Организационно–правовые формы предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:37, курсовая работа

Описание

Целью выбранной темы курсовой работы является рассмотрение предпринимательства в России и его форм.
Задачи в данной работе следующие: выявить сущность предпринимательства и его виды, а именно: производственное, коммерческое и финансовое предпринимательство; рассмотреть организационно – правовые формы предпринимательства: полное товарищество, коммандитное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, акционерные общества; определить преимущества и недостатки различных организационно – правовых форм предпринимательства.

Содержание

Введение 4
1. Сущность предпринимательства и его виды 6
1.1 Производственное предпринимательство 12
1.2 Финансовое предпринимательство 14
2. Организационно–правовые формы предпринимательства 15
2.1 Полное товарищество 16
2.2 Коммандитное товарищество 17
2.3 Общество с ограниченной ответственностью 18
2.4 Акционерные общества 21
2.5 Унитарные предприятия 23
2.6 Преимущества и недостатки различных организационно–правовых форм 25
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Работа состоит из  1 файл

предпринимательство и его виды1.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

     Развитие  предпринимательства тесно связано  со средой, которая предполагает определенную экономическую, социально-культурную, технологическую, организационно-техническую и физическую или географическую обстановку.

     Экономическая ситуация обуславливает наличие  платежеспособного спроса, возможности  покупки тех или иных видов  товаров. Она включает также рынок  труда, наличие свободных рабочих  мест, избыток или недостаток рабочей силы. Сюда относится также наличие и доступность денежных средств.

     На  экономическую обстановку оказывает  влияние политическая ситуация. В  определенной степени способы управления экономикой есть результат политических целей и задач находящегося у власти правительства.

     Предпринимательство действует и развивается в  рамках соответствующей правовой среды. Система постановлений и законов  по налогообложению оказывает существенное влияние на развитие бизнеса.

     Технологическая среда отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на предпринимательство через автоматизацию производства, совершенствование технологических процессов, химизацию.

     Организационно-техническая  среда характеризуется наличием инфраструктуры бизнеса (банки, юридические, бухгалтерские, аудиторские фирмы, рекламные агентства, транспортные, страховые компании и т. д.). Физическая или географическая среда включает комплекс природных условий, которые оказывают влияние на размещение предприятий.

     Макросреда — экономические, правовые, политические, социально-культурные, технологические, физические (или географические) условия деятельности создают предпосылки для развития предпринимательства.

     Предпринимательская деятельность характеризуется тем, что предприниматель берется за все, за что потребитель готов заплатить сегодня деньги.

     Чтобы реализовать товар, необходимо его  иметь. Товар предприниматель может  делать сам, получать от других, а затем  реализовывать. Исходя из этого, предпринимательство  можно разделить на три формы: производственное, коммерческое, финансовое. Будучи относительно самостоятельными видами деятельности, они дополняют друг друга.

1.1 Производственное  предпринимательство

 

     Производственное  предпринимательство — это деятельность, направленная на производство продукции, оказание услуг, выполнение работ, сбор, обработку и предоставление информации и т.д., подлежащих последующей реализации потребителям. Для его реализации требуются финансовые и материальные ресурсы. Исходным элементом технологии реализации данного вида предпринимательства является выбор основной области деятельности. Выбор вида деятельности предполагает проведение маркетинговых исследований: насколько товар или услуга нужны покупателю (клиенту), каков спрос, его величина и тенденции развития, какова возможная продажная цена, издержки производства и реализации, предполагаемые объемы продаж.

     Результатом данного вида предпринимательства  является производство продукта, который  должен быть реализован. Реализация возможна с помощью посредников-агентов, брокеров и т.п. или личными силами. Усилия предпринимателя должны быть сосредоточены на заключении сделки на поставку изготавливаемого продукта до начала его производства, чтобы снизить риск банкротства. Необходимо следить за конъюнктурой, чтобы своевременно отреагировать на изменение в спросе, что приводит к индивидуализации товара (услуги) и формированию цены.

     Предприниматель должен стремиться к ускорению оборачиваемости, считать, что сделка должна давать годовую  прибыль не менее 20—22% от затрат [9, с.33].

     Под контролем предпринимателя должны находиться каналы распределения продукции (работ, услуг) — оптовая и розничная сеть, дилеры, агенты и т.д.; скорость оборота вложенных средств во многом определяется каналами распределения.

     Коммерческое предпринимательство характеризуется прежде всего тем, что определяющую роль в нем играют товарно-денежные, торгово-обменные операции. Они выражают основное содержание коммерческого предпринимательства. Суть этого вида предпринимательства представляют операции и сделки по купле-продаже, то есть перепродаже товаров и услуг.

     В сознании множества людей сложился и укоренился стереотип негативных представлений о частном коммерческом предпринимательстве как об антиобщественной, нетрудовой, противозаконной деятельности» которую в обиходной речи принято называть спекуляцией. Такое представление имеет исторические корни.

     В качестве исходной стадии технологии стоит выбор — что покупать, что перепродавать и где цена реализации должна быть выше закупочной цены, спрос на предполагаемый товар должен быть достаточным. Необходимо провести исследование рынка с целью оценки конъюнктуры рынка: какие товары, услуги, работы будут пользоваться наибольшим спросом, каковы цены покупки и реализации.

     Предприниматель должен разработать конкретный план действий — маркетинг-план. В нем определить мероприятия по проведению сделки купли-продажи; сделать расчет цен по закупке и продаже, затрат, результатов; определить средства на рекламу, транспортные расходы, расходы на оформление коммерческих документов, требуемый персонал, затраты по аренде помещений, формы реализации товаров, закупку товаров, обосновать получение кредитов, рассчитать налоги.

     Важным  моментом разработки маркетинг-плана  является увязка по срокам и исполнителям. Тщательно составленный маркетинг-план позволяет оценить выгодность или убыточность сделки. 
 
 

1.2 Финансовое предпринимательство

 

     Финансовое  предпринимательство является разновидностью коммерческого предпринимательства, объектом купли-продажи, выступает  как специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги.

     Рынок денег, валюты и ценных бумаг является реальностью, его участниками являются банки, фондовые биржи, юридические  и физические лица.

     Предприниматель должен проанализировать рынок ценных бумаг и маркетинговой деятельности. Необходимо найти и привлечь потенциальных покупателей денег, валюты и ценных бумаг. Одновременно он устанавливает источник получения денег, валюты и ценных бумаг. Предприниматель может выступать в роли продавца, ростовщика, предоставляющего деньги, валюту и ценные бумаги потребителю взаймы за определенную плату или под определенный процент [5, с.40].

     Важной  формой финансового предпринимательства  является эмиссия ценных бумаг. Предприниматель  их продает, размещает на определенных условиях и обязательствах в качестве «финансового товара». Покупка ценных бумаг и продажа за большие деньги является распространенной формой. При отсутствии денег для покупки ценных бумаг предприниматель может осуществлять их покупку в кредит.

     Финансовое  предпринимательство нуждается в наличии хорошо поставленной информации. При этой сделке предприниматель должен особое внимание уделить проверке финансовой состоятельности покупателя, установить гаранта, который поручается за покупателя.

     Финансовая  сделка считается успешной, если ее расчетная прибыль составляется не менее 5% от денежной выручки (объема сделки), при долговременных сделках этот процент повышается до 10—15%.

2. Организационно–правовые формы предпринимательства

 

     Базовым, основополагающим признаком каждого  предприятия, обусловливающим возможность его функционирования, является форма собственности, на основании которой появляется предприятие как хозяйственная единица. В соответствии с законодательством Российской Федерации субъектами предпринимательства могут быть физические (граждане) и юридические лица. Право граждан заниматься предпринимательской деятельностью установлено Конституцией Российской Федерации и гражданским законодательством. Деятельность юридических лиц регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии со ст. 50 ГК РФ юридические лица подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации [2, с. 38]. Коммерческими организациями являются юридические лица, преследующие в качестве своей основной цели извлечение прибыли, а некоммерческими организациями - не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Коммерческие юридические лица могут создаваться в форме таких хозяйственных обществ и товариществ, как полные товарищества, коммандитные товарищества (на вере), общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества - открытые и закрытые.

     Отличительным признаком товарищества или общества является то, что его участники  передают часть своего имущества  в собственность юридического лица, уставный капитал которого таким  образом оказывается разделенным на доли или вклады участников. При этом собственником вкладов участников, а также всего приобретенного либо произведенного впоследствии имущества является само общество или товарищество, а его участники сохраняют в отношении этого имущества обязательные права:

     - получение доли дохода от юридического лица;

     - участие в управлении деятельностью, т. е. право присутствовать и голосовать на общем собрании по всем вопросам деятельности организации, избирать и быть избранным в органы управления, право получать информацию о состоянии дел и финансов организации;

     - право на ликвидационную квоту,  а также другие права, предусмотренные  законодательством и учредительными  документами [5, с.6].

2.1 Полное товарищество

 

     Полное  товарищество - это товарищество, "участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом" (п. 1 ст. 69 ГК РФ) [2, с.53].

     Уставный  капитал полного товарищества не может быть меньше 100 минимальных  размеров оплаты труда.

     Полученные  полным товариществом прибыль и  убытки распределяются между его  участниками пропорционально их долям в складочном капитале, если иное не предусмотрено учредительным договором или иным соглашением участников; не допускается соглашение об устранении кого-либо из участников товарищества от участия в прибыли или убытках.

     В российском бизнесе полных товариществ  практически нет: на 1 января 2002 г. функционировало всего 2899 полных товариществ, что составляет 0,32% всех хозяйственных товариществ и обществ. Это объясняется, во-первых, тем, что данная форма организации не устанавливает конкретных границ ответственности участников товарищества и, во-вторых, в соответствии с ГК РФ полными товарищами могут выступать только коммерческие юридические лица и граждане-предприниматели. Как показывает практика многих стран мира, эта форма используется за рубежом на предприятиях мелкого и среднего бизнеса, именно когда полными товарищами выступают рядовые граждане, что, как указывалось выше, нашим законодательством не предусмотрено. В целях развития и укрепления этой перспективной формы, широко применявшейся в России до революции, необходимо создание благоприятных условий со стороны государства, а именно: во-первых, предоставление права обычным гражданам, не имеющим статуса предпринимателя, участвовать в товариществах, а во-вторых, государственная поддержка, выражающаяся в ряде льгот и преимуществ, касающихся налогообложения и кредитования [10, с.25].

2.2 Коммандитное товарищество

 

     Коммандитное товарищество (на вере) - "товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности" (п. 1 ст. 82 ГК РФ) [2, с. 59].

     Согласно  ст. 83 и 85 ГК РФ учредительный договор  о создании коммандитного товарищества подписывается только полными товарищами [2, с.60]. Внесение вкладчиком имущественного взноса в уставный капитал товарищества удостоверяется свидетельством об участии, выдаваемом вкладчику товариществом. Уставный капитал товарищества на вере не может быть меньше 100 МРОТ. Форма коммандитного товарищества, где полным товарищем является коммерческое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а вкладчиком - любое лицо, очень удобна для предоставления коммерческого кредита с минимальными расходами. Это объясняется следующим: в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации средства, внесенные в уставные фонды предприятий его учредителями в порядке, установленном законодательством, не подлежат налогообложению.

     В случае выбытия всех вкладчиков товарищество ликвидируется либо преобразуется  в полное товарищество, однако коммандитное товарищество сохраняется, если остаются хотя бы один полный товарищ и один вкладчик.

     Порядок создания и деятельности полных и  коммандитных товариществ регулируется ст. 66-86 ГК РФ.

     На 1 января 2002 г. в нашей стране функционировало  всего 10 422 товарищества на вере (ранее  они назывались смешанными товариществами), что составляет 1,18% всей численности хозяйственных товариществ и обществ. Таким образом, можно сказать, что коммандитные товарищества не получили у нас распространения по тем же причинам, что и полные товарищества: неопределенность ответственности и ограниченность круга лиц-"участников". Следует отметить, что в странах Западной Европы коммандитное общество - одна из самых признаваемых и уважаемых форм предприятия, при которой коммерческие и финансовые связи осуществляются между отдельными, полностью отвечающими по обязательствам общества, лицами (комплементерами) и вкладчиками, также отвечающими по обязательствам общества. За рубежом во многих состоятельных семьях отец или сын выступают в качестве полного комплементера, а мать и дочери - как коммандисты. В данном случае представляется возможность управления компанией без привлечения посторонних лиц, что обусловливает определенную эластичность предприятия. Помимо этого коммандитное общество характеризуется устойчивой кредитоспособностью, поскольку, как минимум, один из его участников отвечает по обязательствам своим состоянием [5, с.8].

Информация о работе Организационно–правовые формы предпринимательства