Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 14:51, дипломная работа
Цель данной работы – изучить особенности организации коммерческой деятельности предприятия выбранного в качестве объекта практического исследования и наметить пути ее совершенствования.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть сущность коммерческой деятельности;
Дать понятие и изучить содержание коммерческой деятельности;
Охарактеризовать правовой статус и организационную структуру предприятия, выбранного в качестве объекта практического исследования;...
Введение 3
Глава 1. Коммерческая деятельность торгового предприятия в условиях рыночных отношений 6
1.1. Сущность коммерческой деятельности предприятия 6
1.2. Понятие и содержание коммерческой деятельности 9
1.3. Организационные основы коммерческой деятельности 15
Глава 2. Организация коммерческой деятельности в ОАО «Арго» 27
2.1. Правовой статус ОАО «Арго» 27
2.2. Структура управления предприятием и функции подразделений ОАО «Арго» 31
2.3. Характеристика материально-технической базы ОАО «Арго» 36
2.4. Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Арго» 42
2.5.Организация торгово-технологического процесса на предприятии 48
Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия 55
3.1. Совершенствование торгово-технологического процесса в ОАО «Арго» 55
3.2. Совершенствование сбытовой политики предприятия 60
Заключение 64
Список литературы 67
Внедрение данной системы осуществляется в несколько этапов (см. рисунок 3.1).
Рис.3.1. Этапы внедрения системы Set Retail 5.0
Рассмотрим более подробно, как проходит процесс внедрения данной системы.
Предпроектное обследование торгового предприятия. Менеджер проекта в ходе общения с руководством и IT подразделением торгового предприятия выявляет особенности торгового процесса данного объекта, исследует используемый парк оборудования, пожелания по стыковке Set Retail 5.0 с учетной системой, отвечающей за товародвижение.
Рекомендации по выбору конфигурации. В зависимости от масштаба бизнеса, специфики аппаратного оснащения и структуры управления торговым предприятием специалисты порекомендуют ту или иную конфигурацию системы Set Retail 5.0 для управления торговым процессом в магазинах.
Установка и настройка программного обеспечения. Специалисты компании установят все необходимые компоненты программы – начиная с серверной части и заканчивая кассовым модулем, и настроят их работу в соответствии со спецификой работы торгового предприятия.
Стыковка с учетной системой, которую использует торговое предприятие. Для обеспечения прямого обмена данными между торговым залом и офисом торгового предприятия обеспечивается интеграция системы Set Retail 5.0 с учетной системой, которая используется на предприятии.
Подключение торгового оборудования. Интеграция системы Set Retail 5.0 возможна с различными видами и моделями торгового оборудования. Она осуществляется через OPOS драйвера, что позволяет торговым предприятиям не заботится о проблеме совместимости. Вся техника проходит предварительное тестирование, подключается к системе и настраивается, а затем тестируется.
Тестирование работы системы. Совместно с уполномоченными сотрудниками торгового предприятия специалисты компании запускают систему в тестовом режиме и проверяют ее работу.
Обучение торгового персонала. Весь персонал компании-клиента, задействованный в работе с системой Set Retail 5.0 – от руководителей подразделений до продавцов – обучается методам эффективной работы с ней. По окончании обучения выдается защищенный сертификат.
Важным компонентом системы Set Retail 5.0 является новый модуль управления POS терминалом.
Новый модуль разработан на платформе Windows, работает в интерактивном режиме, максимально гибко адаптируется к специфике работы кассы в зависимости от формата магазина, ассортимента отдела и т.д.
Интерфейс кассового модуля разработан при участии специалистов по эргономике и usability, специально для многочасовой напряженной работы кассиров.
Концепция интерфейса позволяет
кассиру без посторонней
Непосредственно на кассе кассир может найти информацию обо всех характеристиках товара, товарозаменителях, осуществить поиск товара по заданным параметрам и т.д. Непосредственно на кассе, не покидая своего рабочего места, кассир может получить данные о наличии товара и его аналогах. В случае если связь кассы с системой потеряна, кассовый модуль продолжает работать в автономном режиме – до того момента, пока связь не будет восстановлена.
Кассовый модуль совместим с любыми моделями POS-терминалов и фискальных регистраторов, любой кассовой периферией и другим торговым оборудованием, имеющим OPOS-драйвера.
Важной особенностью данной системы является возможность системы составлять аналитические отчеты на базе информации полученной с кассовых терминалов.
Отчетность реализована на базе OLAP-технологии – постоянная многомерная обработка поступающих данных обеспечивает высокую скорость предоставления любых отчетов, необходимых для руководства предприятия.
Кубы OLAP позволяют анализировать деятельность предприятия по важнейшим параметрам и их взаимозависимости. Благодаря полученной информации можно анализировать заполняемость магазина, спрос на отдельные категории товаров, загрузку персонала, эффективность работы отдельных сотрудников (кассиров) и многое другое. Защита конфиденциальности данных за счет разграничения уровней доступа различных сотрудников и к уже готовым отчетам, и к генерации новых. Наглядность и простота восприятия данных: помимо отчетов в цифрах, модно визуализировать данные с помощью цветных диаграмм.
Оперативность и доступность OLAP-отчетов особенно востребована в торговых предприятиях, где есть реализация скоропортящихся продуктов, для реализации оперативного планирования и ассортиментной политики.
В современных условиях хозяйствования целесообразным является поиск поставщиков и заказчиков через сеть интернет. В последнее время появилось значительное количество сайтов которые содержат справочную информацию о предприятиях в данном конкретном регионе. Многие компании имеют собственные интернет-сайты.
В этих условиях является целесообразным создание собственного интернет-сайта, что обусловлено следующим:
Стоимость создания сайта
индивидуальна для каждого
Охарактеризуем основные виды интернет-сайтов, а также стоимость их разработки в каждом конкретном случае.
Сайт-визитка. Небольшой сайт. Оригинальный дизайн на основе фирменного стиля заказчика. Статичное описание товаров / услуг. Объем: 5-20 страниц. Стоимость работ около 300 у.е.
Сайт-представительство. Сайт среднего объема с детальной проработкой дизайна. Прайс-лист или каталог продукции. Новостная лента, запрос информации через форму на сайте, книга отзывов. Объем: 20-50 страниц. Стоимость работ около 650 у.е.
Корпоративный сайт. Большой сайт с оригинальной графикой, разработкой фирменного стиля, динамической обработкой информации, заказ товара on-line, использованием баз данных. Стоимость работ: от 1500 у.е.
В нашем случае целесообразно создание небольшого сайта, который бы содержал основные сведения о компании и описание товаров. Таким образом, следующим мероприятием по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия является создание сайта-визитки.
Создание сайта - комплексный процесс, который включает в себя семь основных этапов (см. рисунок 3.1):
Рис. 3.1. Этапы создания интернет-сайта компании
Рассмотрим дополнительные преимущества, которые могут быть использованы при организации коммерческой деятельности предприятия.
Аналитические отчеты:
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
В данной работе мы провели исследование организации коммерческой деятельности предприятия ОАО «Арго». Основными видами деятельности Общества являются розничная торговля и производство кондитерских и хлебобулочных изделий.
Исходя из специфики
деятельности предприятия, сложилась
его материально-техническая
Материально-техническая база ОАО «Арго» представлена следующими группами основных фондов: офисное помещение общей площадью около 85 кв.м.; разнообразная офисная оргтехника и офисная мебель; магазин-кулинария площадью 350 кв.м.; магазин площадью 275 кв. м.; магазин площадью 310 кв. м.; пекарское оборудование; торговое оборудование; складские помещения площадью 128 кв.м.; автомобильный парк, состоящий из трех автомобилей Газель.
Оценка состояния
Наблюдается рост основных показателей, характеризующих результаты деятельности предприятия. Так, выручка от реализации выросла с 20364 тыс. руб. до 32806 тыс. руб., себестоимость продукции с 13054 до 17676 тыс. руб., прибыль от продаж с 7310 до 15130 тыс. руб.
Характеризуя торгово-
На предприятии, для изучения источников закупок товаров, товароведом ведется в электронном виде журнал, где на каждого поставщика имеются его данные (наименование организации, его юридический адрес и почтовый адрес, Ф.И.О. и телефон директора, главного бухгалтера, режим работы), сведения о количестве и ассортименте продовольственных товаров и другие сведения интересующие предприятие.
Торгово-технологический процесс на складе частично механизирован. Используются подъемно-транспортные средства, облегчающие распределение товаров на хранение и его перемещение.
Торгово-технологический процесс в магазинах более технически оснащен и механизирован, чем на складе. В магазинах имеются тележки, используемые при разгрузке транспорта, также грузовые лифты, поднимающие продукцию со склада в торговые отделы. Для хранения товаров и расчета с покупателями магазины имеют все необходимое оборудование: весы, кассовые машины, горки, стеллажи, прилавки, измерительное оборудование и т.д.
В магазинах розничной торговли продовольственными товарами принадлежащих ОАО «Арго» применяется форма индивидуального обслуживания покупателей через прилавок.
В качестве рекламных средств предприятием используются такое рекламное средство как рекламные щиты. Для обеспечения более эффективного сбыта предприятием широко используется рекламу в местной прессе.
В качестве совершенствования было предложено внедрение автоматической системы управления торговым залом (SET Retail 5.0). По оценкам экспертов внедрение такой системы позволяет компании повысить объемы реализации продукции до 5-10%.
Эффект от внедрения таких систем заключается в следующем: повышается управляемость торгового предприятия; обеспечивается прозрачность и стабильность в работе торгового зала; повышается пропускная способность расчетного узла; повышается производительность труда кассиров и продавцов; высвобождается рабочее время торгового и технического персонала; повышается оборачиваемость товара; улучшается качество обслуживания покупателей.
Информация о работе Коммерческая деятельность производственной организации