Информационная поддержка посреднических фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 09:12, курсовая работа

Описание

Посреднические услуги. Основные группы и виды посреднических организаций.

Работа состоит из  1 файл

Курсач_Юля_4.docx

— 23.02 Кб (Скачать документ)

Санкт-Петербургский  Университет

Культуры  и Искусств.

Факультет информационных технологий и медиадизайна 
 

Тема:

Информационная  поддержка посреднических фирм

Курсовая  работа. 
 

Выполнила:

Азарченко Ю.А..

Студентка 415гр. 

Преподаватель:

Гордукалова Г.Ф. 
 
 

Санкт-Петербург

2010

 

Введение

 Необходимость получения корректной и своевременной  информации в нынешних рыночных условиях – одно из ключевых условий для  успешного функционирования фирмы  или предприятия. Проживая в век  информационных технологий, необходимо учиться правильно отсеивать беспрерывный поток информации, выделяя наиболее важную и полезную для сферы деятельности фирмы информацию. Недостаточно опираться на интуицию суждения руководителей и опыт прошлого.

 Хорошая информация позволяет посредникам: получать конкретные преимущества, снижать финансовый риск и опасности для образца, определить отношения потребителей, следить  за внешней средой, координировать стратегию, оценивать деятельность, повысить доверие к рекламе, получить поддержку в решениях, подкрепить интуицию, улучшить эффективность.

 Поиск, приведенного ниже материала, проводился в отечественной  информационной библиотеке ИНИОН РАН (электронный ресурс) и в Интернете.  
  Данная работа рассчитана на преподавателей, студентов, а также предназначена для использования в справочной работе.  
В нее включены такие типы изданий как отдельные статьи из журналов и прочих периодических изданий.

   
Данные информационные ресурсы представлены зарубежными работами.

 

Посреднические  услуги

 «Посреднические услуги - форма предпринимательской деятельности, заключающаяся в способствовании налаживанию связей между производителями и потребителями с тем, чтобы ускорить и облегчить обращение сырья, материалов, продукции, денег, валюты, информации, потребительских товаров» (Словарь по экономике и финансам. Глоссарий. Ру).

 Посредническая  деятельность направлена на удовлетворение потребностей покупателей, а также  на оказание услуг предпринимателям, стремящимся расширить свой рынок сбыта за счет привлечения новых потребителей предлагаемых ими товаров или услуг.

 Посредник — это лицо, которое действует по поручению другого лица, называемого комитентом.

 Комитент — это лицо, которое поручает посреднику реализовывать его товары или услуги.

 Любая сделка с участием посредника представляет собой взаимодействие трех сторон: комитента, посредника (агента, комиссионера и т.д.) и покупателя.

 Специфическое отличие посредника от других участников товарного рынка проявляется  в том, что посредник непосредственным образом не производит продукцию, не торгует напрямую, не дает деньги в  кредит, но активно способствует осуществлению  этих операций.

 Посредник, вступая  в контакты с производителями, обладателями товаров и услуг, необходимых потребителям, полу чает информацию о наличии товаров и услуг и условиях продажи. В многочисленных случаях посредник осуществляет закупку необходимых для продажи (перепродажи) товаров, услуг. Получив информацию от продавца, посредник информирует покупателей, круг которых, как правило, формируется заранее с поступлением от них предварительных запросов и интересов к товарам и услугам. Посредник доводит требования и пожелания покупателей до продавца. Таким образом, продавец и покупатель имеют четкое представление о содержании торговой сделки. Если сделка состоялась, то посредник получает вознаграждение или от продавца, или от покупателя.

 Между посредником и покупателем устанавливаются отношения купли-продажи.

 Между комитентом и комиссионером — другой тип взаимоотношений, при которых определяются условия продажи товаров по поручению комитента.

 Третий тип взаимоотношений — между покупателем и комитентом, который несет юридическую ответственность за соблюдение условий продажи.

 
 
КАК НАЧАТЬ СОБСТВЕННОЕ  ДЕЛО) 

 

ОСНОВНЫЕ  ГРУППЫ И ВИДЫ ПОСРЕДНИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

 С точки зрения экономической целесообразности и  значимости использования коммерческих услуг товарный рынок включает в  себя различный набор групп и  видов посреднических организаций. Полезность деятельности каждого посредника оценивается, как прави ло, полученной экономией у заказчиков за счет использования ими посреднических услуг при транспортировке, хранении, сбыте продукции, а также сервисном обслуживании. Эти сэкономленные денежные средства определяют целесообразность использования и привлечения посредника.

 Иногда заказчик прибегает к затратам на посреднические услуги, которые явно выше его собственных. К таким затратам он прибегает преднамеренно, так как они приносят ему другие выгоды в области повышения качества и престижности продукции, делают его рекламу более эффективной и предметной и в целом повышают имидж фирмы на товарном рынке. Все это происходит за счет того, посредник является более компетентным и профессионально подготовленным, чем заказчик.

 Таким образом, выгодно наличие на рынке не только посредника как такового, а именно, наличие разных групп посредников  специализирующихся на определенных услугах.

 Рассмотрим  подробнее основные группы и виды посреднических организаций.

 В качестве посреднических предпринимательских организаций  на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, биржи, в какой-то мере коммерческие банки и другие кредитные организации.  Обслуживая оптовые сделки, собственниками товаров они не становятся. Посредническая предпринимательская деятельность является в значительной мере рисковой, поэтому предприниматель - посредник устанавливает в договоре уровень цен, учитывая степень риска при осуществлении посреднических операций. Главная задача и предмет предпринимательской деятельности посредника - соединить две  заинтересованные во взаимной сделке стороны. Так что есть основания утверждать, что посредничество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход, прибыль. Многие агентские и брокерские фирмы отличаются специализацией на осуществление информационно-контактных функций.

 Агенты и  брокеры занимают более прочные  позиции в оптовой торговле машинами, оборудованием и комплектующими изделиями, чем на рынке сырья, материалов и полуфабрикатов.

В современной  практике в процессе осуществления  посреднической деятельности со стороны  посредника возможно осуществление  следующих видов услуг:

  • информационно-коммерческие услуги
  • комиссионные услуги
  • научно-консультативные (консалтинговые)
  • инжиниринговые
  • лизинговые
  • рекламные
 
 
 

УСЛУГИ  ИНФОРМАЦИОННО-КОММЕРЧЕСКИЕ - передача по заказам предприятий и организаций коммерческой информации, содержащей сведения, необходимые для организации закупок и сбыта продукции, в частности данные о потенциальных производителях требуемых товаров, их производственных мощностях и возможностях, цене товаров, наиболее рациональных способах их доставки, рынках сбыта, их емкости, текущей и перспективной потребности в производимых товарах и др.

 

В современной  практике в процессе осуществления  посреднической деятельности со стороны  посредника возможно осуществление  следующих видов услуг:

  • информационно-коммерческие услуги
  • комиссионные услуги
  • научно-консультативные (консалтинговые)
  • инжиниринговые
  • лизинговые
  • рекламные
 
 

Коммерческо-посредническая деятельность

Коммерческо-посредническая деятельность - это сложная оперативно-организационная система, направленная на обес печение сoвершения процессов купли-продажи с учетом теку щих и перспективных рыночных изменений в целях полного удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Это такая деятельность, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать с учетом вза имной выгоды на всех этапах реализации торговых сделок. Именно коммерческо-посредническая деятельность способ ствует эффективному развитию производства и влияет на фор мирование его объемов и перспективных направлений. Она в большей степени определяет экономическое положение про мышленной фирмы, ее коммерческий успех с учетом перемен чивых ситуаций на рынке. 
 
Концепция коммерческо-посреднической деятельности заключается и в такой немаловажной фигуре торгово-посреднического бизнеса, как посредник - человек, владеющий основами и этикой делового поведения, хорошими знаниями, специальными на выками и компетентностью в области реализации взаимовы годных сделок, контактный и инициативный, умеющий понять многочисленные и разнообразные вкусы и предпочтения своих клиентов, а также четко и объективно прогнозировать свои ин тересы и действия, а главное - своих партнеров. 
 

видов посреднической деятельности 
 
При выделении видов посреднической деятельности определяющими факторами являются: 
1) лицо, от имени которого действует посредник (он сам или производитель), т. е. для кого в результате операций посредника возникают юридические последствия – для него самого или для обслуживаемого им производителя; 
2) за чей счет действует посредник (за свой или за счет произвол дителя), т. е. на чей счет относятся расходы или доходы, возникшие в результате операций посредника, – на счет самого посредника или на счет обслуживаемого им производителя. 
В практике зарубежных государств выделяются следующие виды посреднических операций: 
• дилерские операции - посредник действует от своего имени и за свой счет; 
• комиссионные операции – посредник действует от своего имени, но за чужой счет; 
• операции по договорам поручения, агентские поручения – посредник действует от чужого имени и за чужой счет. 
Исходя из предложенной классификации и в зависимости от характера функции торговых посредников в мировой практике различают следующие виды торгово-посреднических фирм: 
• торговые фирмы, или дилеры; 
• комиссионные фирмы; 
• торговые агенты. Особый вид агентов – брокеры. 
Торговые фирмы осуществляют дилерские операции по перепродаже товаров. Они ведутся посредниками от своего имени и за свой счет; юридически это оформляется договорами купли-продажи. При этом торговый посредник выступает стороной как договора на покупку товара, так и договора на его последующую продажу (перепродажу), а во время между покупкой и продажей он становится собственником товара. Приобретение права собственности на товар в результате сделки купли-продажи означает, что посредник, или дилер, несет все иски при возможной утере или гибели товара. 
В области внешней торговли торговые фирмы в зарубежных странах подразделяются на торговые дома, экспортные фирмы, импортные фирмы, оптовые фирмы, розничные фирмы, дистрибьюторов, стокистов. Эта классификация принята в целях уточнения и разграничения функций и является чието условной, так как на практике многие фирмы занимаются двумя или более, а зачастую и всеми видами дилерской деятельности.

Информация о работе Информационная поддержка посреднических фирм