Источники формирования имущества торгового предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 07:48, курсовая работа

Описание

Цель данной работы в раскрытии понятий коммерция и коммерческая деятельность, раскрытии особенностей предпринимательства в ТЦ «MAXIMA», указании его основных направлений развития, подчёркивание важности этого предпринимательства на данном этапе развития экономики.

Работа состоит из  1 файл

Современное состояние.docx

— 54.34 Кб (Скачать документ)

Важным  звеном в оптовой торговле является товарная биржа. Товарная биржа (гол. beurs) – «наиболее развитая форма регулярно функционирующего оптового рынка массовых заменимых товаров, продающихся по стандартам или образцам»

Товарная  биржа является разновидностью оптового рынка, где не происходит предварительный  осмотр покупателем образцов товара, а также устанавливаются минимальные  партии покупки/продажи товаров. На товарной бирже существуют коммерческие посредники для проведения торговых и коммерческих операций по заранее  разработанным правилам. Цель товарной биржи – создать механизм управления свободной конкуренцией и сего помощью  выявить реальные рыночные цены с  учётом изменения спроса и предложения.

Товарные  биржи выполняют следующие функции: 

  • Предоставление  посреднических услуг по составлению  торговых соглашений;
 
  • Регулирование торговых операций и разрешение торговых споров;
 
  • Сбор и  публикация сообщений о ценах, состоянии  производства и др. факторах.
 
  • Большую часть  объёма сделок на товарной бирже составляют соглашения не с сиюминутной, а будущей  поставкой товаров.
 

Товарные  биржи бывают:

Закрытые: посетители не могут самостоятельно совершать сделки по купле-продаже; сделки осуществляются при посредничестве брокеров.

Открытые: обычные посетители могут свободно осуществлять коммерческие и торговые операции.

Специфической организационной формой в торговом предпринимательстве являются торгово-промышленные палаты.

Торгово-промышленная палата является негосударственной, созданной  не для прибыли самостоятельной  организацией, которая объединяет юридических  лиц, которые созданы и действуют  в соответствии с законодательством РК, и граждан РК, зарегистрированных как предприниматели, и их объединения. Она является юридическим лицом. Может заниматься предпринимательской деятельностью только в том объёме, в котором это необходимо для выполнения её уставных заданий. Полученная ею прибыль не распределяются между членами торгово-промышленной палаты, а направляется на выполнение её уставных заданий.

Основные  цели – способствование развитию национальной экономики, её интеграции в мировую хозяйственную систему, формирование современных промышленной, финансовой и торговой инфраструктур, создание благоприятных условий  для предпринимательской деятельности, всестороннее развитие всех видов предпринимательства, не запрещённых законодательством  РК, научно-технических и торговых связей между казахстанскими предпринимателями и предпринимателями зарубежных стран.  

2.2 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 

Розничные торговые операции совершаются через  магазины, магазины-склады, киоски, палатки, павильоны, передвижную розничную  торговую сеть (автомагазины, лотки), на вещевых рынках, выставках-продажах, продовольственных рынках.

Магазины  – это стационарные пункты розничной  продажи товаров, которые занимают отдельные помещения или строения и имеют торговый зал для покупателей. Магазины могут быть: 

  • по товарной специализации – продовольственные, непродовольственные, смешанные;
 
  • по товарному  ассортименту – специализированные, неспециализированные, универмаги, универсамы, торговые дома, торговые центры (комплексы);
 
  • по формам торговли – индивидуальное обслуживание (через прилавок), самообслуживание, торговля по образцам, торговля по предварительному заказу, фирменная торговля.

В ТЦ «MAXIMA» коммерческие операции имеют свою специфику, что особенно касается операций, следующих за оптовыми закупками товаров. Здесь также приходится иметь дело с управлением товарными запасами и управлением ассортиментов товаров. Однако эти операции, в отличие от операций, выполняемых в оптовых звеньях, имеют свою специфику, которая определяется совершенно другими размерами и структурой товарных запасов, сроками нахождения товаров на предприятиях розничной торговли и иными подходами к формированию ассортимента товаров в розничной торговой сети. Свою специфику имеет и рекламно-информационная деятельность предприятий розничной торговли, иной характер имеют и оказываемые ими услуги, так как рассчитаны они на непосредственных потребителей товаров – население.

Поскольку в розничной торговой сети завершается  процесс доведения товаров от производства до потребителя, то коммерческая деятельность, связанная с розничной  продажей товаров, является наиболее ответственной, так как на этом этапе приходится иметь дело с конечным потребителем товара. Поэтому очень важно не только предложить розничному покупателю широкий выбор высококачественных товаров, обширный перечень услуг, но и  использовать при этом современные, удобные для покупателя методы продажи, прогрессивные системы расчёта  за покупки и т. д.

Коммерческая  деятельность ТЦ «MAXIMA»в условиях рыночной экономики должна осуществляться на основе маркетинговых исследований. При этом необходимо ориентироваться на интересы конечного потребителя, иначе невозможно рассчитывать на успешный коммерческий результат. Вопрос о маркетинговых исследованиях в сфере торговли более детально описан в четвёртом разделе. Одновременно следует учитывать и то, что на коммерческую деятельность оказывают прямое или косвенное влияние многие факторы, основными из которых являются: 

  • уровень квалификации коммерческих работников;
 
  • правовая  база торговой деятельности;
 
  • состояние материально-технической базы торговых предприятий;
 
  • ассортимент товаров и перечень оказываемых  услуг;
 
  • уровень конкуренции  на рынке;
 
  • финансовое  состояние предприятия;
 
  • наличие развитых информационных систем и др.
 

ТЦ «MAXIMA» должен учитывать степень влияния этих факторов в своей коммерческой деятельности, без чего невозможно обеспечить высокую эффективность его функционирования. 
 
 

ГЛАВА III. ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЦ «MAXIMA» 

3.1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГА 

Коммерческая  деятельность ТЦ «MAXIMA» в условиях рыночной экономики должна осуществляться на основе маркетинговых исследований.

Прежде  чем приступить к заключению коммерческого  соглашения, коммерсанту нужно провести маркетинговый анализ рынка. Это  предусматривает изучение конъюнктуры  рынка товаров и тенденций  его развития, сбор и анализ данных, которые влияют на потребительский  спрос, исследование микро- и макрофакторов  предпринимательской среды, выбор  вида товара, определение прогноза объёма закупки и продажи, оптовой  цены и цены реализации.

Особо следует отметить взаимодействие коммерческой деятельности с маркетингом, результаты которого используются для ведения  коммерческих операций. Существует прямая связь маркетинга с торговлей  в силу однородности их целей: получение  прибыли и удовлетворение потребительских  запросов покупателей. Однако существуют и принципиальные различия между  ними. Маркетинг выступает как  управленческий процесс, формирует  спрос, побуждает к закупке и  реализации необходимых товаров, т. е. это, прежде всего, определённое маркетинговое  управление, направленное на куплю-продажу  товаров с минимальными издержками. Но проведение отдельных маркетинговых  мероприятий не позволяет достичь  того эффекта, который заложен в  его комплексе с коммерческой деятельностью.

Существует  много разных вариантов определения  маркетинга, которые раскрывают его  сущность.

Маркетинг (от англ. – рыночная деятельность) – это любая деятельность в  сфере рынка, направленная на продвижение  товаров (услуг, работ) от того, кто их производит, к тому, кто в них нуждается, посредством обмена. Обмен стоимостями всегда был и будет основой нормального обеспечения хозяйственной деятельности общества в рамках развитых товарно-денежных отношений, т. е. рынка.

Маркетинг – это новая предпринимательская  философия, т. е. система взглядов на современное общество и общественное развитие производства, в основу которой  положены социально-этические и  моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила  добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в  целом.

Этот  новый подход к предпринимательству  столкнулся со старой традиционной концепцией бизнеса, а именно: стремление к максимизации прибыли за счёт массового производства и интенсификации усилий по сбыту  произведённой продукции.

Таким образом, маркетинг – это социальный и управленческий процесс, посредством  которого отдельные люди и группы людей получают то, что им необходимо и то, что они хотят через  создание и обмен продуктами и  ценностями с другими.

Я склоняюсь  к описанию маркетинга как к выполнению задач для достижения желаемых изменений  на целевых рынках. 

3.2 КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Существует  пять альтернативных концепций, в соответствии с которыми ТЦ «MAXIMA» проводит свою маркетинговую деятельность:

1.Концепция совершенствования производства:

Производственная  концепция предполагает, что потребители  предпочитают продукты, которые доступны и обладание которыми они могут  себе легко позволить, и управление, следовательно, должно быть сфокусировано  на совершенствовании производства и эффективности распределения. Данная концепция используется в  двух типах ситуаций: 

- спрос  на продукцию превышает предложение  – в этом случае руководство  должно увеличить производство;

- стоимость  продукции слишком высока, и необходимо  совершенствование производства, чтобы  снизить её.

2. Концепция совершенствования товара:

Данная  концепция предполагает, что потребители  предпочитают продукты/услуги, предполагающие наивысшее качество, производительность и новизну, и поэтому организация  должна приложить усилия к постоянному  совершенствованию продуктов/услуг.

3. Концепция сбыта:

Данная  концепция предполагает, что потребители  не будут приобретать в достаточном  объёме продукцию, произведённую ТЦ «MAXIMA», если последняя не примет широкомасштабных действий для продажи и продвижения продукции. Данная концепция обычно применяется к продуктам, не пользующимся повышенным спросом, о покупке которых покупатели обычно не думают, – к таким, как энциклопедии и участки земли на кладбище. Организации, производящие товары данного типа, должны уметь хорошо прослеживать перспективы и демонстрировать достоинства продаваемых товаров. Это также практикуется в некоммерческой сфере. Политическая партия, например, будет энергично «продавать» избирателям своего кандидата как замечательного человека для данной работы.

4. Концепция маркетинга.

Маркетинговая концепция предполагает, что достижение организацией целей, стоящих пред ней, зависит от определения потребностей и желаний целевых рынков и  предоставление желаемого удовлетворения более эффективно, чем это делают конкуренты. Удивительно, но данная концепция  является сравнительно новой философией бизнеса.

5. Концепция социально-этического маркетинга.

Концепция общественного маркетинга предполагает, что организации должны определить потребности, желания и интересы целевых рынков. Затем они должны предоставлять требуемые удовлетворения более эффективно, чем конкуренты, таким образом, чтобы поддерживалась или улучшалось благосостояние потребителей и общества.

Концепция общественного маркетинга задаёт вопрос – адекватна ли концепция чистого  маркетинга в эпоху существования  проблем окружающей среды, нехватки ресурсов, быстрого роста населения, экономических проблем во всём мире и запущенности социальной сферы? Она  спрашивает, всегда ли фирма, которая  понимает, обслуживает и удовлетворяет  индивидуальные потребности, делает то, что является наилучшим для потребителей и общества в целом в долгосрочной перспективе? Согласно общественной маркетинговой  концепции, концепция чистого маркетинга не прослеживает возможные противоречия между краткосрочными потребностями  потребителя и долгосрочным благосостоянием  потребителя. 

3.3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА 

Основными задачами маркетинга являются: 

Информация о работе Источники формирования имущества торгового предпринимательства