Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является – исследование и обобщение литературного обзора на практическом материале.
I. Введение
Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Организация
хозяйственных связей с поставщиками
товаров занимает особое место
среди инструментов коммерческой
деятельности торгового
Все
операции по организации
Спрос на продовольственные
товары обладает устойчивостью, покупатель
привыкает к определенным продуктам,
поэтому важно постоянно иметь
их в ассортименте, а также обеспечить
магазину бесперебойную торговлю всеми
товарами в соответствии с ожидаемым
покупательским спросом. Здесь актуальным
становится совершенствование организации
хозяйственных связей с поставщиками.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить организацию хозяйственных связей на розничном торговом предприятии;
сформулировать выводы и разработать предложения по теме исследования.
II. Основная часть
2.1 Понятие и сущность хозяйственных связей в торговле, их регулирование
Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров – широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно – правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.
Система хозяйственных связей
с промышленностью – важнейшая
составная хозяйственного механизма
страны, представляющая собой совокупность
форм, методов и рычагов
Рациональные хозяйственные
Система хозяйственных связей включает, в частности, участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представления заявок и заказов; хозяйственные договоры; контроль за соблюдением договорных обязательств; применение экономических санкций; участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок; проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров; установление оптимальных финансовых взаимоотношений; применение административно – правовых норм.
В условиях
развития рыночной экономики
централизованное
В настоящее
время основным нормативно –
правовым документом для
Вместе с тем следует
отметить, что сфера хозяйственных
взаимоотношений между покупателями
и поставщиками товаров, как и
любая коммерческая деятельность, все
– таки требует определенного
уровня государственного регулирования,
в том числе посредством
На основании
вышеизложенного можно сделать
вывод, что хозяйственные
продукции производственного назначения и товаров народного потребления покупателям.
2.2 Источники поступления
и поставщики товаров,
При организации хозяйственных связей большое значение имеет правильный выбор поставщика. Выбор поставщика потребителями осуществляется в том случае, когда нет монополизма среди поставщиков. Правильный выбор поставщика в условиях рынка – дело сложное. Выбор необходимо начать с анализа материальных потребностей предприятия и возможности удовлетворить их на рынке. После изучения рынка нужно составить спецификации на необходимые виды материальных ресурсов. Спецификация должна включать наименование и характеристику материалов, требования к ним.
Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать на несколько групп по различным признакам:
- функциональным;
- территориальным;
- формам собственности;
-ведомственной
В обобщенном
виде всех поставщиков
- поставщики изготовители;
- поставщики – оптовые предприятия.
Поставщики изготовители – производственные предприятия, фирмы, частные предприниматели, выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.
Поставщики – оптовые
предприятия закупают товары у поставщиков
- изготовителей, а также у
оптовых посредников и
По территориальному признаку поставщиков товаров могут быть:
- местными (внутриобластными)
- внеобластными;
- республиканскими;
- внереспубликанскими.
По формам собственности поставщики товаров могут быть:
- частными;
- государственными;
- муниципальными;
- кооперативными;
- иные формы собственности.
На основании вышеизложенного
необходимо сделать следующий
вывод. К источникам
2.3 Общие положения договора купли-продажи
Договор купли-продажи относится к числу важнейших традиционных институтов гражданского права, имеющих многовековую история развития.
Договор купли-продажи –
один из наиболее распространенных типов
договора, согласно которому одна сторона
(продавец) обязуется передать вещь
(товар) в собственность другой стороне
(покупателю), а покупатель обязуется
принять этот товар и уплатить
за него определенную денежную сумму (цену).
Под договором в соответствии
со ст. 420 Гражданского кодекса Российской
Федерации признается соглашение двух
или нескольких лиц об установлении,
изменении или прекращении
Так договор купли-продажи
относится к числу двусторонних
возмездных договоров, предметом которых
является вещи (имущество). Под вещью
понимается материально-телесная субстанция,
находящаяся в твердом, жидком или
газообразном состоянии, выступающая
как товар в гражданском
Не исключается возможность
отнесения к вещам в договоре
купли-продажи и денег при
товара, продаваемого продавцом, например при продаже юбилейных монет, денежных знаков с целью коллекционирования. Что касается сделок по конвертации валют, например рублей в доллары США и наоборот, то такие сделки следует считать договорами мены, но не договорами купли-продажи.
Согласно ст. 454 ГК РФ предметом договора купли-продажи могут являться так же имущественные права, если иное не вытекает из содержания и характера этих прав. Таким образом, общие положения Гражданского кодекса Российской Федерации, посвященные купле-продаже, должны применяться также к купле-продаже имущественных прав, результатов интеллектуальной деятельности, фирменных наименований, товарных знаков, знаков обслуживания и иных средств индивидуализации гражданина или юридического лица, выполняемых ими работ или услуг, если иное не вытекает из содержания или характера соответствующих прав или существа объекта гражданских прав.
Вместе с тем закон требует при совершении купли-продажи соблюдения правил, предусматривающих исключения из презумпции оборотоспособности любых вещей. Эти правила, установленные ст.129 ГК РФ, касаются вещей, изъятых из оборота, и вещей, оборот которых ограничен. Изъятие из оборота может быть установлено только законом. Вещи, изъятые законом из гражданского оборота, не могут служить предметом любого договора, в т.ч. и купли-продажи.
Известная нам история
правового регулирования этого
договора насчитывает почти четыре
тысячи лет. В процессе многовекового
развития правовых систем происходил
своеобразный естественный отбор норм
о купле-продаже. Случайные, неудачные
положения со временем отсеивались,
уступая место более