Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 17:52, реферат
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, поскольку в современных условиях развития предпринимательства в России очень важной является проблема контроля государства в лице различных органов за деятельностью хозяйствующих субъектов.
Введение 3
1. Сущность лицензирования 5
2. Порядок лицензирования 10
3. Основания и порядок приостановления действия и аннулирования лицензии 15
Заключение 19
Список использованной литературы: 20
Таким образом, можно прийти к выводу, что прекращение действия лицензии может осуществляться как в добровольном так и в принудительном порядке. Принудительный порядок предполагает приостановление действия лицензии и её аннулирование.
Например, аннулирование лицензии осуществляется в судебном порядке. Направление лицензирующим органом в арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии осуществляется по правилам, установленным Арбитражным процессуальным Кодексом России.
И здесь целесообразно отметить, что лицензирующий орган вправе представлять в качестве доказательств только те сведения, которые им были получены в ходе проведения лицензионной проверки и закреплены надлежащим образом в акте проверки.
Заключение
Исходя из заключений проделанной работы, можно сделать вывод, что
институт лицензирования - это важный правовой институт - направленный на непосредственно защиту интересов граждан, обеспечение обороны страны, безопасности государства и иных интересов самого государства.
Оно предусматривает осуществление мероприятий, связанных с выдачей лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
Развитие лицензионных норм от закрепления полной свободы административного усмотрения органов исполнительной власти в области применения пресекательных мер в сфере лицензирования в сторону ограничения их полномочий, а также самих оснований применения, свидетельствует о нежелательности передачи такого инструмента воздействия на предпринимательство целиком в руки исполнительной власти. В связи с этим происходит сокращение видов деятельности, подлежащих лицензированию. Преобладает тенденция перенесения контроля с лицензирования на систему контроля качества продукта (услуги).
При занятии предпринимательской деятельностью, на которую, в соответствии с законодательством необходимо специальное разрешение (лицензия) необходимо строго соответствовать лицензионным нормам, не допускать осуществление деятельности до получения таковой.
Стоит отметить, что необходимо внести
некоторые изменения и
Многие проблемы, связанные с лицензированием требуют законодательного решения. В том числе имеются дальнейшие перспективы развития науки в области совершенствования института лицензирования.
Список использованной литературы:
1 См.: Ионова Ж.А. Правовые проблемы легитимации предпринимательства // Государство и право. 1997. №1. С. 46.
2 См.: Олейник О. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности // Закон. 1994. № 6. С. 17.
3 См.: Цихоцкая А.И. Государственное управление: проблемы теории, истории, практики, преподавания. Ростов-на-Дону. 1993. С. 162 - 163.
4 См.: О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011)//Собрание законодательства РФ. 2011. № 19. ст. 2716; 2011. № 43. ст. 5971.
5 См.: О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции: Федеральный закон от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ (ред. от 21.07.2011) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 48. ст. 4553; 2011. № 30(ч.1). ст. 4601.
6 См.: О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011)//Собрание законодательства РФ. 2011. № 19. ст. 2716; 2011. № 43. ст. 5971.
8 См.: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011)// Собрание законодательства РФ.1994. № 32. ст. 3301; 2011. № 15. ст. 2038.
9 См.: Там же.
10 См.: Алексеев А.А., Юрьева Ю.С. Лицензирование как способ защиты правопорядка, прав и свобод граждан // Вестник Саратовской государственной академии права. Саратов: Изд-во СГАП. 2007. № 3. С. 55.
11 См.: О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011)//Собрание законодательства РФ. 2011. № 19. ст. 2716; 2011. № 43. ст. 5971.
12 См.: О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011)//Собрание законодательства РФ. 2011. № 19. ст. 2716; 2011. № 43. ст. 5971.
13 См.: Васильева О.Ю. Лицензирование как правовая конструкция // Актуальные вопросы юридической науки и практики: Сборник научных трудов членов Тамбовского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России". Тамбов: Издат. дом ТГУ. 2010. Вып. 1.С. 29.
14 См.: О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011)//Собрание законодательства РФ. 2011. № 19. ст. 2716; 2011. № 43. ст. 5971.
15 См.: Калинина А.С. Становление и развитие института лицензирования в России // Актуальные проблемы российского права. Сборник статей. - М.: Изд-во МГЮА, 2007, № 2 (5). С. 73-74.
16 См.: О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011)//Собрание законодательства РФ. 2011. № 19. ст. 2716; 2011. № 43. ст. 5971.
17 См.: О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011)//Собрание законодательства РФ. 2011. № 19. ст. 2716; 2011. № 43. ст. 5971.
18 См.: Юрьева Ю.С. О правовой природе института лицензирования // Административное право и процесс. М.: Юрист. 2008, № 1.С. 22.
19 См.: Субанова Н.В. Вопросы правового регулирования лицензирования предпринимательской деятельности // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - М., 2009, № 4 (12). С. 45.
20 См.: Там же. С. 46.
21 См.: О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011)//Собрание законодательства РФ. 2011. № 19. ст. 2716; 2011. № 43. ст. 5971.
22 См.: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (ред. от 16.11.2011)// Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). ст. 1; 2011. № 47. ст. 6601, ст.6602.
23 См.: О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011)//Собрание законодательства РФ. 2011. № 19. ст. 2716; 2011. № 43. ст. 5971.
24 См.:. Белых В. С, Берсункаев Г. Э., Винниченко С. И.. Предпринимательское право России: учеб. / отв. ред. В. С. Белых. М.: Проспект 2009. С. 332.
25 См.: О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011)//Собрание законодательства РФ. 2011. № 19. ст. 2716; 2011. № 43. ст. 5971.
26 См. Брагина Е.Б. Российское предпринимательское право: учебное пособие/ Новосибирск: Изд-во НГТУ. 2011. С. 78.
27 См.: Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ (ред. от 07.03.2011) // СЗ РФ. 1996. № 25. ст. 2954.
Информация о работе Лицензирование предпринимательской деятельности