Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:27, реферат
Как известно, предпринимательская деятельность – это свободная деятельность дееспособных граждан и (или) их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Экономическая свобода как основа культуры предпринимательства не означает проявления вседозволенности для отдельных ее участников –
Введение……………………………………………………….3
1.Что такое этика предпринимательства……………………4
1.1.Нравственные проблемы современного бизнеса………7
2.Нравственные ценности рынка……………………………10
2.1.Существует ли «честная» конкуренция………………...11
2.2.Этика бизнеса на международном уровне……………..15
3.Этика и современное управление…………………………17
Заключение……………………………………………………21
Список использованных источников……………………….23
Действия
руководителей или рядовых
Вы предприниматель,
выпускаете шампунь, который препятствует
образованию перхоти и
А является ли он неэтичным? Ведь такое же огромное количество людей сказали бы: «А что здесь плохого?» Таким образом, поступок (этичен он или неэтичен) оценивается в зависимости от личной системы ценностей.
Другой пример сомнительной этики представлен действиями корпорации «Менвилл», которая десятилетиями блокировала данные, свидетельствовавшие о том, что вдыхание асбестовой пыли убивает рабочих фирмы. Суд штата Нью-Джерси, в конечном счете, установил, «что корпорация «Менвилл» сознательно приняла деловые решения о неприятии защитных или восстановительных для здоровья мер в полном пренебрежении к правам других людей». Суд потребовал, чтобы компания перевела 80% своих акций в соответствующий фонд для выплаты из него людям, предъявившим иск. Компанию погубило несоблюдение корпоративной этики. Случай фирмы «Менвилл» выявляет четкую линию, разграничивающую приемлемое и неприемлемое поведение руководства. Руководители должны выдерживать равновесие – блюсти интересы компании, но не преступать границ того, что при взгляде извне представляется недопустимым.
Этические проблемы в бизнесе имеют отношение к конфликту или, по меньшей мере, к вероятности такого конфликта между экономическими показателями организации, измеряемыми доходами, издержками и прибылью, и показателями ее социальной ответственности, выраженными через обязательства по отношению к другим людям как внутри организации, так и в обществе.
Помимо
старших руководителей, часто демонстрирующих
неэтичное корпоративное
К причинам расширения неэтичной практики ведения дел руководители предприятий относят:
1. Конкурентную борьбу, которая оттесняет на обочину этические соображения;
2. Усиливающееся
стремление указывать уровень
прибыльности каждые три
3. Неудачи с обеспечением должного вознаграждения руководителей за этичное поведение;
4. Общее снижение значения этики в обществе, что исподволь извиняет неэтичное поведение на рабочем месте;
5. Нажим со стороны организации на рядовых работников с целью нахождения ими компромисса между собственными личными ценностями и ценностями управляющих;
Основное влияние на принятие неэтичных решений служащими оказывает поведение их руководителей. Таким образом, ведя себя этично, руководитель может заметно влиять на этику поведения своих подчиненных.
этика предпринимательство конкуренция нравственный
Заключение
Этические
нормы в предпринимательстве
представляют собой совокупность признаков
поведения граждан, осуществляющих
предпринимательскую
На формировании
предпринимательской этики
Этические
проблемы предпринимателей постоянно
возникают и разрешаются, в первую
очередь, с потребителями, при этом
государство защищает интересы потребителей.
Этические отношения
Предпринимательский этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации.
Список использованных источников
1. Анисимов О.С. Методология и культура предпринимательства. – Караганда, 2008. – 153 с.
2. Багиев Г.Л., Томилов В.В., Чернышева З.А. Маркетинг и культура предпринимательства / Под общ. ред. А.И. Муравьева. – СПб, 2009. – 115 с.
3. Басистов Ю.В. Деловой человек. – СПб., 2005. – 127 с.
4. Богданова М.В. Становление этноса делового успеха в современном российском предпринимательстве: Автореф. дис. канд. социол. наук. – Тюмень, 2010. – 18 с.
5. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. Вып. 1: Учебное пособие. – М., 2007. – 84 с.
6. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 2008. – 175 с.
7. Еропкин А.М. Этика и психология деловых отношений: Учеб. пособие. – М., 2008. – 47 с., ил.
8. Зельдович Б.З. Этика и психология управления: Учеб. пособие. – М.: Мир книги, 2009. – 38 с.
9. Зульфикарова В. Культура бизнеса и развитие предпринимательства в России // Бизнес и политика. – 2006. – №1. – С. 34–38.
10. Имаметдинова Р.Х. Этика и психология управления: Учеб. пособие. – М., 2005. – 108 с.
11. Комаров Е.И. Культура управления: измерение и изменение // Упр. персоналом. – 2009. – №3. – С. 32–37.
12. Кочетков Г.Б. Управленческая культура: российский и американский аспекты // США: Экономика. Политика. Идеология. – 2007. – №4. – С. 69–78.
13. Кузьмин А. Организационная культура и управление фирмой // Финансовый бизнес. – 2007. – №12. – С. 31–34.
14. Культура российского предпринимательства/ Отв. ред. Кормин Н.А. – М., 2012. – 216 с.
15. Леонова О.Л. Феномен хозяйственной культуры // Рос. экон. журн. – 2006. – №9. – С. 88–95.
16. Петросян Д.С., Фаткина Н.Л. Проблемы развития управленческой культуры в экономике России // Экономика и коммерция. – 2000. – №3. – С. 3–21.
17. Пригожин А.И. Деловая культура: сравнительный анализ // Социол. исслед. – 2009. – №9. – С. 74–80.
18. Рюттингер Р. Культура предпринимательства: Пер. с нем. – М.: ЭКОМ, 2010. – 240 с.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Нравственные проблемы предпрнимательства