Коммерческая деятельность производственной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 14:51, дипломная работа

Описание

Цель данной работы – изучить особенности организации коммерческой деятельности предприятия выбранного в качестве объекта практического исследования и наметить пути ее совершенствования.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть сущность коммерческой деятельности;
Дать понятие и изучить содержание коммерческой деятельности;
Охарактеризовать правовой статус и организационную структуру предприятия, выбранного в качестве объекта практического исследования;...

Содержание

Введение 3
Глава 1. Коммерческая деятельность торгового предприятия в условиях рыночных отношений 6
1.1. Сущность коммерческой деятельности предприятия 6
1.2. Понятие и содержание коммерческой деятельности 9
1.3. Организационные основы коммерческой деятельности 15
Глава 2. Организация коммерческой деятельности в ОАО «Арго» 27
2.1. Правовой статус ОАО «Арго» 27
2.2. Структура управления предприятием и функции подразделений ОАО «Арго» 31
2.3. Характеристика материально-технической базы ОАО «Арго» 36
2.4. Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Арго» 42
2.5.Организация торгово-технологического процесса на предприятии 48
Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия 55
3.1. Совершенствование торгово-технологического процесса в ОАО «Арго» 55
3.2. Совершенствование сбытовой политики предприятия 60
Заключение 64
Список литературы 67

Работа состоит из  6 файлов

Диплом Коммерческая деятельность ОАО Арго.doc

— 610.00 Кб (Скачать документ)

Внедрение данной системы  осуществляется в несколько этапов (см. рисунок 3.1).

Рис.3.1. Этапы  внедрения системы Set Retail 5.0

Рассмотрим более подробно, как проходит процесс внедрения  данной системы.

Предпроектное обследование торгового предприятия. Менеджер проекта в ходе общения с руководством и IT подразделением торгового предприятия выявляет особенности торгового процесса данного объекта, исследует используемый парк оборудования, пожелания по стыковке Set Retail 5.0 с учетной системой, отвечающей за товародвижение.

Рекомендации  по выбору конфигурации. В зависимости от масштаба бизнеса, специфики аппаратного оснащения и структуры управления торговым предприятием специалисты порекомендуют ту или иную конфигурацию системы Set Retail 5.0 для управления торговым процессом в магазинах.

Установка и  настройка программного обеспечения. Специалисты компании установят все необходимые компоненты программы – начиная с серверной части и заканчивая кассовым модулем, и настроят их работу в соответствии со спецификой работы торгового предприятия.

Стыковка с  учетной системой, которую использует торговое предприятие. Для обеспечения прямого обмена данными между торговым залом и офисом торгового предприятия обеспечивается интеграция системы Set Retail 5.0 с учетной системой, которая используется на предприятии.

Подключение торгового  оборудования. Интеграция системы Set Retail 5.0 возможна с различными видами и моделями торгового оборудования. Она осуществляется через OPOS драйвера, что позволяет торговым предприятиям не заботится о проблеме совместимости. Вся техника проходит предварительное тестирование, подключается к системе и настраивается, а затем тестируется.

Тестирование  работы системы. Совместно с уполномоченными сотрудниками торгового предприятия специалисты компании запускают систему в тестовом режиме и проверяют ее работу.

Обучение торгового  персонала. Весь персонал компании-клиента, задействованный в работе с системой Set Retail 5.0 – от руководителей подразделений до продавцов – обучается методам эффективной работы с ней. По окончании обучения выдается защищенный сертификат.

Важным компонентом  системы Set Retail 5.0 является новый модуль управления POS терминалом.

Новый модуль разработан на платформе Windows, работает в интерактивном режиме, максимально гибко адаптируется к специфике работы кассы в зависимости от формата магазина, ассортимента отдела и т.д.

Интерфейс кассового  модуля разработан при участии специалистов по эргономике и usability, специально для многочасовой напряженной работы кассиров.

Концепция интерфейса позволяет  кассиру без посторонней помощи, с помощью простых настроек создавать  нужные элементы (меню, кнопки) в зависимости  от функций данной кассы. В интерфейсе модуля предусмотрены различные  визуальные формы, поддерживающие работу с любым типом клавиатуры или дисплея, а также с touch screen. Широкий спектр настроек позволяет создать как максимально простой интерфейс, так и полнофункциональную систему, которая имеет не только функции расчетного узла, но и обеспечивает эффективную работу с покупателем

Непосредственно на кассе кассир может найти информацию обо всех характеристиках товара, товарозаменителях, осуществить поиск товара по заданным параметрам и т.д. Непосредственно на кассе, не покидая своего рабочего места, кассир может получить данные о наличии товара и его аналогах. В случае если связь кассы с системой потеряна, кассовый модуль продолжает работать в автономном режиме – до того момента, пока связь не будет восстановлена.

Кассовый модуль совместим  с любыми моделями POS-терминалов и фискальных регистраторов, любой кассовой периферией и другим торговым оборудованием, имеющим OPOS-драйвера.

Важной особенностью данной системы является возможность  системы составлять аналитические  отчеты на базе информации полученной с кассовых терминалов.

Отчетность реализована  на базе OLAP-технологии – постоянная многомерная обработка поступающих данных обеспечивает высокую скорость предоставления любых отчетов, необходимых для руководства предприятия.

Кубы OLAP позволяют анализировать деятельность предприятия по важнейшим параметрам и их взаимозависимости. Благодаря полученной информации можно анализировать заполняемость магазина, спрос на отдельные категории товаров, загрузку персонала, эффективность работы отдельных сотрудников (кассиров) и многое другое. Защита конфиденциальности данных за счет разграничения уровней доступа различных сотрудников и к уже готовым отчетам, и к генерации новых. Наглядность и простота восприятия данных: помимо отчетов в цифрах, модно визуализировать данные с помощью цветных диаграмм.

Оперативность и доступность OLAP-отчетов особенно востребована в торговых предприятиях, где есть реализация скоропортящихся продуктов, для реализации оперативного планирования и ассортиментной политики.

3.2. Совершенствование сбытовой политики предприятия

В современных условиях хозяйствования целесообразным является поиск поставщиков и заказчиков через сеть интернет. В последнее  время появилось значительное количество сайтов которые содержат справочную информацию о предприятиях в данном конкретном регионе. Многие компании имеют собственные интернет-сайты.

В этих условиях является целесообразным создание собственного интернет-сайта, что обусловлено следующим:

  1. Количество пользователь интернетом стремительно расчет, поэтому наличие в интернете информации о собственной сети магазинов и предлагаемой продукции является достаточно сильным рекламным средством;
  2. Интернет является огромной информационной базой, которая ставиться все более популярной в кругу деловых людей, разместив на сайте объявление о сотрудничестве, предприятие расширит свои возможности по заключению взаимовыгодных договоров с поставщиками продовольственных товаров. Это позволит также заметно расширить ассортимент предлагаемой продукции;
  3. Как уже упоминалось, ОАО «Арго», помимо розничной торговли занимается производством кондитерских изделий, которые реализуются только через собственную розничную сеть. Реклама, размещенная на страницах интернет сайта, позволит найти новые каналы сбыта продукции, увеличить ее выпуск, тем более что производственные возможности предприятия позволяют это сделать.

Стоимость создания сайта  индивидуальна для каждого проекта  и зависит от сложности, объемов, наличия необходимых материалов и сроков выполняемых работ. Например, информационное наполнение сайта может быть составлено как самим заказчиком, так специалистами компании, непосредственно специализирующихся на создании интернет-сайтов на основе материалов заказчика.

Охарактеризуем основные виды интернет-сайтов, а также стоимость  их разработки в каждом конкретном случае.

Сайт-визитка. Небольшой сайт. Оригинальный дизайн на основе фирменного стиля заказчика. Статичное описание товаров / услуг. Объем: 5-20 страниц. Стоимость работ около 300 у.е.

Сайт-представительство. Сайт среднего объема с детальной проработкой дизайна. Прайс-лист или каталог продукции. Новостная лента, запрос информации через форму на сайте, книга отзывов. Объем: 20-50 страниц. Стоимость работ около 650 у.е.

Корпоративный сайт. Большой сайт с оригинальной графикой, разработкой фирменного стиля, динамической обработкой информации, заказ товара on-line, использованием баз данных. Стоимость работ: от 1500 у.е.

В нашем случае целесообразно  создание небольшого сайта, который  бы содержал основные сведения о компании и описание товаров. Таким образом, следующим мероприятием по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия является создание сайта-визитки.

Создание сайта - комплексный  процесс, который включает в себя семь основных этапов (см. рисунок 3.1):

Рис. 3.1. Этапы  создания интернет-сайта компании

Рассмотрим дополнительные преимущества, которые могут быть использованы при организации коммерческой деятельности предприятия.

Аналитические отчеты:

    1. Видимость сайта - Отчет содержит позиции сайта, занимаемые им в поисковых системах Яндекс, Рамблер, Апорт, Гугль (и дочерних системах) с указанием конкретной страницы для каждого запроса и поисковика. Отдельно выделяются страницы, попавшие в первую десятку результатов поиска.
    2. Конкуренты сайта - Отчет содержит список сайтов, занимающих наилучшие позиции по запросам входящим в заданных список.
    3. Ключевые слова - Отчет содержит набор ключевых слов по которым целесообразно продвигать сайт. Он также включает в себя статистику запросов по данным словам. Интересы аудитории.
    4. Общий отчет - Включает все указанные выше отчеты в связке. Также включает в себя оценку перспектив сайта.

Заключение

Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли  через удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре торгового  обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

В данной работе мы провели  исследование организации коммерческой деятельности предприятия ОАО «Арго». Основными видами деятельности Общества являются розничная торговля и производство кондитерских и хлебобулочных изделий.

Исходя из специфики  деятельности предприятия, сложилась  его материально-техническая база.

Материально-техническая  база ОАО «Арго» представлена следующими группами основных фондов: офисное помещение общей площадью около 85 кв.м.; разнообразная офисная оргтехника и офисная мебель; магазин-кулинария площадью 350 кв.м.; магазин площадью 275 кв. м.; магазин площадью 310 кв. м.; пекарское оборудование; торговое оборудование; складские помещения площадью 128 кв.м.; автомобильный парк, состоящий из трех автомобилей Газель.

Оценка состояния материального  состояния предприятия позволила  выяснить следующее: уровень изношенности основных средств предприятия достаточно высокий, однако наблюдается сокращение доли изношенных основных средств предприятия (с 49,84% в 2002 году до 43,64% в 2004); эффективность использования основных средств предприятия в динамике заметно выросла, о чем свидетельствует рост показателя фондоотдачи с 0,64 руб. до 0,89 руб.

Наблюдается рост основных показателей, характеризующих результаты деятельности предприятия. Так, выручка  от реализации выросла с 20364 тыс. руб. до 32806 тыс. руб., себестоимость продукции  с 13054 до 17676 тыс. руб., прибыль от продаж с 7310 до 15130 тыс. руб.

Характеризуя торгово-технологический  процесс можно отметить следующие  моменты: ввиду того, что и поставщики, и покупатели заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, большинство поставщиков у магазина - это предприятия, взаимовыгодные отношения с которыми сложились достаточно давно. Поэтому количество разовых контрактов на поставку товаров не превышает 5-7 процентов от общего количества договоров.

На предприятии, для  изучения источников закупок товаров, товароведом ведется в электронном виде журнал, где на каждого поставщика имеются его данные (наименование организации, его юридический  адрес и почтовый адрес, Ф.И.О. и телефон директора, главного бухгалтера, режим работы), сведения о количестве и ассортименте продовольственных товаров и другие сведения интересующие предприятие.

Торгово-технологический  процесс на складе частично механизирован. Используются подъемно-транспортные средства, облегчающие распределение товаров на хранение и его перемещение.

Торгово-технологический процесс в магазинах более технически оснащен и механизирован, чем на складе. В магазинах имеются тележки, используемые при разгрузке транспорта, также грузовые лифты, поднимающие продукцию со склада в торговые отделы. Для хранения товаров и расчета с покупателями магазины имеют все необходимое оборудование: весы, кассовые машины, горки, стеллажи, прилавки, измерительное оборудование и т.д.

В магазинах розничной торговли продовольственными товарами принадлежащих ОАО «Арго» применяется форма индивидуального обслуживания покупателей через прилавок.

В качестве рекламных  средств предприятием используются такое рекламное средство как рекламные щиты. Для обеспечения более эффективного сбыта предприятием широко используется рекламу в местной прессе.

В качестве совершенствования  было предложено внедрение автоматической системы управления торговым залом (SET Retail 5.0). По оценкам экспертов внедрение такой системы позволяет компании повысить объемы реализации продукции до 5-10%.

Эффект от внедрения таких систем заключается в следующем: повышается управляемость торгового предприятия; обеспечивается прозрачность и стабильность в работе торгового зала; повышается пропускная способность расчетного узла; повышается производительность труда кассиров и продавцов; высвобождается рабочее время торгового и технического персонала; повышается оборачиваемость товара; улучшается качество обслуживания покупателей.

Баланс за 2002.XLS

— 50.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Баланс за 2003.XLS

— 50.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Баланс за 2004.XLS

— 50.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Отчет о прибылях и убытках за 2003 г.XLS

— 40.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Отчет о прибылях и убытках за 2004 г.XLS

— 40.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Коммерческая деятельность производственной организации