнеса-среды в регионе;
6)поиск механизмов ресурсной поддержки малого предпринимательства. Исходя из имеющихся в области предпосылок и сформированной специализации и структуры хозяйства, приоритетными сферами стимулирования развития малого предпринимательства Региональной программой признанные:
- создание новой сельскохозяйственной техники;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- модернизация и техническое перевооружение предприятий переработки, заготовки и сохранение сельскохозяйственной продукции;
- производство медицинского оснащения и лечебно-диагностических средств;
- внедрение енерго- и ресурсозберігаючих технологий;
- природоохранная деятельность;
- рекреация;
- социальная инфраструктура.
В области создано региональное отделение союза промышленников и предпринимателей, которое довольно конструктивно співпрацюєз властью. Значительную политическую поддержку предпринимательства обеспечивает "Региональная программа развития малого предпринимательства на 2001-2002 pp. " Одной из наиболее сложных есть ресурсная поддержка предпринимательства. Возможными резервами финансовых ресурсов на региональном уровне могли бы стать инвестиции, кредиты, в т.ч. товарные, лизинг и др.
С целью активизации финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства предусмотрены создания большее С местных фондов поддержки малого предпринимательства, которые кроме областного центра, функционируют в г. Жмеринке и г. Немырве.
За 3 последних года из областного бюджета было предоставлено 160, 0 тыс. грн. кредитов с целью поддержки предпринимательства в Винницкой области, из них 30, 0 тыс. грн. - в 2000г.
В местных бюджетах районов и мост областного значения на 2001 г., при потребности 1, 0млн. грн., предусмотрен лишь 137, 9 тыс. грн. (13, 7% от потребности).
Винницким отделением Укрдержфонду поддержки крестьянско-фермерских хозяйств в текущем году профинансирован 72 проекты отвода земель для крестьянско-фермерских хозяйств на сумму 66, 4 тыс. грн. и предоставленная финансовая помощь на приобретение горюче-смазочных материалов, задабривал 14 фермерским хозяйствам на сумму 121, 6 тыс. грн.
В области внедряются программы микрокредитования предпринимательской деятельности субъектов хозяйствование на основе конкурсного отбора бизнес-планов. С целью расширения доступа субъектов малого бизнеса к внебюджетным финансовым источникам инициировано регулярное рассмотрение органами местного самоуправления вопросов относительно установления дифференцированных ставок фиксированного и единого налогов, стоимости торговых патентов, арендной платы и т.п. в зависимости от приоритетности сфер хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства. Для новообразованных малых предприятий производственных областей, в особенности в периферийных районах, устанавливаются льготные ставки налогообложения местными налогами и собранием.
Значительное внимание отводится развитию и территориальной децентрализации инфраструктуры малого предпринимательства: информационных и консультативно-методических центров, бухгалтерских и аудиторских услуг, финансово-имущественное обеспечение.
Незаурядное значение маєформування благоприятной социально-психологической среды для развития малого бизнеса путем пропаганды идей предпринимательства и общественных объединений малого бизнеса, их деловой активности и инициативы, формирование эффективных предпосылок рыночной самоорганизации и налоговой культуры субъектов малого бизнеса.
Итак,
эффективная регулятивная политика на
местах есть залогом решения проблем развития
и размещение продуктивных сил и фактором
ускорение трансформационных процессов
на национальном уровне.
Список
использованной литературы:
1. Клочка Ю., Черняк Т. Проблеми малого бізнесу в Україні // Економіка України. - 1998. -№ 1.
2. Архипов А., Баткилина Г., Калинин В. Государство и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогообложение // Вопр. экономики. - 1997. - № 4.
3. Шамхалов Ф. О государственной поддержке предпринимательства в России // Пробл. теории и практики упр. - 1998. - № 2.
4. Орлов А. Малое предпринимательство: старые и новые проблемы // Вопр. экономики. - 1997. - № 4.
5.
Шулус А. Становление системы поддержки
малого предпринимательства в России
// Рос. экономический журн. - 1997. - № 5, 7.
Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса