История развития и возникновения предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:38, реферат

Описание

Сегодня многие стали понимать, что именно предпринимательство двигает развитие производства, рынка, а значит и общества в целом. Зарубежные страны процветают благодаря предпринимателям, а предприниматели – благодаря поддержке своих государств. Предприниматель – это энергия, идущая изнутри, вырывающаяся у деловых людей для достижения коммерческих результатов. Суть его состоит в том, чтобы нести всю полноту риска за начатое дело. В любом деле без рисковой предприимчивости нет жизнеспособности новых идей.

Содержание

Введение
1.Предпринимательство Древнего мира
- Зарождение предпринимательских объединений
- Характер предпринимательства в древнем мире
- Становление хозяйственного учета
- Использование денег
2. Предпринимательство в Средние века
- Развитие товариществ
- Эпоха мелкого предпринимательства
- Вклад итальянских купцов в развитие предпринимательства
- Становление частных банков
- Акционерная компания
- Ост-Индские компании
- Развитие промышленности
- Промышленная революция
- Недостатки предпринимательства раннего периода
3. Государство и предпринимательство в 20 в.
4. Середина 1970-х – 1990-е годы.
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат - Возникновение предпр..docx

— 50.96 Кб (Скачать документ)

Ослабление Италии началось с открытием  новых торговых путей и Нового света. Центр мировой торговли переместился из Средиземноморья на побережье  Атлантики. В Европе центр деловой  активности медленно смещался на север, окончательно переместился в Антверпен  – новый центр фламандского суконного  производства.

Около 1600г. Амстердам, уже бывший центр интенсивной голландской торговли, превратился в деловую столицу мира. На его бирже велась торговля финансовыми активами большинства стран Запада. После 1550г. началось стремительное развитие английской экономики, и к 1650г. Англия уже начала угрожать господству голландцев.

Акционерная компания.

В процессе формирования своих предпринимательских  организаций голландцы и англичане  многое позаимствовали у итальянцев. Новые промышленно-торговые державы  внесли и свой собственный весомый  вклад в развитие предпринимательства: они создали регулируемую торговую компанию и акционерную компанию, которая является непосредственным предшественником современной корпорации. Суть регулируемой компании состоит  в том, что каждый из ее участников ведет свою собственную торговлю через централизованно управляемое  предприятие. В акционерной компании каждый из совладельцев вкладывает в  общий капитал предприятия свою долю и участвует в распределении  прибылей и убытков пропорционально  вложенному капиталу. Иными словами, в отличие от акционерной компании, регулируемая компания не имела общего капитала. Среди финансовых активов, покупавшихся и продававшихся на Амстердамской бирже, были и акции  акционерных компаний.

Хотя регулируемые акционерные  компании были известны со времен Средневековья, когда они существовали в виде Ганзейского союза, компании купцов, итальянских судостроительных компаний и горнодобывающих компаний Южной  Германии, голландцы и англичане  первыми начали систематически учреждать  такие компании, особенно акционерные.

Ост-Индские  компании.

Самыми знаменитыми среди торговых акционерных компаний были английская Ост-Индская компания (учреждена  в 1600г.) и голландская Ост-Индская компания (учреждена в 1602г.). Последнюю принято считать первой акционерной компанией в современном смысле, так как она была основана не как разовое предприятие, а как более или менее постоянная организация. Хотя первоначально ей выдали чартер (разрешение властей на создание и функционирование компании) только на 21 год, срок действия этого документа постоянно продлевался в течение почти двух столетий. Кроме того, она с самого начала имела уставной капитал, тогда как у английской Ост-Индской компании он появился лишь в 1657г..

Голландская компания обычно ассоциируется  с развитием Амстердамской биржи. Становление Лондонской фондовой биржи принято связывать с голландскими финансистами, которые сопровождали Вильгельма и Марию, возвратившихся в Англию после Славной революции 1688г. Нью-Йоркская фондовая биржа возникла в 1792г.: группа предпринимателей собралась под платаном на Уолл-стрит и договорилась открыть частное заведение (кафе «Тонтин»), в котором они могли бы встречаться и совершать сделки с ценными бумагами.

Наделенные, в соответствии с чартерами, огромными привилегиями, Ост-Индские  компании были настоящими государствами  в государствах. Они чеканили собственные  деньги и принимали законы, содержали  армию и флот, объявляли войны  и подписывали мирные договоры. Голландская  компания посылала свои корабли на Яву и в Японию и владела  большей частью Океании. Английская компания много лет управляла Индией по своему усмотрению. В период с 1683г по 1692г английская компания выплатила своим владельцам 400% прибыли на вложенный капитал. За время существования голландской империи, на протяжении почти 200 лет, ее Ост-Индская компания, сотрудничая с Амстердамским банком и Амстердамской биржей, получала в среднем 16% прибыли в год на вложенный капитал.

Развитие промышленности.

Голландская Ост-Индская компания и другие подобные ей компании ознаменовали собой эпоху расцвета «оседлого» купечества. После 1760г. на волне промышленной революции в производстве начали применяться машины, паровые двигатели и тяжелое оборудование, и производство потеснило торговлю. Новая группа людей – промышленников, или промышленных капиталистов – пришла на смену торговцам, став доминирующей силой в деловых кругах. Однако, в отличие от торговых предприятий, первоначально развитие промышленности происходило на крайне ограниченной территории, в Западной Европе и в Северной Америке.

Главной задачей промышленника  является расширение производства. Когда  индустриальное общество только начинает формироваться или когда отрасль  является совсем новой, промышленник легко  наращивает объем производства и  сбывает свою продукцию на рынке. Ко второй половине 18 в. на предприятиях отдельных промышленников уже стояли машины и оборудование, с помощью  которых велось массовое производство потребительских товаров – текстиля, фарфора и мелких дешевых изделий. Тяжелое промышленное оборудование и приборы по-прежнему собирались вручную и производились исключительно  на заказ. Массового производства товаров  промышленного назначения не существовало до тех пор, пока не появились сложные  станки, позволившие наладить производство взаимозаменяемых деталей и компонентов.

Пришедшееся на тот же период строительство  железных дорог не только расширило  рынки сбыта, но и создало спрос  на тяжелое оборудование, что, в свою очередь, ускорило развитие массового  производства.

Промышленная  революция

Промышленная революция характеризовалась  стремительными технологическими переменами, начавшимися в Англии. Тем не менее  большинство отраслей английской промышленности, за исключением хлопчатобумажного  производства и черной металлургии, продолжало развиваться относительно скромными темпами. К этому периоду  относятся и организационные  новшества, включая переход к  фабричной системе. Однако растущее применение машин в первые годы промышленной революции далеко не всегда приводило  к превращению предприятий в  фабрики. В то время как некоторые  заводы строились для того, чтобы  воспользоваться преимуществом  сокращения издержек в результате применения крупных машин (например, парового двигателя), подавляющая часть текстильного оборудования поначалу разрабатывалась  так, чтобы его можно было использовать на дому или в небольших цехах  в рамках давальческой системы производства. Более того, даже использование пара в промышленном производстве в те годы было весьма ограничено.

С распространением фабричного производства новые фабрики чаще всего появлялись в отраслях, где они существовали и ранее. С начала 1800-х годов  в промышленности преобладали мелкие и средние производители. На протяжении почти всего 19 в. в рамках одной  отрасли успешно сосуществовали и взаимодействовали давальческие системы, ремесленное и мануфактурное  производство и протофабрики.

В хлопчатобумажной промышленности, например, капиталисты были более  склонны применять давальческую систему, однако кустарям нередко удавалось  сохранять свою независимость. Надомная работа с давальческим сырьем с одинаковым успехом делалась как для фабрик, так и для независимых подрядчиков. В конечном счете технологические изменения и возросшая конкуренция интенсифицировали все эти формы организации производства.

Черная металлургия, подобно добыче полезных ископаемых, отличалась высокой  территориальной концентрацией. Как  и хлопчатобумажная промышленность, она характеризовалась наличием нескольких крупных доминирующих фирм и множества мелких предприятий. В 1810 в одной шотландской компании работало 2000 человек, но среднее число  рабочих на предприятиях черной металлургии  не превышало 20. По мере технологического прогресса средний размер фирм увеличивался. В середине 1860-х годов численность  рабочих одной компании из Южного Уэльса составляла 6000 человек.

Недостатки  предпринимательства раннего периода.

Несмотря на впечатляющий рост предпринимательства, долгосрочная политика развития предприятий  часто отсутствовала. Промышленники  продолжали специализироваться лишь на тех деловых операциях, которые  они хорошо знали, и избегали диверсификации. Кроме того, они не разрабатывали  сами и не стремились воспользоваться  преимуществами уже разработанных  другими новых инструментов и  методов управления, маркетинга и  финансов. Тем временем государство  на протяжении всего 19 в. проводило  постепенную либерализацию хозяйственного законодательства. В начале столетия выдача грамоты о присвоении статуса  корпорации и разрешения на ведение  операций предполагала установление особых отношений с государством; такие  грамоты и разрешения имели транспортные организации общего пользования, например компании по строительству и эксплуатации дорог и каналов. В конце 19 в. суды рассматривали корпорацию как всего  лишь одну из форм предпринимательской  организации, дающую преимущества в  привлечении капитала. Законодатели расширили понятие ограниченной ответственности и приняли общие законы о корпорациях, разрешившие учреждение корпораций без принятия каких-либо дополнительных специальных законодательных актов.

Капитал промышленников раннего периода  формировался самыми разными путями. Вначале большинство предпринимателей опиралось на финансовые ресурсы  родственников. После учреждения компании капитал начинал увеличиваться  за счет нераспределенной прибыли. Несмотря на то, что предприятия вырастали  до громадных размеров, во многих случаях  они еще долгое время оставались в собственности отдельных промышленников или товариществ. Это значило, что  предпринимательские организации  часто оказывались в затруднительном  положении и становились крайне неповоротливыми. (Одно время компания Карнеги принадлежала 40 совладельцам.) Кроме того, владельцы предприятий  стремились управлять ими единолично и избегали коллективного управления. Заметного прогресса в маркетинге также не наблюдалось. Конечно, время  от времени предприниматели, подобные Уэджвуду и Боултону, ездили по стране с рекламными компаниями новых продуктов. Однако, хотя они и отличались умением «прощупывать» новые рынки, их способность работать на рынке, где преобладающее значение имел спрос, обусловленный необходимостью замещения выбывших предметов, была существенно ниже. Даже в США, где система продвижения товара и рекламы достигла наиболее полного развития, в 1860г насчитывалось всего около 1000 коммивояжеров, первая специально спланированная общенациональная рекламная кампания прошла в 1899г, а первая книга по рекламе была издана в 1913г. Конкурентная борьба между предпринимателями раннего периода носила преимущественно ценовой характер, что удерживало цены от резкого подъема в высокой фазе цикла деловой активности. Вместе с тем подобная практика могла приводить к разрушительным последствиям в низкой фазе цикла: результатом обусловленного конкуренцией снижения цен часто становились массовые банкротства и резкое ухудшение положения тех, кто сумел удержаться на плаву.

В области финансов слабости предпринимателей раннего периода проявлялись  еще заметнее, чем в управлении и маркетинге. Капиталисты вкладывали средства преимущественно в основной капитал, пренебрегая оборотным. В  результате у них не оказывалось  достаточных финансовых резервов для  преодоления трудностей в периоды  экономического спада. Даже крупнейшие промышленники время от времени  испытывали отчаянную нужду в  наличных деньгах. Кроме того, большинство  предпринимателей пользовалось системой бухгалтерского учета, почти не изменившейся по сравнению с изобретенной 400 лет  назад в Италии. На некоторых фирмах практиковалась система учета затрат, разработанная вскоре после окончания  Гражданской войны, однако передовые  методы начали внедряться не ранее 20 в. Первый финансовый ревизор на американском промышленном предприятии появился лишь в 1892г, а теория и практика учета затрат получили широкое распространение не ранее 1910г.

Слабости и недостатки предпринимательской  структуры не остались незамеченными. Постепенно методы ведения дел улучшались. Тремя главными причинами такой  эволюции были следующие: общий процесс  экономического роста, следствием которого стало укрупнение предприятий; действия самих предпринимателей, направленные на решение проблем ценовой конкуренции  и преодоление слабой финансовой политики; изменения в экономической  и социальной институциональной  системе, такие как рост профсоюзного движения и усиление роли государства, которые поставили перед предпринимателями  целый ряд новых проблем.

Государство и предпринимательство в 20 в.

 

Начало обеим мировым войнам 20 столетия было положено в Европе, и хотя США в обоих случаях  сначала официально заявляли о своем  нейтралитете, они неофициально брали  на себя роль банкира и поставщика союзников. Подобная позиция в известной  мере позволила стране провести необходимые  военные приготовления. Когда в 1916 США готовились вступить в войну, возникла потребность в планах объемов  и размещения военного производства, подготовки военнослужащих, транспортировки  людей и припасов. Поскольку федеральное  правительство практически не имело  опыта, ведущие частные предприниматели  были призваны в Вашингтон, чтобы  обеспечить проведение экономической  мобилизации.

И для торговцев древней Месопотамии, и для мелких капиталистов-владельцев небольших магазинчиков, и для  современных многонациональных  корпораций прибыль всегда была и  остается важнейшим критерием их деятельности, поэтому вполне разумное обобщение состоит в том, что  большинство предприятий постоянно  балансирует между успехом и  провалом, причем успех приходит реже, чем банкротство. Во время великих  депрессий, подобных депрессии 1930-х  годов, корпоративный сектор в целом  несет убытки и многие фирмы терпят банкротство. Даже в периоды наивысшего экономического подъема число банкротств остается высоким. Многие из образовавшихся в конце 19 в. в результате слияний  и поглощений компаний не смогли сохранить  свои господствующие позиции на рынке, так как оказались не в состоянии  предотвратить проникновение в  свои отрасли новых и, в конечном счете, превосходящих их соперников. По множеству причин, главным образом  из-за банкротств, лишь немногие фирмы  в течение долгого времени  остаются «на плаву». В действительности из каждых пяти компаний четыре прекращают свое существование в первые 10 лет. Тем не менее имеется несколько  очень старых фирм, как американских, так и европейских.

Информация о работе История развития и возникновения предпринимательской деятельности