Консультативное предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 23:12, реферат

Описание

Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.

Содержание

Сущность и этапы консультативных услуг…………………………………3
Методы консультирования………………………………………………….5
Разновидности консультативного предпринимательства………………..6
Организация выполнения консультационного проекта……………….…8
Способы привлечения клиентов консалтинговой фирмы………………...9
Заключение………………………………………………………….………11
Список литературы………………………………………………………….12

Работа состоит из  1 файл

Реферат по пред-ву.docx

— 33.15 Кб (Скачать документ)

     Наиболее  простой и широко применяемый  способ — рекламирование. Фирма распространяет различного рода рекламные справки, рекламные объявления, в которых приводятся ее возможности в области консультирования, примерная стоимость услуг, ссылка на успешно выполненные проекты.

     Широко  распространена такая форма привлечения  клиентов, как использование посредников. Ими могут быть сотрудники фирм-клиентов, пользующиеся доверием у своего руководителя. В западных странах разработаны специальные методики для поиска такого посредника. На эти цели выделяются специальные средства.

     Конечно, решающим фактором, определяющим престиж  фирмы-консультанта, служит ее успешная, результативная предыдущая деятельность. Положительные рекомендации крупных  или даже средних клиентов — лучшая реклама.

     Определенную  роль в обеспечении заказов по консультированию может сыграть  имидж фирмы-консультанта. Наличие  визитной карточки, проспекта, соответствующая  обстановка в офисе, внешний вид, одежда и приветливость сотрудников  фирмы — все это может повлиять на положительное решение заказчика  сотрудничать с данной фирмой-консультантом.

     Насколько вообще нужны фирме консультанты? Для нынешнего этапа развития экономики России, когда экономическая  ситуация и деятельность отдельных  предприятий претерпевают существенные изменения и постоянно возникают  новые проблемы, ответ может быть только однозначным: да, нужны, необходимы. Однако учитывая ограниченность финансовых средств большинства предприятий, следует приглашать консультантов главным образом для выявления и установления степени важности самих проблем предприятия, фирмы. И начинать надо с решения главной проблемы — стратегии развития предприятия. Лишь после этого следует консультироваться по проблемам маркетинга, развития инновационного потенциала и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Последовательный  процесс к формированию рыночной модели экономики обусловливает  необходимость интенсивного развития новой и перспективной отрасли - консультативного предпринимательства. Мировой хозяйственный опыт показывает, что его роль и значение в достижении устойчивого экономического роста, в решении злободневных социально-экономических задач достаточно весома и по мере дальнейшего развития рыночных отношений будет еще в большей степени усиливаться.

     Консультативное предпринимательство - особый, самостоятельный и инициативный вид деятельности профессиональных высококвалифицированных консультантов по оказанию комплекса услуг юридическим и физическим субъектам рынка и направлен на получение прибыли через механизм внедрения на производстве научно-технических знаний, деловых идей и передового опыта.

     Консультативное предпринимательство характеризуется  рядом отличительных особенностей: во-первых, основано на использование  результатов научно - интеллектуальной деятельности, комплекса профессиональных услуг, знаний, навыков и опыта  профессиональных консультантов в реальную хозяйственную практику; во-вторых, ориентировано на удовлетворение спроса клиентов и предполагает реализацию разнообразных консультационных услуг в зависимости от хозяйственной ситуации на рынке и получения прибыли (дохода); в-третьих, создает возможности для разработки и внедрения в производство инновационных научно-деловых разработок путем активного участия консультационных предприятий и организаций, а также профессиональных консультантов (внешних и внутренних); в-четвертых, являясь самостоятельным и новым видом предпринимательской деятельности, в то же время оказывает позитивное воздействие и на развитие производственного, коммерческого и финансового предпринимательства.

     Список  литературы

  1. Управленческое консультирование: Путеводитель по профессии: В 2 т. / Под ред. М. Кубра: Пер. с нем. 2-е изд., перераб. - М.: Интерэксперт, 2002.
  2. Консалтинг в России: Введение в профессиональные методы работы. Практическое пособие под ред. А.П. Посадского. - М.: Национальный фонд подготовки кадров, 2008.
  3. Посадский А.П. Консалтинг - инфраструктура профессиональной поддержки бизнеса // Инвестиции в России. - 2004. 
  4. Посадский А.П. Основы консалтинга: Пособие для преподавателей экономических и бизнес-дисциплин. - М.: ГУ ВШЭ, 2009. 
  5. Уткин Э.А. Консалтинг. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Изд-во "Экмос", 2008. 
  6. Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. 
  7. Румянцева З.П. Основы управленческого консультирования. Учеб. пособие. Ч.1 и 2. - М.: ГАУ, 2004. 
  8. Старостина А.Н. Основные классификации инжиниринговых услуг. // Проблемы управления на рубеже веков: экономика, управление, информатика. Материалы международной научной конференции. - Владимир. 
  9. Консалтинг в России: Введение в профессиональные методы работы. Практическое пособие под редакцией А.П. Посадского. - М.: Национальный фонд подготовки кадров, 2006. 
  10. Посадский А.П. Основы консалтинга: Пособие для преподавателей экономических и бизнес-дисциплин. - М.: ГУ ВШЭ, 2007. 
  11. Гамашев А.А., Захаров В.М. Организационный и кадровый аудит. - Белгород: Центр социал. технологий, 2008. 

Информация о работе Консультативное предпринимательство