Государственное регулирование предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 03:01, контрольная работа

Описание

Цель данной работы заключается в определении понятия предпринимательства, его сущности и форм. А также в помощи поддержки развития со стороны государства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Экономическая сущность предпринимательства………………….5
Формы государственного регулирования предпринимательства.11
Формирование системы государственной поддержки предпринимательства………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………..24
Список использованной литературы………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

Контр работа.doc

— 126.50 Кб (Скачать документ)

1. открытость как при формировании государственной политики поддержки предпринимательства, так и при ее реализации: наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки, установление открытых процедур распределения средств, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку предпринимательства средств и деятельности соответствующих государственных институтов;

2. учет национальных, региональных и исторических особенностей; поощрение ремесел, народных промыслов, артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельности, самозанятости;

3.  постепенный переход от государственного регулирования отдельных аспектов деятельности предпринимательства к саморегулированию через предпринимательские союзы и объединения;

4.   значительное расширение прав и возможностей субъектов Российской  Федерации и местного самоуправления в сфере государственной поддержки предпринимательства при сохранении единства стратегических целей, правовой базы и информационного пространства;

5.  ускоренное освоение современных кредитно-инвестиционных механизмов - лизинга, франчайзинга, специализированных инвестиционных институтов венчурного инвестирования;

6. использование имущества  неэффективных и неплатежеспособных  предприятий в качестве источника  ресурсного обеспечения предпринимательства  и создания объектов его инфраструктуры;

7.  формирование информационной сети, расширение информационного поля для предпринимателя; создание доступной любому предпринимателю глобальной информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка;

8. организация систематических  исследований по проблемам предпринимательства  с целью объективной оценки  состояния этого сектора экономики,  тенденций его развития и подготовки  рекомендаций по корректировке  государственной поддержки предпринимательства;

9.      существенное улучшение системы учета и государственной статистики предпринимательства;

10.  обеспечение защиты предпринимателей от воздействия криминальных структур;

11. организация пропагандистской  и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях.

Программы развития предпринимательства:

1) формирование и осуществление  государственной политики в области  развития малого и среднего  предпринимательства;

2) определение принципов,  приоритетных направлений, форм  и видов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) разработка и реализация  федеральных программ развития  субъектов малого и среднего  предпринимательства;

4) определение основных  финансовых, экономических, социальных  и иных показателей развития  малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации;

5) создание координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при федеральных органах исполнительной власти, наделенных отдельными полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции;

6) формирование единой  информационной системы в целях  реализации государственной политики  в области развития малого  и среднего предпринимательства;

7) финансирование научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета;

8) содействие деятельности  общероссийских некоммерческих  организаций, выражающих интересы  субъектов малого и среднего  предпринимательства;

9) пропаганда и популяризация  предпринимательской деятельности за счет средств федерального бюджета;

10) поддержка региональных  программ развития субъектов  малого и среднего предпринимательства;

11) представительство  в международных организациях, сотрудничество  с иностранными государствами  и административно-территориальными образованиями иностранных государств в области развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация официального  статистического учета субъектов  малого и среднего предпринимательства;

13) ежегодная подготовка  доклада о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его развитию, включающего в себя отчет об использовании средств федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства, оценку эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, и опубликование в средствах массовой информации этого доклада;

14) методическое обеспечение  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления  и содействие им в разработке  и реализации мер по развитию  малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации и на территориях муниципальных образований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Существующая правовая система России все еще не может  обеспечить защиту прав и интересов  предпринимателей. Официальное право  оказалось оторванным от реальных процессов, происходящих в социально-экономической  жизни России.

Именно поэтому большая часть экономической, в том числе предпринимательской деятельности, осуществляется за ее пределами. «Вакуум права», отсутствие эффективных правовых норм, поддерживающих современные социально-экономические процессы, с одной стороны, приводят к правовому нигилизму, недоверию людей к государству вообще. С другой стороны, этот «вакуум» быстро заполняется неформальными и, как правило, незаконными методами ведения деятельности и разрешения споров.

Для обоснованного определения  направлений первоочередного внимания государства к предпринимательству следует обратиться к принципам предпринимательской деятельности. Отталкиваясь от их сути, можно выделить следующие направления приоритетного приложения усилий:

1. стимулирование развития  передовых технологий, обеспечивающих конкурентный уровень средств и технологий производства, (включая интеллектуальные управленческие технологии) с целью повышения интенсивности, качества и, в целом, эффективности производственного процесса;

2. развитие соответствующих  образовательных и обучающих программ, программ информационной и консультационной поддержки;

3.  развитие конкурентной среды, стимулирующей процессы своевременного запуска процедур санации и банкротства с целью освобождения «места под солнцем» для более эффективных предприятий (т.е. обеспечение необходимых условий для более эффективного разделения труда «по горизонтали»);

4.  развитие взаимовыгодных и хорошо согласованных отношений между различными уровнями по вертикали (город/район, регион, центр), стимулирующих их взаимно эффективное партнерство в области создания нормативно-правовой базы, исключающей противоречия и разрывы на различных уровнях – для более эффективного разделения труда «по вертикали»;

5.  развитие комплекса внешних инфраструктурных условий (как физических – коммуникации, связь, производственные мощности, так и не физических – политических, правовых, экономических, социальных, культурных, технологических)

Данные аспекты фокусируются, в первую очередь, на непрямых стимулирующих  формах поддержки. Потому как в условиях привлекательной стимулирующей среды развития предпринимательства и доверия бизнеса и населения  государству финансовые потоки начнут генерироваться не извне (региона или страны), а из внутренних «точек роста». Соответственно, привлечение уже затем внешних финансовых потоков будет осуществляться не на условиях подачек и подаяний, но кооперации, партнерства и добросовестной конкуренции.

И в заключении хотелось бы еще раз указать те аспекты, развитие которых позволит государству  наиболее эффективно регулировать предпринимательство и создаст оптимальные условия для его развития в России.

1.      Формирование инфраструктуры развития предпринимательства;

2.      Нормативно - правовое обеспечение предпринимательства;

3.      Развитие прогрессивных финансовых технологий;

4.      Научно - методическое и кадровое обеспечение предпринимательства (организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий), взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;

5. Создание льготных  условий использования субъектами  предпринимательства государственных  финансовых, материально-технических  и информационных ресурсов, а  также научно-технических разработок и технологий;

6. Установление упрощенного порядка регистрации субъектов предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

7.   Международное сотрудничество в сфере предпринимательства – поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами. 

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

Список  используемой литературы 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Приор, 2009. – С.53
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
  3. Алексеева С.С. «Гражданское право» М.: Проспект, 2009. – С.528.
  4. Белых В.С. «Предпринимательское право России» М.: Проспект, 2009. – С.656.
  5. Гречникова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: учеб./ И.Н. Гречникова. – М.: Норма, 2007. – С.355.
  6. Кирцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С.239.
  7. Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. М.: РАГС, 2005. – С.834.
  8. Медынский В.Г., Скамей Л.Г. Инновационное предпринимательство. М.: Юнити-Дана, 2002. – С.592.
  9. Прудников В.М. Как регулируется предпринимательство / В.М. Прудников. – М.: РИОР, 2006. – С.485.
  10. Экономика предпринимательства: Учебное пособие / Под ред. В.И. Кушлина, П.Д. Половинкина М., 2001. – С.331.

Информация о работе Государственное регулирование предпринимательства