Организация коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:28, контрольная работа

Описание

Функции коммерческой деятельности.
Содержание работы по информационному обеспечению коммерческой деятельности.
Договоры купли-продажи: способы заключения и оформления.
Государственное регулирование и регламентация коммерческой деятельности: необходимость, обоснованность.

Содержание

Вопрос 3. Функции коммерческой деятельности

Вопрос 13. Содержание работы по информационному
обеспечению коммерческой деятельности

Вопрос 33. Договоры купли-продажи: способы заключения и
оформления

Вопрос 73. Государственное регулирование и регламентация
коммерческой деятельности: необходимость, обоснованность

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

организация коммерческой деятельности.doc

— 112.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Вопрос 3. Функции коммерческой деятельности

 

Вопрос 13. Содержание работы по информационному 

обеспечению коммерческой деятельности

 

Вопрос 33. Договоры купли-продажи: способы заключения и 

оформления

 

Вопрос 73. Государственное  регулирование и регламентация

коммерческой деятельности: необходимость, обоснованность

 

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 3. Функции  коммерческой деятельности

 

Коммерция - слово латинского происхождения (от лат. commercium - торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом - торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли - торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой  обширную сферу оперативно-организационной  деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.[1, с. 4]

В зависимости от содержания работы коммерческие функции можно  подразделить на два основных вида:

    • функции коммерческого характера (торговые — закупка, продажа, перепродажа);
    • функции производственного характера (технологические — поставка, доставка, приемка, отгрузка).

Функции коммерческого характера - это процессы, связанные со сменой стоимости, т.е. с куплей-продажей товаров в целях получения прибыли.

К ним относятся работы, связанные с осуществлением процесса     купли-продажи, обмена товаров:

    • изучение и прогнозирование покупательского спроса на товары;
    • изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;
    • выявление и изучение источников поступления товаров (производителей или посредников), в том числе заключение договоров на поставку, разработку заявок и заказов на товары, организацию учета и контроля выполнения договорных условий, коммерческие расчеты;
    • организация и технология проведения оптовых закупок у разных производителей;
    • организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, качество обслуживания;
    • стимулирование реализации через рекламно-информационную деятельность и прогрессивные формы торговли;
    • формирование торгового ассортимента и управление товарными запасами;
    • страхование товара при доставке.

Функции производственного характера - это процессы, связанные с движением товара как потребительной стоимости и являющиеся продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортировка, хранение, упаковка, фасовка, подсортировка). [2, с. 18]

Все функции коммерческой деятельности условно делят на две группы:

1. Непосредственно приносящие прибавочную стоимость:

    • реализация товаров;
    • оказание дополнительных услуг;
    • осуществление экспортно-импортных операций;
    • маневрирование товарными ресурсами;
    • реклама товаров и услуг;
    • проведение правовой и претензионной работы.

2. Участвующие в формировании доходов:

    • изучение рынка и его конъюнктуры;
    • формирование и предоставление заявок;
    • закупка товаров;
    • формирование торгового ассортимента;
    • воздействие на промышленность (улучшение качества, расширение ассортимента);
    • установление хозяйственных связей;
    • организация и проведение ярмарок;
    • изыскание дополнительных товарных ресурсов.[3, с. 23]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 13. Содержание работы по информационному обеспечению  коммерческой деятельности

 

Коммерческая  информация – это сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг. Сюда относят количественные и качественные показатели торговой деятельности фирмы (коммерческой структуры, торгового предприятия и т.п.), различные сведения и данные о коммерческой деятельности (цены, поставщики, конкуренты, условия поставок, расчеты, ассортимент товаров и др.).

Информационное обеспечение  включает получение, передачу, обработку, накопление и реализацию информации. Вся эта цепочка связана с  многоступенчатым продвижением, анализом и систематизацией информации. При  информационном обеспечении устанавливаются состав и структура необходимой информации. [4, с. 62]

Комплексное исследование рынка предполагает проведение работы в направлениях, представленных на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1. Содержание работы по информационному обеспечению коммерческой деятельности

Рассмотрим значение этих направлений:

1. Изучение покупателей и мотивов покупок. Эта работа является наиболее важной составляющей комплексного исследования рынка, требует исследования социально-психологических особенностей покупателей, их типов. Достаточно сложно получить объективные данные о мотивах покупок. Не менее трудно правильно измерить и оценить их. Но для того чтобы ориентировать деятельность торговой организации на конечного потребителя, необходимо располагать такой информацией.

2. Изучение требований рынка к товару, то есть требований конечных покупателей к потребительским свойствам товара и соответствующему набору сопутствующих продаже и потреблению товара услуг. При этом как для торговых организаций, так и для изготовителей данные запросы со стороны конечного потребителя товара являются составляющими его конкурентоспособности. Поэтому в данной части исследований особое внимание должно быть уделено определению уровня конкурентоспособности товаров и их соответствия характеру запросов конкретного рынка и его сегментов.

Исследуются формы и методы работы, применяемые в торговой практике с определенным товаром, т.е. устанавливается, какие виды договоров (сделок) заключают партнеры; какие используют каналы и формы продвижения товара, стимулирования сбыта, методы продажи и услуги и т.д.

3. Изучение конъюнктуры рынка предполагает его тщательное комплексное исследование. Исследования конъюнктуры включают анализ спроса и предложения на рынке и его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса, степени и условий рыночной конкуренции и т.п. Эта информация необходима для принятия соответствующих решений на всех уровнях коммерческой деятельности: стратегическом, тактическом и оперативном. Наблюдение за текущей конъюнктурой рынка и ее анализ позволяют решать оперативные коммерческие задачи, а выявление длительных тенденций и закономерностей дает возможность делать прогнозы, вырабатывать правильную коммерческую стратегию.

4. Исследование конкурентной среды и конкурентов, работающих на данном рынке. В рыночных комплексных исследованиях ему отводится существенное место. Эта информация всегда должна быть в поле зрения коммерсантов, чтобы они могли удержать свои позиции на рынке. Она позволяет объективно оценивать реальное положение торговой организации на рынке.

5. Изучение потенциальных возможностей торговой организации и ее конкурентоспособности. Необходимость этой информации объясняется тем, что на ее основе можно оценить сильные и слабые стороны деятельности фирмы, определить ее реальные цели и задачи, а также разработать коммерческую стратегию, обеспечивающую устойчивое финансовое положение на рынке товаров и услуг.[5, с. 76]

Высокий динамизм развивающегося потребительского рынка требует применения современных технических средств, создания и функционирования информационной системы. Информационные технологии широко используются в различных сферах деятельности коммерческой организации.

В настоящее время создано Международное бюро информации и телекоммуникации (МБИТ), специализирующееся на создании информационной инфраструктуры рынка. В МБИТе создана база данных экспортеров и импортеров России.

В соответствии с базовыми принципами коммерческой и производственной сферы созданы пакеты прикладных программ:

    • программный продукт «Альт-Инвест-Прим» предназначен для проведения экспресс оценки коммерческой привлекательности инвестиционных проектов, не требующих дополнительной проработки исходной информации.
    • программный продукт «Forecast Expert». В качестве прогнозируемых показателей могут выступать параметры сфер производства и обращения – цены мирового рынка, спрос на изделия, объемы закупок при увеличении объема производства и другое.
    • программный продукт Marketing GEO, который содержит большой объем статистической информации о регионах и городах, предприятиях и позволяет выполнять необходимые аналитические операции для определения емкости рынка, объема рынка, темпов роста рынка, уровня конкуренции по статистическим данным и другое.
    • система ЭСВОД, созданная в США. Эта система позволяет увязать действия транспортных и экспедиторских компаний в вопросах обеспечения доставки товаров клиентуры.

В настоящее время  возрастает спрос на программное  обеспечение автоматизации управления предприятием в целом. Основными программными продуктами данного класса являются «БОСС-Компания», «Парус», «Галактика», «Олимп». Так, система программ «1 С: Предприятие 7.х» (версии 7.5 и 7.7) обеспечивает интегрированное ведение учета, которое включает единую систему ведения нормативно-справочной информации, автоматическое отражение торгово-складских операций и расчета заработанной платы в бухгалтерском учете, финансовый учет по нескольким юридическим лицам, консолидированный управленческий учет.[6, с.33]

 

 

 

 

 

 

Вопрос 33. Договоры купли-продажи: способы заключения и оформления

 

Договор купли-продажи - основной вид гражданско-правовых договоров, применяемых в имущественном обороте, в частности в сфере предпринимательской деятельности.

По договору купли-продажи  одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Это договор консенсенсуальный, возмездный, двусторонний, основанный на товарно-денежных отношениях и самый распространенный из всех видов гражданско-правовых договоров как во внутреннем, так и во внешнеторговом обороте.

Форма договора купли-продажи  может быть различной в зависимости  от вида договора. Она устанавливается  законом – это письменная нотариальная форма.

Купля-продажа предприятий и  недвижимости подлежит обязательной государственной  регистрации, и договор считается  заключенным с момента регистрации. Во всех остальных случаях договоры купли-продажи должны оформляться  в соответствии с общими правилами о формах сделок.

Договор купли-продажи является генеральной  договорной конструкцией (пункт 1 главы 30 ГК РФ). В главе 30 выделяются виды договора купли-продажи: договор розничной купли-продажи, договор поставки, договор поставки для государственных или муниципальных нужд, договор контрактации, договор энергоснабжения, договор продажи недвижимости, договор продажи предприятия.

Для совершения сделки в виде договора ей необходимо придать соответствующую  форму, чтобы сделка порождала права  и обязанности (ст. 434 ГК РФ). Действующее гражданское законодательство устанавливает две формы сделки: устную и письменную (простую и нотариальную) (ст. 158 ГК  РФ).

Договор в устной форме означает, что воля сторон выражается словесно, хотя в некоторых случаях она  может подтверждаться передачей имущества или выдачей письменных документов.

Устно совершаются следующие виды сделок, указанные в ст. 159 ГК РФ:

    • сделки, для которых законом или соглашением сторон не установлена письменная форма;
    • сделки, исполняемые при самом их совершении, за исключением сделок, для которых установлена нотариальная форма, и сделок, несоблюдение простой письменной формы, которых влечет их недействительность;
    • сделки во исполнение договора, заключенного в письменной форме, если есть соглашение сторон об устной форме исполнения письменной сделки, только если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору.

Некоторые виды сделок совершаются  устно, путем конклюдентных действий, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку (например, договор перевозки на общественном транспорте, когда пассажир оплачивает свой проезд).

Письменная форма сделки означает ее совершение путем составления  документа, выражающего ее содержание и подписанное лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными этими лицами (ст. 160 ГК РФ). Договоры, как двусторонние, так и многосторонние, могут совершаться путем составления одного документа, подписанного сторонами, путем обмена документами посредством почтовой, телефонной, телеграфной или электронной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности