Контрольная по "Мировой экномике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 15:39, контрольная работа

Описание

Биржа - юридическое лицо, обеспечивающее регулярное функционирование организованного рынка товаров, валют, ценных бумаг и производных финансовых инструментов. Раньше биржей называли место или здание, где собираются в определённые часы торговые люди и посредники, биржевые маклеры для заключения сделок с ценными бумагами или товарами.
Биржа - организующая, системообразующая часть рыночной структуры. Задачи биржи - не снабжение экономики сырьем, капиталом, валютой, а организация, упорядочение, унификация рынков сырья, капитала и валюты. С помощью биржевого механизма обеспечивается спрос на сырье, который прямо не связан с его использованием. Специфический биржевой спрос и предложение осуществляют биржевые спекулянты.

Содержание

Валютные биржи и валютные сделки…………………………………………….…3
1.2 Валютные биржи
1.3 Валютные сделки
Интеграционные процессы в Северной Америке
и Азиатско Тихоокеанском регионе………………………………………………....10
Мировая промышленность. Современное состояние и
перспективы развития основных отраслевы
комплексов мировой экономики…………………………………………………......1
Пути решения внешнего долга РФ…………………………………………………...14
Торговые отношения РФ со странами Восточной Европы……….………………17
Список используемой литературы…………………………………………………...19

Работа состоит из  1 файл

контрольная по мировой экномике.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

3) показатель стоимости основных фондов. Основным показателем, определяющим отраслевую структуру промышленности, является показатель объема производимой продукции.

При определении отраслевой структуры  промышленности по показателю численности занятых действительная доля отраслей в общепромышленном производстве будет искажена: удельный вес более трудоемких отраслей будет завышен, а доля отраслей с высоким уровнем механизации и автоматизации окажется заниженной. Отраслевая структура, исчисленная с помощью показателя стоимости основных фондов, главным образом отражает производственно-технический уровень отраслей промышленности.

Современная промышленность состоит из множества самостоятельных отраслей производства, каждая из которых включает большую группу родственных предприятий и производственных объединений, расположенных в отдельных случаях на значительном территориальном удалении друг от друга.

В системе национальных счетов широко используется классификация отраслей промышленности, предусматривающая их объединение в крупные комплексные отрасли по одному из следующих признаков: однородности целевого назначения производимой продукции (машиностроительная, топливная, пищевая, промышленность строительных материалов), общности исходного сырья (металлообрабатывающая и деревообрабатывающая), родственности применяемой технологии (химическая промышленность).

Группировка по характеру воздействия на предмет труда подразделяет всю промышленность на добывающие и обрабатывающие отрасли. В состав добывающей промышленности входят отрасли, в которых осуществляется процесс добычи сырья и топлива из земных недр, лесов и водоемов (угольная, лесная и др.). К группе обрабатывающей промышленности относятся отрасли, занимающиеся переработкой сырьевых материалов. Взаимосвязи отраслей промышленности, пропорции, сложившиеся между ними, обусловлены способом производства, а также совокупным действием на его основе многих других факторов.

 К важнейшим из этих факторов, определяющих изменения в отраслевой структуре промышленности, относятся:

1) научно-технический прогресс и степень внедрения его результатов в производстве;

2) уровень общественного разделения труда, развитие специализации и кооперирования производства;

3) рост материальных потребностей населения;

4) общественно-исторические условия, в которых идет развитие промышленности;

5) природные ресурсы страны.

 

 

 

 

 

СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ  ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА РУБЕЖЕ XX–XXI ВВ

 

Развитие новых форм общественного  спроса, переход к новым видам  и образцам техники и принципиально  новым технологическим процессам изменили сложившиеся пропорции в экономике, развивающейся в двух направлениях:

1) реконструкция и модернизация традиционных ведущих отраслей экономики;

2) смена поколений продукции, выпускаемой в секторе новых наукоемких отраслей.

 Современный этап экономического развития ведущих стран мира характеризуется крупными сдвигами структуры хозяйства, что обусловливает необратимость перехода к новым межотраслевым и воспроизводственным пропорциям. В целом в последние десятилетия в индустриально развитых странах общая закономерность отраслевых сдвигов заключается в заметном снижении удельного веса сырьевых отраслей и сельского хозяйства, в технической модернизации промышленности и быстром росте отраслей сферы услуг.

Факторами, повлиявшими на эти изменения, стали сырьевой и энергетический кризисы, способствующие удорожанию сырья и энергоносителей, а также оборудования и строительства.

Усложнился инвестиционный процесс, значительно повысились издержки производства. Все это вызвало и усилило тенденции к удорожанию самого воспроизводственного процесса.

Такое развитие событий объективно стимулирует вступление стран рыночной экономики в новый этап технологической революции.

Для развитых стран сегодня характерны насыщенность производства техникой и квалифицированной рабочей силой, наличие емкого платежеспособного спроса на товары и услуги самого разнообразного назначения.

Проходящая структурная перестройка нацелена на повышение качественных параметров производства и выпускаемых изделий, усиление ресурсосберегающего типа воспроизводства, интенсификацию народно-хозяйственных процессов, ускоренное развитие новейших наукоемких отраслей.

Структурные изменения происходят в отраслевом и воспроизводственном разрезах. Структурные преобразования стали осуществляться на микроуровне – уровне подотраслей и видов производств – главным образом за счет качественных сдвигов внутри традиционных отраслей хозяйства. При этом ведущей отраслью материального производства остается промышленность, и прежде всего машиностроение, где аккумулируются научно-технические достижения. Именно здесь наиболее заметна тенденция к снижению удельного веса сырья, энергоносителей, живого труда, в структуре промышленности стремительно растет доля новейших наукоемких отраслей.

Сохраняется тенденция сокращения доли добывающей промышленности (при росте затрат на разведку, бурение и добычу газа, нефти и т. д.). При этом в нее все больше проникают новейшие прогрессивные технологические процессы, внедряются микропроцессоры и микросхемы, которые оказывают громадное воздействие на структуру производства и способствуют массовому высвобождению из производственного процесса рабочей силы.

Комплексная автоматизация производства, разработка «безлюдной» технологии – ведущие направления научно-технического прогресса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Пути решения внешнего долга РФ

 

Внешние долги России - в преобладающей части наследие бывшего Советского Союза. На международной кредитной арене СССР выступал одновременно и как должник, и как кредитор, однако с большой и неблагоприятной асимметрией в геополитическом и валютном плане. 
Внешний долг - общая сумма обязательств государства по выпущенным и непогашенным государственным долгам, полученным кредитам и процентам по ним в иностранной валюте.

 

Влияние внешнего долга  на экономику России.

 
Многие страны мира испытывают недостаток собственных финансовых ресурсов для осуществления внутренних платежей, покрытия дефицита государственного бюджета, проведение социально- экономической политики и выполнение обязательств по уже осуществлённым внешним заимствованиям. И Россия не исключение. В настоящее время внешняя задолженность оказывает негативное воздействие на развитие национальной экономики России по нескольким направлениям:

  • Усиливает зависимость РФ от иностранных государств, предоставивших кредиты, при принятии решений в области экономической политики;
  • Происходит сокращение объёма средств, которые могут быть направлены на инвестирование, что серьёзно ограничивает экономический рост или вовсе приводит к стагнации;
  • Ослабляет мотивация к достижению наилучших макроэкономических показателей, которые привлекут за собой требования о современном погашении долга в полном объёме;  
  • Сокращение объёма средств, которые могут быть направлены на развитие социальной сферы, усиливается социальная напряженность;
  • Дестабилизируется  денежно- кредитная ситуация;
  • Происходит ослабление позиций России на мировых рынках товаров и капиталов. 
     
    Совокупность этих качественных показателей даёт основания характеризовать экономическую систему страны в начале нового тысячелетия как долговую. Это означает, что принятие большинства экономических решений на государственном уровне тесно связано, или даже зависит, от возможностей по погашению и обслуживанию внешнего долга. Именно поэтому построение грамотной, научно обоснованной стратегии и тактики управления внешней задолженностью и их увязка с другими направлениями экономической политики государства является на современном этапе задачей исключительной важности. 
    Представляется целесообразным рассмотреть основные направления и некоторые конкретные меры сбалансированной политики по обслуживанию внешнего долга. В процессе управления внешней задолженностью перед Россией встаёт необходимость решения следующих задач:  
    1. Поддержание внешнего долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности страны.                              .  
    2. Контроль за графиком долговых выплат с тем, чтобы в нём отсутствовали периоды пиковых нагрузок, а основные выплаты приходились бы на моменты ожидаемого роста экономики.  
    3. Минимизации стоимости долга за счёт удлинения срока заимствований и снижения доходности.  
    4. Своевременное и полное выполнение обязательств с целью избежать начисления штрафов за просрочки и обеспечить стране репутацию первоклассного заёмщика.  
    5. Обеспечение эффективного целевого использования привлечённых средств.  
    6. Обеспечение предсказуемости и стабильности рынка долговых обязательств.  
     
    Однако кризисность российской ситуации даёт основания полагать, что даже самая сбалансированная политика, основанная на традиционных моделях управления внешним долгом, недостаточна для решения этой проблемы. Для снижения угрозы внешней задолженности национальной экономики России требуется реализация ряда дополнительных мер:
  • отказ от привлечения международных кредитов на государственном уровне;
  • разработка комплексной и ясной нормативной базы по вопросам внешних заимствований;
  • создание единой системы управления внешним долгом для координации мер по снижению уровня задолженности и обеспечения более эффективного контроля за привлечением и использованием средств из-за рубежа;
  • согласование политики по обслуживанию внешнего долга с финансовой и экономической политикой в целом, в особенности с денежно-кредитной и валютной.  
     
    Основополагающее влияние на эффективность государственной политики по обслуживанию внешнего долга оказывает, как известно, доверие к властям. Если такое доверие есть, гораздо шире выбор возможных долговых инструментов, выше гибкость долговой политики, а цена ошибки минимальна. Чем ниже уровень доверия к властям, тем большая ответственность ложится на правительство при формировании политики по погашению внешней задолженности и более велика "цена ошибки". В России эта цена непомерно высока. Для успешного решения данной проблемы хотя бы в перспективе необходимо сочетание двух факторов:
  • с одной стороны, активного и эффективного экономического развития, создающего материальную основу для выплат по задолженности,
  • а с другой - грамотной и рациональной политики в области внешних заимствований, проводимой в соответствии с главной целью деятельности любого государства - повышением благосостояния граждан.  
     
    Механизмы реструктуризации внешнего долга.

 
При решении проблемы государственного долга применяются различные  схемы конвертации долговых требований. Остановимся на основных путях преодоления долгового кризиса, таких как: 
 
Списание долга. Если обязательства страны превышают её ожидаемую платёжеспособность, внешний долг выступает в качестве пропорционального налога, так как дополнительные доходы государства направляются не собственным гражданам, а кредиторам. Это дестимулирует усилия государства на улучшение экономической ситуации, по крайней мере, в двух аспектах. Во-первых, правительство менее заинтирисованно проводить жёсткую экономическую политику, предусматривающую непопулярные меры. Ведь основная часть дивидендов от такой политики всё равно пойдёт кредиторам. Во- вторых, избыточный «долговой навес» негативно отражается на благосостоянии граждан из за увеличения налогового бремени и снижения инвестиционной активности . 
 
Выкуп долга. Некоторые страны – должники имеют в своём активе значительные объёмы золотовалютных резервов или могут достаточно быстро их нарастить за счёт стимулирования экспортных  отраслей . В то же время доли эти государств на рынке торгуются с большим дисконтом , что свидетельствует об опасностях инвесторов в отношении платёжеспособность заёмщика. Выкуп осуществляется за наличные средства со скидкой с номинальной цены.  
 
Секьютиризация. Основная идея секьютиризации заключается в том, что страна должник эмитирует новые долговые обязательства в виде в виде облигаций, которые либо непосредственно обмениваются на старый долг либо продаются. В случае продажи полученные средства направляются на выкуп старых обязательств. 
Обмен долга на акционерный капитал (своп). Предоставление иностранным банкам возможности, обменивать долговые обязательства данной страны , на акции её промышленных корпораций . При этом иностранные небанковские организации получают возможность перекупать эти долговые обязательства на вторичном рынке ценных бумаг со скидкой при условии финансирования прямых инвестиций или покупки отечественных финансовых активов из этих средств. Во всех этих случаях инвестор получает "долю" в капитале данной страны, а её внешняя задолженность при этом уменьшается.   
 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Торговые отношения  РФ со странами Восточной Европы

 
Важнейшим рынком товаров и услуг  и главным источником иностранных  инвестиций в экономику России, а  также объектом зарубежных капиталовложений  российских  компаний являются европейские  страны . На  страны   Европы  приходится 55%  российского  товарооборота и 85% инвестиций в  российской  экономике.

Ключевая цель во внешнеэкономических   отношениях   со   странами   Европы  – выстраивание стратегического партнерства на основе инвестиционного, технологического, транспортного и энергетического сотрудничества, а также формирование Общего экономического пространства России и ЕС.

 

1. Европейский союз.

  • реализация Концепции формирования Общего экономического пространства России и ЕС;
  • подготовка и ведение переговоров по экономическому разделу нового базового соглашения Россия – ЕС;
  • доступ к европейским технологиям и компетенциям;
  • сотрудничество в области исследований и разработок при обеспечении  российского  участия в доходах от их использования;
  • стратегическое партнерство в сфере энергетики;
  • развитие сотрудничества в области транспорта, включая совместное формирование международных транспортных коридоров;
  • устранение барьеров для доступа  российских  товаров и услуг на европейские рынки;
  • участие в подготовке саммитов Россия-ЕС, встреч Правительство  Российской   Федерации  – Комиссия Европейских Сообществ.

2. Двустороннее сотрудничество (в  первую очередь с Германией,  Францией, Италией, Испанией, Финляндией, Грецией, Нидерландами, Норвегией,  странами  Северной, Центральной,  Восточной   Европы  и Балтии), в частности, в следующих областях:

  • энергетика;
  • машиностроение;
  • авиация;
  • космос;
  • транспорт;
  • нанотехнологии;
  • автомобилестроение;
  • агропромышленный комплекс;
  • телекоммуникации;
  • информационные технологии;
  • производство потребительских товаров.

Особая задача по  странам  Центральной и  Восточной   Европы : восстановление кооперационных связей и инвестиционного сотрудничества, расширение присутствия  российских  компаний на рынках этих  стран , а также сотрудничество по обеспечению бесперебойного транзита  российских  энергоносителей и других товаров в Западную  Европу .

Информация о работе Контрольная по "Мировой экномике"