Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:54, контрольная работа
1. Правовой статус индивидуального предпринимателя и крестьянского (фермерского) хозяйства. Особенности предпринимательской деятельности без образования юридического лица.
2. Понятие, особенности, структура, методы регулирования внешнеэкономической деятельности.
3. Задача. Векселедержатель обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с векселедателя простого векселя вексельной суммы и процентов, начисленных на нее.
Поскольку в ходе рассмотрения дела арбитражный суд установил дефект формы векселя, истец заявил ходатайство об изменении основания иска и просил взыскать сумму долга по договору займа. При этом истец представил доказательства, подтверждающие факт передачи ответчику денежных средств на условиях договора займа. Из представленных истцом документов следовало, что вексель ответчика выдан в подтверждение обязательства выплатить по наступлении обусловленного срока полученные взаймы денежные суммы.
Подлежит ли удовлетворению требование векселедержателя? Какие нормы права подлежат применению при рассмотрении спора? Возможно ли рассмотрение векселя в качестве долговой расписки?
миниcтерство образования и науки российской федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский
Технологий и Управления
Межотраслевой региональный институт подготовки кадров
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Российское
Вариант 9
Исполнитель: слушатель заочной формы обучения набор 2011 г.
МАНИЛОВ МАКСИМ БАИРОВИЧ / /
Руководитель: _________________________
Оценка: __________________
Дата: _____________________
Улан-Удэ, 2013
Вариант 9
Поскольку в ходе рассмотрения дела
арбитражный суд установил
Подлежит ли удовлетворению требование векселедержателя? Какие нормы права подлежат применению при рассмотрении спора? Возможно ли рассмотрение векселя в качестве долговой расписки?
Ответы на вопросы.
С принятием
нового закона, регулирующего деятельность
КФХ, для осуществления
Согласно
п. 2 ст. 23 ГК РФ глава крестьянского
(фермерского) хозяйства, осуществляющего
деятельность без образования юридического
лица, признается предпринимателем с
момента государственной
В соответствии
с п. 2 постановления Правительства
РФ от 16.10.2003 N 630 государственная регистрация
крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется
в порядке, установленном для
государственной регистрации
Что касается
крестьянских фермерских хозяйств, зарегистрированных
как "хозяйствующие субъекты с
правами юридического лица" (то есть
в соответствии с Законом РСФСР
от 22.11.1990 N 348-I), они вправе сохранить
статус юридического лица, но лишь до 1
января 2013 года (п. 3 ст. 23 Закона N 74-ФЗ).
Соответственно, к указанному сроку
КФХ обязаны
Как разъяснено
в п. 6.2 письма ФНС России от 27.05.2005
N ЧД-6-09/439 "О государственной
Для изменения правого статуса крестьянского (фермерского) хозяйства главе КФХ необходимо в срок до 1 января 2013 г. обратиться в регистрирующий (налоговый) орган по месту своего жительства (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ)), представив заявление по форме N Р27002, утвержденной приказом МНС России от 03.12.2003 N БГ-3-09/664. Подпись главы КФХ на указанном заявлении должна быть удостоверена нотариально. К заявлению следует приложить документы, перечисленные в листе В формы N Р27002.
На основании Заявления по форме N Р27002 регистрирующий (налоговый) орган по месту жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства вносит запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) о КФХ, зарегистрированном до вступления в силу части первой ГК РФ, а также запись в ЕГРЮЛ о прекращении КФХ.
В случае, если место жительства главы КФХ и место нахождения КФХ, изменяющего свой правовой статус, находятся на территориях, подведомственных разным регистрирующим (налоговым) органам, то лист В Заявления по форме N Р27002 не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения в ЕГРИП записи о КФХ, направляется по каналам связи в регистрирующий (налоговый) орган по месту нахождения КФХ для внесения записи о прекращении КФХ в ЕГРЮЛ. Одновременно в регистрирующий (налоговый) орган по месту нахождения КФХ направляется с сопроводительным письмом копия Заявления по форме N Р27002. Другими словами, информация передается внутри ведомства (между налоговыми органами) без участия главы КФХ.
Налоговые органы обязаны произвести регистрацию в течение пяти дней с момента подачи документов в регистрирующий орган и выдать "Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве, зарегистрированном до вступления в силу части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по форме Р67002 (приложение N 9 к приказу МНС России от 03.12.2003 N БГ-3-09/664).
Кроме того,
в силу п. 23 Правил ведения Единого
государственного реестра индивидуальных
предпринимателей и предоставления
содержащихся в нем сведений, утвержденных
постановлением Правительства РФ от
16.10.2003 N 630, регистрирующий (налоговый)
орган в срок не более 5 рабочих
дней с момента государственной
регистрации индивидуального
В настоящее
время в сфере
Крестьянские
(фермерские) хозяйства (далее –
КФХ) второго типа не являются юридическими
лицами. Совместным Постановлением Пленума
Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного
Суда РФ от 28.02.95. № 2/1 “О некоторых вопросах,
связанных с введением в
Однако,
крестьянские (фермерские) хозяйства
независимо от даты их образования
в учебной литературе по аграрному
праву относят к коммерческим
организациям и рассматривают как
обособленные формирования. КФХ производят,
перерабатывают, реализуют сельскохозяйственную
продукцию, вступают в различные
правоотношения с другими субъектами
предпринимательской
Все субъекты
предпринимательской
В соответствии
со ст. 15 Закона “О крестьянском (фермерском)
хозяйстве” имущество крестьянского
хозяйства принадлежит его
Принятый
в 1994 году ГК РФ либо по недоразумению,
либо с умыслом, допущенным законодателем,
предусматривает прямо
Как видно, Закон и ГК РФ едины только в одном, что имущество КФХ является общей собственностью его членов. Однако в законодательстве отсутствует единая позиция, к какой разновидности общей собственности относится имущество КФХ. Какому правовому акту в данной ситуации следует отдать предпочтение?
Возникает вопрос: является ли Закон “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” действующим правовым актом на сегодняшний день? Прямой отмены Закона в связи с принятием нового ГК РФ не последовало. Можно ли утверждать, что произошла фактическая отмена этого закона? Некоторые авторы отвечают положительно на этот вопрос либо склоняются к подобному утверждению . Другие, напротив, считают, что Закон действует наряду с ГК РФ . Какой точке зрения следует отдать предпочтение? На мой взгляд, правильнее было бы говорить о Законе как о действующем правовом акте.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ “О введении в действие части первой ГК РФ” впредь до приведения законов и иных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствии с частью первой Кодекса законы и иные правовые акты РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат части первой Кодекса. До настоящего времени в РФ не принят правовой акт, который бы регулировал деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства, что исключает фактическую отмену Закона “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”. Разумеется, те положения, которые на сегодняшний день противоречат ГК РФ, не применяются, но в оставшейся части (надо отметить, что это большая часть) Закон является действующим.
Является ли положение ст. 15 Закона, регулирующим правовой режим собственности КФХ противоречащим требованиям ГК РФ, либо специальным правилом по отношению к общему, установленному ГК РФ. Полагаю, что ответить на этот вопрос однозначно нельзя.
Правило ст. 257 ГК РФ является по своему характеру диспозитивным. Имущество признается общей совместной собственностью, если иное не предусмотрено законом или договором между его членами. Что касается договора, то здесь все ясно: если нет договора, то имущество является общей совместной собственностью членов. Но что же делать с оговоркой: если иное не установлено законом? Норма ГК РФ отсылает к иному правовому акту. Таким актом вполне может быть Закон “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”.
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"