Контрольная работа по «Предпринимательство в АПК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 01:27, контрольная работа

Описание

Идентификация и анализ рисков являются ключевым элементом процесса управления риском. От их правильной организации в значительной степени зависит, насколько эффективными будут дальнейшие решения и, в конечном итоге, удастся ли фирме в достаточной мере защититься от угрожающих ей рисков. Поэтому исследование особенностей данной области риск-менеджмента и их учет в практической деятельности менеджера по рискам являются важным этапом для понимания всей системы управления риском.

Содержание

Стадии анализа риска
Финансовый раздел внутрихозяйственного бизнесс-плана
Задача №3
Задание №4
Задание №5
Задача №6
Задача №7

Работа состоит из  1 файл

Кр по предпр..docx

— 38.80 Кб (Скачать документ)

Sпр - прочие  текущие затраты на один месяц

Sмз=15/12+95/12*2+58/12+38/12=1,25+15,83+4,83+3,17=25,08 тыс.руб.

    1. Ппс=Sмз*Р, где

Ппс-планируемая  среднемесячная прибыль                             

Sмз - сумма  месячных затрат

Р - планируемая  рентабельность в % и себестоимости

Ппс=25,08*10%=2,5 тыс.руб.

    1. Д= Sмз+ Ппс

Д=25,08+2,5=27,58 тыс.руб.

4. Задание №4

Вариант Направление предпринимательской  деятельности Обоснуйте вашу нишу
79 Производственное Производство  сельскохозяйственой продукции
 
Виды  риска Предложения по уменьшению нежелательных  последствий рисков
Снизилась рентабельность инвестиций
  1. Расширить рынок сбыта
  2. Реклама своего продукта
  3. Улучшить продукт (повысить качество и безопасность)
Снизился  спрос на продукцию
  1. Составить прогноз спроса на продукцию
  2. Провести анализ уровня доходности населения
  3. Правильно организовать организацию процесса сбыта и рекламы продукции
Снизилась конкурентоспособность продукции
  1. Оценить конкурентоспособность своей продукции
  2. Выбрать предприятия-партнеров для организации совместного выпуска продукции
  3. Привлечь средства инвесторов
 Ошибка предпринимателя
  1. Правильно оценить свои возможности (начинать бизнес в одиночку или с партнерами)
  2. Четко определить своего клиента
  3. Рационально тратить деньги на рекламную кампанию
Ошибка  менеджера
  1. Четкое распределения обязанностей между сотрудниками
  2. Информировать сотрудников об изменениях в регулярной практике
  3. Проведение рабочей встречи с участием всех сотрудников с целью разбора произошедшей ошибки
Конкурентами  снижена цена на продукцию
  1. Выйти на новые рынки сбыта
  2. Изменить товарный ассортимент
  3. Разработка новой и модифицированной продукции
Неправильно выбран проект бизнеса
  1. Правильно оценить свои финансовые возможности
  2. Правильно выбрать идею для бизнесса
  3. Выяснить все недостатки и недоработки конкурентов
Неоптимальность структуры ресурсного обеспечения  бизнеса
  1. Более четко определить приоритеты в распределении ресурсов
  2. Взять кредит, чтобы увеличить денежный капитал
  3. Контроль расхода денежных средств на оплату труда
Растет  недовольство работников социально-экономической  программы в бизнесе
  1. Мониторинг социально-экономической программы
  2. Образование социального резервного фонда за счет части собственных оборотных средств
  3. Предоставлять дополнительные отпуска, выходные дни и материальное поощрение сотрудников
Непридвиденные  события, снижающие эффективность  предпринимательской деятельности
  1. Застраховать хозяйствееные нужды
  2. Разработать альтернативные варианты, чтобы не снизилась эффективность бизнесса
  3. Создать специальный резевный фонд

  Задание №5

Вариант Наименование  товарного рынка Обоснование ниши
88 Семеноводство картофеля Селекция и  семеноводство картофеля
 
Задачи Решение задач
Оценить свою конкурентоспособность Получить информацию о положении дел у конкурентов: выяснить  объем продаж, цену за единицу продукции, технологию возделывания
Усовершенствовать технологию возделывания семенного  картофеля Качественная  обработка почвы, использование  современной техники, применение удобрений и т.п.
Разработка  новой и модифицированной продукции Селекция новых сортов картофеля
Выйти на новые рынки Продавать семена картофеля не только в своем регионе, но и по всей стране, а по возможности  выйти на мировой рынок.
Укомплектовать  штат высококвалифицированных сотрудников Привлекать  специалистов с высшим образованием: селекционеров, менеджеров, маркетологов и.д.
Своевременная доставка продукции Создать свой автопарк
Сотрудничество  с компаниями-партнерами Поставлять  заказчику семена картофеля в  комплексе с удобрениями и  пестицидами
Привлечение инвесторов Увеличить денежный капитал
   
   
 
 
 
 
 
 

  Задание 6.

Определить точку  самоокупаемости, исходя из следующих данных, тыс.руб.

Показатели  
З/плата  административно-управленческого персонала 75
З/плата  производственных рабочих 95
Освещение цеха 2
Производственная  эл.энергия 39
Стоимость сырья 275
Стоимость тары 49
Командировочные расходы 31
Представительские расходы 13
Затраты на рекламу 1,3
Амортизация основных средств, % 29
Стоимость коммунальных услуг 2,3
Почтово-телеграфные  расходы 0,15
Стоимость наполнителей сырья 3,1
Количество  произведенной продукции за год, кг 1800
Цена  за единицу, руб. 300
Стоимость основных средств 185
 

K=

 СФИ = 75+2+2,3+0,15+13+31+1,3=124,75

 УПИ= (95+39+275+49+3,1)/1800=0,256

К= 124,75/300-0,256=0,16 тыс.руб.

Срок окупаемости  основных средств: 

185000/(1800*300+185000*29%)=185000/(540000+53650)=0,31 года 
 
 
 
 
 

    Задание 7.

    Описать понятие дисконтировать и продисконтировать плановый доход задания №3 на глубину 4года.

    Понятие дисконтирование (от английского  discount - скидка, в свою очередь от  итальянского disconto, что также означает  скидку) широко используется в  финансовом и инвестиционном  менеджменте.

    В первоначальном смысле дисконтирование  это процесс получения денег  по векселю (безусловному обязательству  выплатить денежную сумму в  определенный срок), до наступления  срока платежа. В этом случае  выплачивается сумма, меньшая,  чем указано в номинале векселя.  Именно в связи с учетом  долговых обязательств понятие  дисконтирования использовалось  многие столетия.

    С конца XIX века, с началом бурного  развития бизнеса и необходимостью  планирования и создания крупных  и дорогостоящих промышленных  объектов у понятия дисконтирования  появилось еще одно значение. Дисконтирование стало рассматриваться  как понятие, связанное с контролем  и управлением за денежными  средствами во времени. Допустим, создается бизнес. Возникает вопрос, какую сумму M необходимо инвестировать  в него сейчас, чтобы в определенные  сроки в будущем получить необходимые  суммы N-N? Именно дисконтирование  позволяет определить сумму денег  на настоящий момент по ее  будущему значению и ответить  на поставленный вопрос.

    Теория дисконтирования основана  на концепции стоимости денег.  В соответствии с этой концепцией  одинаковая сумма денег, но  в разные периоды, имеет разную  стоимость или стоимость денег  с течением времени меняется. Эта стоимость в настоящее  время, сейчас, всегда выше, чем  в любом периоде в будущем.  Поэтому необходимо учитывать  фактор времени в процессе  осуществления любых долгосрочных  инвестиционных операций, как финансовых, так и инвестиций в реальные  объекты, путем сравнения стоимости  денег при начале финансирования  со стоимостью денег при их  возврате в виде различного вида доходов. 

    В настоящее время дисконтирование  находит широкое применение в  инвестиционном менеджменте при  планировании дорогостоящих проектов. Крупный бизнес – проект стоит  больших денег и разнесен во  времени. Скажем, строительство многоэтажного  офиса или здания может занять  несколько лет, промышленного  предприятия до пяти лет. На  стадии бизнес - планирования возникает  вопрос оценки эффективности  инвестирования средств, с тем,  чтобы выбрать наиболее приемлемый  способ использования денег. Как  правило, инвесторы могут распорядиться  своими средствами различными  способами, инвестировать в разные  проекты. Допустим, есть проекты  по строительству двух предприятий,  которые начнут приносить прибыль  в разное время. Как же оценить  сейчас, в момент проектирования, прибыли от проекта, который  может быть растянут на много  лет? Для этого и применяется  процесс дисконтирования, который  позволяет привести будущие экономические  показатели к определенному моменту  времени. В реальном бизнес  – планировании это показатели  приводятся к моменту начала  инвестиционного проекта. 

 Планируемый среднемесячный доход составляет: 27,58 тыс.руб.

 Планируемый годовой доход составляет: 27,58*12=300,96  

PV=CF/(1+i)t , где

СF- планируемый доход

I - % дисконтирования

t – время дисконтирования 

PV = 300,96/(1+0,1)4=205,56 тыс.руб. 

Информация о работе Контрольная работа по «Предпринимательство в АПК»