Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 14:09, контрольная работа
Целью исследования является изучение принципов и методов государственной поддержки малого бизнеса в муниципальных образованиях.
В соответствии с поставленной целью намечены следующие основные задачи:
* определить место и роль малого предпринимательства в современной экономике;
* выявить состояние и проблемы алого предпринимательства;
* определить место программ поддержки малого предпринимательства в общей стратегии социально-экономического развития регионов и ее отражении в рамках комплексных среднесрочных программ субъектов Федерации;
* изучить основные направления государственной поддержки малого бизнеса;
Введение
Место и роль малого предпринимательства в современной экономике и зарубежный опыт его государственной поддержки
Основные направления государственной поддержки
Заключение
Список литературы
Помимо сети региональных государственных фондов создана, развивается и действует сеть муниципальных фондов. В настоящее время их - более 170. Муниципальные фонды, как правило, создаются при участии региональных фондов.
Региональные фонды
учреждены правительствами
Возможно несколько организационных форм предпринимательства в зависимости от желания, возможностей, личностных качеств, семейных обстоятельств, профессии, места жительства и других факторов. Имеющиеся учебные мастерские при учебных центрах службы занятости являются одним из каналов, содействующих предпринимательству, где, во-первых, отрабатываются профессиональные навыки, во-вторых, обеспечивается временное трудоустройство, в-третьих, приобретаются не только профессиональные, но и организационные навыки по созданию подобной мастерской, например, в районном центре. На базе районных центров занятости могут быть созданы подобные мастерские, где помещение и оборудование могут быть предоставлены на льготных условиях районным центром занятости. Фонд содействия занятости совместно с районными центрами может оказывать финансовую поддержку, информационную и консультативную помощь. Правовая форма может быть различной, учредителем такой мастерской может быть районный центр занятости либо коллектив людей, которые решили создать такую мастерскую. Парикмахерская, вязальная мастерская, мастерская по изготовлению и ремонту меховых изделий, мастерская по изготовлению изделий из лозы – вот лишь несколько возможных сфер деятельности таких организаций. Фонд может оказывать содействие на тех условиях, которые уже были описаны, людям, решившим самостоятельно создать небольшую фирму, объединяющую людей, имеющих профессии по различным специальностям. Кроме первоначальной финансовой и информационной поддержки, фонд может оказывать организационную помощь:
Например, чтобы арендовать
помещения или найти
В данном случае, финансовая помощь чаще всего не нужна. Фонд может оказать, кроме информационной и консультативной помощи, помощь в размещении рекламы продукции или услуг, в поиске возможных потребителей по имеющемуся банку данных информационного центра, юридическую помощь. Человек, ставший членом фонда, должен быть уверен, что он является гарантией обеспечения надежности заключаемых договоров с поставщиками сырья либо с покупателями продукции, то есть фонд является защитником ее прав. При фонде возможна организация выставок-продаж продукции, создание магазина.
Заключение
Помимо населения, органы
муниципальные управления (и это
подтверждается всем мировым опытом)
активно взаимодействуют с
Особой формой названного
взаимодействия, которая может охватывать
ту или иную часть субъектов малого
предпринимательства являются меры
их прямой поддержки со стороны органов
муниципального управления, которые
наиболее эффективно реализуемы именно
через специальные
Пока же новое законодательство
по местному самоуправлению противоречиво
трактует вопрос об использовании программно-
Во-первых, она проистекает
из п.6 ст.17 131-ого ФЗ, которая связывает
деятельность органов муниципального
управления не только с осуществлением
прямо обозначенных в законе функций
(полномочий) по вопросам местного значения,
но и с принятием и организацией
выполнения планов и программ комплексного
социально-экономического развития муниципального
образования. Между тем, для абсолютного
большинства муниципалитетов
Во-вторых, предпосылки
использования программно-
Однако формальная необходимость
наличия программы еще не является
достаточным условием ее разработки
и осуществления вне
Стимулировать муниципальные органы управления в отношении их политики развития малого возможно через диверсификацию налоговой базы местных бюджетов с акцентом на все налоговые поступления от малого бизнеса, через процедуры финансового выравнивания в отношении дотационных муниципальных образований. Необходимо реализовать налоговую практику, при которой возможно было бы идентифицировать и направить в местные бюджеты всю массу налоговых поступлений от малого предпринимательства, а не только поступления по специальным режимам налогообложения. Создание стимулирующего механизма возможно также через фонды муниципального развития путем осуществления на гибких условиях субсидиарной поддержки субъектами РФ муниципальных программ развития малого предпринимательства. Такая практика могла обеспечить эффективное «самовоспроизводство» бюджетных средств, которые потребны для осуществления мер поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне.
Список литературы
Информация о работе Государственная поддержка малого предпринимательства