Государственная поддержка субъектов МСП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:22, контрольная работа

Описание

Малое и среднее предпринимательство – неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут эффективно развиваться. Малый и средний бизнес осваивает новые сегменты рынка, решает проблемы самореализации граждан и занятости населения в сочетании с гарантированными налоговыми поступлениями в бюджеты всех уровней.

Работа состоит из  1 файл

Государственная поддержка субъектов МСП.docx

— 17.96 Кб (Скачать документ)
    1. Государственная поддержка субъектов МСП.

Малое и среднее предпринимательство  – неотъемлемый элемент современной  рыночной системы хозяйствования, без  которого экономика и общество в  целом не могут эффективно развиваться. Малый и средний бизнес осваивает  новые сегменты рынка, решает проблемы самореализации граждан и занятости  населения в сочетании с гарантированными налоговыми поступлениями в бюджеты  всех уровней.

За последнее десятилетие  в России сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной  поддержки МСП. Учитывая современные  условия и проблемы развития предпринимательства, а также недостаточную эффективность  государственных мер по его поддержке, дальнейшее развитие и совершенствование  всей системы государственной поддержки  становится в настоящее время  ключевым фактором успешного развития МСП в Российской Федерации.

Систему государственной  поддержки малого и среднего предпринимательства в настоящее время составляют:

– государственные нормативно-правовые акты, направленные на поддержку и развитие предпринимательства;

– государственный аппарат, представляющий собой совокупность государственных институциональных структур, ответственных за развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих реализацию государственной политики в этой сфере и осуществляющих регулирование сферы малого и среднего предпринимательства и управление инфраструктурой его поддержки;

– государственная инфраструктура поддержки малого предпринимательства, включающая некоммерческие и коммерческие организации, созданные с участием или без участия государства, деятельность которых инициируется, поощряется и поддерживается государством, и предназначенная для реализации системы государственной поддержки, направленной на развитие МСП.

Рассмотрим некоторые  из них:

1. В прошлом году президент России Д. Медведев издал указ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», в целях ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, в первую очередь в сфере малого и среднего предпринимательства.

Основным инструментом реализации государственной политики служат федеральные, региональные, отраслевые (межотраслевые) и муниципальные программы развития и поддержки МСП.

Руководство реализацией государственной  политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства  осуществляется Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства  в лице Департамента поддержки малого предпринимательства. Финансовое обеспечение  реализации мер по развитию малого предпринимательства, предусмотренных  Федеральной программой, осуществляет Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (ФФПМП). Некоторые  региональные и муниципальные фонды  выполняют соответствующие функции  на региональном и муниципальном  уровне.

2. Государственный аппарат системы поддержки малого предпринимательства включает государственные структуры, ответственные за развитие малого предпринимательства на федеральном уровне.

В настоящее время в  Российской Федерации имеются все виды структур поддержки малого предпринимательства, которыми обладают развитые промышленные страны. Основой государственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства является система государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства. В настоящее время система фондов, состоит из Федерального фонда (ФФПМП) и 75 региональных фондов, из которых 24 учреждены с участием ФФПМП. Сам Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства это государственная некоммерческая организация в форме учреждения, осуществляющая финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства. Федеральный фонд является заказчиком Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и осуществляет реализацию мероприятий Федеральной программы, в том числе, через сеть региональных фондов поддержки малого предпринимательства. 63 региональных фонда имеют организационно-правовую форму «фонд», 11 – «учреждение», 1 – «бюджетный фонд» как подразделение администрации.

Помимо сети региональных государственных фондов создана, развивается  и действует сеть муниципальных  фондов. В настоящее время их –  более 170. Муниципальные фонды, как  правило, создаются при участии  региональных фондов.

Региональные фонды учреждены  правительствами субъектов федерации, муниципальные фонды – органами местной администрации. Состояние и деятельность государственных и муниципальных фондов определяется, в основном, тремя факторами: законодательством, государственными мерами поддержки малого предпринимательства (программами поддержки малого предпринимательства) и личным отношением к ним первых должностных лиц органов исполнительной власти. Государственные фонды опираются в своей деятельности и развитии на Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства», который предоставляет им широкую арену деятельности по поддержке малого предпринимательства, а также определённые преференции и льготы (в частности, по налогообложению), которые на практике, как уже говорилось, не удаётся реализовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Преимущества малого бизнеса с точки зрения предпринимателя.

1. Сравнительно более  низкие издержки управления, обусловленные  отсутствием лишнего бюрократического  аппарата и, соответственно, высокая  гибкость и оперативность решений в управлении малыми предприятиями, что повышает производительность труда (особенно на микропредприятиях, где численность работников менее 10 человек). Эти условия  дают возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, в том числе путем маневра капитала при переключении с одного вида деятельности на  другой.

2.     По мнению некоторых ученых, большие размеры  повышают степень формализации организации и понижают способность к организационным изменениям, поэтому малые предприятия являются более гибкими и оперативными в принятии и выполнении принятых решений, быстрее адаптируются к изменяющимся условиям.

3.     Более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков.

4.     Малые предприятия лучше знают уровень спроса на локальных рынках. Ориентация производителей преимущественно на региональный рынок идеально приспособлена для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка.

5.     Относительно более высокая оборачиваемость капитала малых предприятий.

6.     Малый бизнес живет за счет эффективности своей работы: оставаясь в тех же масштабах, он постоянно вынужден увеличивать разрыв между выручкой и затратами на единицу продукции.

7. Малые предприятия требуют  меньше капиталовложений. У них  меньшие сроки строительства,  небольшие размеры, им быстрее  и дешевле перевооружаться, внедрять  новую технологию и автоматизацию  производства, достигать оптимального  сочетания машинного и ручного  труда.

8.     Работники малого предпринимательства имеют высокий уровень мотивации в достижении успеха, а также возможности реализовать свои идеи, проявить свои способности

9.     Малый бизнес дает средства к существованию большему количеству людей, чем крупный. Он обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Это пенсионеры, учащиеся, домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основного рабочего времени ради получения дополнительных легальных доходов.

 

Основное преимущество малого бизнеса заключается в  совпадении рисков и ответственности  у самого предпринимателя, инициативность предпринимателя, его самостоятельность, интенсивный труд, особые навыки и знания, которые может использовать предприниматель для своего выживания, для получения минимального дохода.

 

 


Информация о работе Государственная поддержка субъектов МСП