Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 09:12, курсовая работа
Посреднические услуги. Основные группы и виды посреднических организаций.
Санкт-Петербургский Университет
Культуры и Искусств.
Факультет
информационных технологий и медиадизайна
Тема:
Информационная поддержка посреднических фирм
Курсовая
работа.
Выполнила:
Азарченко Ю.А..
Студентка
415гр.
Преподаватель:
Гордукалова
Г.Ф.
Санкт-Петербург
2010
Введение
Необходимость получения корректной и своевременной информации в нынешних рыночных условиях – одно из ключевых условий для успешного функционирования фирмы или предприятия. Проживая в век информационных технологий, необходимо учиться правильно отсеивать беспрерывный поток информации, выделяя наиболее важную и полезную для сферы деятельности фирмы информацию. Недостаточно опираться на интуицию суждения руководителей и опыт прошлого.
Хорошая информация позволяет посредникам: получать конкретные преимущества, снижать финансовый риск и опасности для образца, определить отношения потребителей, следить за внешней средой, координировать стратегию, оценивать деятельность, повысить доверие к рекламе, получить поддержку в решениях, подкрепить интуицию, улучшить эффективность.
Поиск, приведенного
ниже материала, проводился в отечественной
информационной библиотеке ИНИОН РАН
(электронный ресурс) и в Интернете.
Данная работа рассчитана на преподавателей,
студентов, а также предназначена для
использования в справочной работе.
В нее включены такие типы изданий как
отдельные статьи из журналов и прочих
периодических изданий.
Данные информационные ресурсы представлены
зарубежными работами.
Посреднические услуги
«Посреднические услуги - форма предпринимательской деятельности, заключающаяся в способствовании налаживанию связей между производителями и потребителями с тем, чтобы ускорить и облегчить обращение сырья, материалов, продукции, денег, валюты, информации, потребительских товаров» (Словарь по экономике и финансам. Глоссарий. Ру).
Посредническая деятельность направлена на удовлетворение потребностей покупателей, а также на оказание услуг предпринимателям, стремящимся расширить свой рынок сбыта за счет привлечения новых потребителей предлагаемых ими товаров или услуг.
Посредник — это лицо, которое действует по поручению другого лица, называемого комитентом.
Комитент — это лицо, которое поручает посреднику реализовывать его товары или услуги.
Любая сделка с участием посредника представляет собой взаимодействие трех сторон: комитента, посредника (агента, комиссионера и т.д.) и покупателя.
Специфическое отличие посредника от других участников товарного рынка проявляется в том, что посредник непосредственным образом не производит продукцию, не торгует напрямую, не дает деньги в кредит, но активно способствует осуществлению этих операций.
Посредник, вступая в контакты с производителями, обладателями товаров и услуг, необходимых потребителям, полу чает информацию о наличии товаров и услуг и условиях продажи. В многочисленных случаях посредник осуществляет закупку необходимых для продажи (перепродажи) товаров, услуг. Получив информацию от продавца, посредник информирует покупателей, круг которых, как правило, формируется заранее с поступлением от них предварительных запросов и интересов к товарам и услугам. Посредник доводит требования и пожелания покупателей до продавца. Таким образом, продавец и покупатель имеют четкое представление о содержании торговой сделки. Если сделка состоялась, то посредник получает вознаграждение или от продавца, или от покупателя.
Между посредником и покупателем устанавливаются отношения купли-продажи.
Между комитентом и комиссионером — другой тип взаимоотношений, при которых определяются условия продажи товаров по поручению комитента.
Третий тип взаимоотношений — между покупателем и комитентом, который несет юридическую ответственность за соблюдение условий продажи.
КАК НАЧАТЬ СОБСТВЕННОЕ
ДЕЛО)
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ И ВИДЫ ПОСРЕДНИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
С точки зрения экономической целесообразности и значимости использования коммерческих услуг товарный рынок включает в себя различный набор групп и видов посреднических организаций. Полезность деятельности каждого посредника оценивается, как прави ло, полученной экономией у заказчиков за счет использования ими посреднических услуг при транспортировке, хранении, сбыте продукции, а также сервисном обслуживании. Эти сэкономленные денежные средства определяют целесообразность использования и привлечения посредника.
Иногда заказчик прибегает к затратам на посреднические услуги, которые явно выше его собственных. К таким затратам он прибегает преднамеренно, так как они приносят ему другие выгоды в области повышения качества и престижности продукции, делают его рекламу более эффективной и предметной и в целом повышают имидж фирмы на товарном рынке. Все это происходит за счет того, посредник является более компетентным и профессионально подготовленным, чем заказчик.
Таким образом, выгодно наличие на рынке не только посредника как такового, а именно, наличие разных групп посредников специализирующихся на определенных услугах.
Рассмотрим подробнее основные группы и виды посреднических организаций.
В качестве посреднических
предпринимательских
Агенты и брокеры занимают более прочные позиции в оптовой торговле машинами, оборудованием и комплектующими изделиями, чем на рынке сырья, материалов и полуфабрикатов.
В современной практике в процессе осуществления посреднической деятельности со стороны посредника возможно осуществление следующих видов услуг:
УСЛУГИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММЕРЧЕСКИЕ - передача по заказам предприятий и организаций коммерческой информации, содержащей сведения, необходимые для организации закупок и сбыта продукции, в частности данные о потенциальных производителях требуемых товаров, их производственных мощностях и возможностях, цене товаров, наиболее рациональных способах их доставки, рынках сбыта, их емкости, текущей и перспективной потребности в производимых товарах и др.
В современной практике в процессе осуществления посреднической деятельности со стороны посредника возможно осуществление следующих видов услуг:
Коммерческо-посредническая деятельность
видов
посреднической деятельности
При выделении видов посреднической деятельности
определяющими факторами являются:
1) лицо, от имени которого действует посредник
(он сам или производитель), т. е. для кого
в результате операций посредника возникают
юридические последствия – для него самого
или для обслуживаемого им производителя;
2) за чей счет действует посредник (за
свой или за счет произвол дителя), т. е.
на чей счет относятся расходы или доходы,
возникшие в результате операций посредника,
– на счет самого посредника или на счет
обслуживаемого им производителя.
В практике зарубежных государств выделяются
следующие виды посреднических операций:
• дилерские операции - посредник действует
от своего имени и за свой счет;
• комиссионные операции – посредник
действует от своего имени, но за чужой
счет;
• операции по договорам поручения, агентские
поручения – посредник действует от чужого
имени и за чужой счет.
Исходя из предложенной классификации
и в зависимости от характера функции
торговых посредников в мировой практике
различают следующие виды торгово-посреднических
фирм:
• торговые фирмы, или дилеры;
• комиссионные фирмы;
• торговые агенты. Особый вид агентов
– брокеры.
Торговые фирмы осуществляют дилерские
операции по перепродаже товаров. Они
ведутся посредниками от своего имени
и за свой счет; юридически это оформляется
договорами купли-продажи. При этом торговый
посредник выступает стороной как договора
на покупку товара, так и договора на его
последующую продажу (перепродажу), а во
время между покупкой и продажей он становится
собственником товара. Приобретение права
собственности на товар в результате сделки
купли-продажи означает, что посредник,
или дилер, несет все иски при возможной
утере или гибели товара.
В области внешней торговли торговые фирмы
в зарубежных странах подразделяются
на торговые дома, экспортные фирмы, импортные
фирмы, оптовые фирмы, розничные фирмы,
дистрибьюторов, стокистов. Эта классификация
принята в целях уточнения и разграничения
функций и является чието условной, так
как на практике многие фирмы занимаются
двумя или более, а зачастую и всеми видами
дилерской деятельности.
Информация о работе Информационная поддержка посреднических фирм