Малый бизнес Томской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 08:46, реферат

Описание

БИЗНЕС - дело, занятие, предпринимательство, инициативная, самостоятельная деятельность граждан и их объединений (в производстве, торговле, финансовой сфере, менеджменте, в сфере услуг т. д.), осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица, направленная на получение личного (коллективного) дохода.

Содержание

1. Понятие малого бизнеса 3-7 стр.
2. Достоинства МБ 7-9 стр.
3. Недостатки МБ 9-11 стр.
4. Мониторинг развития предпринимательства 11-12 стр.
5. Областная целевая программа
«Развитие малого и среднего предпринимательства
в Томской области на период 2008-2010годы» 13-15 стр.
6. Конкурсы предпринимательских проектов 15-17 стр.
7. "УРАЛСИБ" и малый бизнес: диалоги за партой 17-18 стр.
8. Власти Томской области готовят новую долгосрочную
программу поддержки малого и среднего предпринимательства региона (заключение) 21 стр.
9. Схема поддержки создания и развития субъектов
малого и среднего бизнеса 22 стр.
10. Список литературы 23 стр.

Работа состоит из  1 файл

малый бизнес ТО.doc

— 469.00 Кб (Скачать документ)

   Оглавление 
 
 

  1. Понятие малого бизнеса            3-7 стр.
  2. Достоинства МБ               7-9 стр.
  3. Недостатки МБ              9-11 стр.
  4. Мониторинг развития предпринимательства         11-12 стр.
  5. Областная целевая программа

    «Развитие малого и среднего предпринимательства

     в Томской области на период 2008-2010годы»        13-15 стр.

  1. Конкурсы предпринимательских проектов        15-17 стр.
  2. "УРАЛСИБ" и малый бизнес: диалоги за партой       17-18 стр.
  3. Власти Томской области готовят новую долгосрочную

    программу поддержки малого и среднего предпринимательства региона (заключение)        21 стр.

  1. Схема поддержки создания и развития субъектов

           малого и среднего бизнеса                22 стр.

  1. Список литературы                  23 стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«Владелец бизнеса или собственник (или соучредитель) малой фирмы, управляющий своим делом, – всегда предприниматель, но не всякое предпринимательство – малый бизнес.  

     Понятие малого бизнеса 

БИЗНЕС - дело, занятие, предпринимательство, инициативная, самостоятельная деятельность граждан и их объединений (в производстве, торговле, финансовой сфере, менеджменте, в сфере услуг т. д.), осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую    ответственность юридического лица, направленная на получение личного (коллективного) дохода.

Субъекты  предпринимательства - граждане и организации, имеющие статус физических и юридических  лиц, принимающие участие в хозяйствовании в организационно-правовых формах, установленных законодательством конкретной страны.

В зависимости  от формы собственности предпринимательство  является:

  • государственным
  • частным
  • смешанным

Кроме того, предпринимательством могут заниматься общественные организации. Предпринимательство  имеет сложную структуру, включающую подсистемы:

производственное, коммерческое, финансовое, предпринимательство  в сфере услуг.  

По организационно-правовым формам предпринимательство выступает  как:

  • индивидуальное - бизнес, осуществляемый от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица;
  • партнерство- бизнес, которым владеют и который контролируется   двумя или более лицами, являющимися сторонами в соглашении о партнерстве;
  • акционерное общество - бизнес, которым владеет группа акционеров, чей капитал разделен по количеству акций;
  • кооператив - бизнес, которым владеет и который контролируется группой работников.

Промежуточная форма между партнерством и корпорацией - общество с ограниченной ответственностью.

В России сформировались следующие организационно-правовые формы:

1) индивидуальное предпринимательство - индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства;

2) юридические  лица - коммерческие, некоммерческие  организации. Коммерческие организации — унитарные и корпоративные предприятия.

Юридические лица, как коммерческие организации  могут создаваться только в следующих  формах: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные  унитарные предприятия. К некоммерческим организациям, наделенным правами юридического лица, занимающимся предпринимательством, относятся: общественные и религиозные организации, фонды, потребительские кооперативы и др. 

МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ - вновь созданное или действующее  предприятие с определенным количественным критерием численности работающих и объема хозяйственного оборота (в промышленности объема продукции, в торговле - товарооборота).

С 2008 г. в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (статья 4) к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для  юридических лиц – суммарная  доля участия Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;

2) средняя  численность работников за предшествующий  календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников - до ста человек включительно для малых предприятий.

 Средняя  численность работников малого предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных предприятий.

     Критерий «количество работников» является основным, так как отвечает следующим требованиям:

     – инфляционно устойчив – на него не влияют колебания покупательской способности валюты;

     – является прозрачным - легко определяется и понимается;

     – является сопоставимым – он позволяет делать надежные сопоставления размеров предприятий в одной и той же отрасли;

     – является доступным – данные легко получить.

3) предельные  значения выручки от реализации  товаров (работ, услуг) для каждой  малого предпринимательства не превышает пороговые значения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 556. Для малых предприятий – 400млн. руб. (без учета налога на добавленную стоимость)

Предпринимательство развивается под влиянием системы  внешних   и    внутренних   факторов:

1) цивилизованные  рыночные отношения, рыночная  инфраструктура,   стабильная  политическая и экономическая обстановка; рационально построенная система денежного обращения и кредитования, благоприятные правовые условия, социально-культурные, природно-географические и др. факторы;

2) цели  и принципы работы фирмы; организационно-экономические  отношения внутри фирм и хозяйственных  звеньев, производственный и управленческий  потенциал, финансовая деятельность, стимулирование труда, организация  маркетинга и др. 

Весьма  распространено ошибочное мнение, что  малое предприятие - это новый  вид предприятия, нечто среднее между государственным и арендным, обладающее преимуществами того и другого. Однако статус предприятия определяется формой собственности на его имущество, например государственное, кооперативное, арендное частное, акционерное, а не понятием «малое», которое характеризует лишь его размер. 

В современном обществе бизнес, особенно наиболее динамичная его часть – малый бизнес, рассматривается как эффективный инструмент развития рыночного хозяйства и форма экономической активности населения. Чем больше способных и умелых людей вовлечено в предпринимательскую деятельность, тем лучше используются все ресурсы общества и интенсивнее хозяйственное развитие. 

Достоинства малого бизнеса

  1. Независимость действий. Малый бизнесмен сам себе хозяин, никому не подчиняется. В большинстве малых фирм управленческая иерархия не соблюдается, что дает свободу действий энергичному и инициативному предпринимателю.
  2. Возможность более гибких и оперативных решений. По сравнению с крупными корпорациями в малом бизнесе упрощена структура принятия управленческих решений, что позволяет быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, легче адаптироваться к неожиданным обстоятельствам. Из-за узкой специализации сокращаются издержки производства, осуществляется короткий технологический цикл, сокращаются запасы в незавершенном производстве и ускоряется оборачиваемость средств. Узкая специализация субъектов малого бизнеса чрезвычайно важна для повышения качества выпускаемой продукции, ее реализации.

     Небольшим предприятиям свойственно быстро внедрять и апробировать новые технологии, а также частичную автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания между механизированным и ручным трудом.

  1. Адаптация к особенностям местных условий. Субъекты малого бизнеса идеально организованы и приспособлены для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка. Обладая большей мобильностью, чем крупные предприятия, малые предприятия способны быстрее реагировать на изменяющуюся экономическую ситуацию и колебания потребительского спроса. Они поддерживают занятость населения и создают рабочие места, выполняют вспомогательные функции по сравнению с крупными производителями
  2. Преимущества при специфическом или персональном рынке.

Малый бизнес в этом отношении более маневрен, особенно тогда, когда рынок имеет ярко выраженный сезонный характер или специфические условия.

     Наибольший интерес представляет анализ предоставления профессиональных, деловых услуг, ставших выгодной сферой приложения капитала в малом бизнесе. Речь идет о юридических консультациях, бухгалтерских работах, рекламных агентствах, управленческом консультировании, копировально-множительных бюро, содействии в организации производства и сбыта продукции и т.п.

  1. Сильные симпатии к малому бизнесу. Малый бизнес ассоциируется с «американской мечтой», поэтому в общественном мнении преобладают симпатии к малым фирмам и обычно к ним не относятся многие критические оценки, высказанные в адрес большого бизнеса.
  2. Более низкие операционные расходы. По сравнению с крупными корпорациями малые фирмы несут относительно более низкие расходы на свое содержание и обслуживание (сравнительно низкий фонд заработной платы, небольшой первоначальный объем инвестиций).
  3. Шансы на быстрый материальный успех. Одновременное получение зарплаты и всех дивидендов от бизнеса.
  4. Долгосрочные выгоды. Вкладывая средства в дела своей фирмы, предприниматель может рассчитывать, что, если дела пойдут успешно, он всегда может легко и выгодно продать дело в случае необходимости. Этот фактор привлекает многих предпринимателей.
  5. Совмещение нескольких профессий. Немало людей предпочитают быть в одном лице мастером на все руки (финансист, менеджер и т.д.). В малой фирме такие люди имеют возможность проявить себя как «многостаночники».
  6. Сохранение предпринимательского духа. По сравнению с крупными корпорациями в малых фирмах больше проявляется инновационный, предпринимательский дух, о чем свидетельствует доминирование малого бизнеса в таких современных отраслях, как электроника, генная инженерия, компьютеры.
 

Недостатки малого бизнеса

  1. Низкая возможность накопления капитала. Как правило, в расширение производства владельцы малого бизнеса, особенно частные, могут выделить незначительную часть капитала. Значительные сложности они испытывают, занимая капитал на стороне. Эти сложности вызваны стремлением малого бизнеса к независимости (важнейшее его преимущество!), которая существенно ограничивает возможности займа. У малого бизнеса не может быть достаточно средств для выплаты высокого процента, особенно если предприниматель только начинает свою деятельность, велика и возможность риска.
  2. Недостатки в кредитовании малого бизнеса. У него ограниченные возможности  в получении кредита, поскольку частные финансовые институты редко решаются кредитовать малый бизнес. Действительно малый объем каждой сделки, экономическая нестабильность самих предприятий малого бизнеса, а также необходимость содержать специальные службы по проверке кредитоспособности таких предприятий, делают кредитование малого бизнеса невыгодным.
  3. Невыгодные позиции в конкурентной борьбе, несмотря на всю изворотливость малого бизнеса, его близость к потребителю, поставщикам, творчество в организации производства. Относительно скромные масштабы производства и ограниченные ресурсы ставят представителя малого бизнеса в невыгодное положение, делают его неспособным конкурировать на равных с крупным производством.
  4. Проигрыш в управленческих возможностях по сравнению с крупными предприятиями. Это означает, что владелец-управленец, как правило, проигрывает в сравнении с менеджером-профессионалом (хотя понятно, что в данном случае возможны исключения), так же как и с возможностями капитализации малого бизнеса.

Информация о работе Малый бизнес Томской области