Организация предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 11:21, контрольная работа

Описание

Цель моей работы – рассмотреть реформы государственного управления в России в 90-е годы ХХ-го века.
В начале 90-х г.г. в РСФСР действовала Конституция 1978г. В 1990-1993 гг. в нее было внесено около 300 поправок, но только 20 из них касались реализации принципа разделения властей. Этот принцип никак не вписывался в модель советской формы правления, предполагавшей безусловное верховенство представительных органов над исполнительными. Вместе с тем в Конституции были узаконены политический плюрализм, множественность и равноправие форм собственности, в том числе частной. В нее была включена Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая 22 ноября 1991г. Хотя конституция и не во всем соответствовала происходящим переменам в государстве и обществе, она содержала необходимые гарантии проводимых преобразований. Кризисное состояние конституционной законности, по мнению Конституционного суда, вызвано было не столько несовершенством текста конституции, сколько игнорированием ее положений государственными властями.

Содержание

I. Введение. 3
II. Основная часть.
1. Противостояние законодательной и
исполнительной власти. 4
2. Президентская республика. 8
3. Государственная служба в постсоветской России. 11
III. Заключение. 12
IV. Список использованной литературы. 13

Работа состоит из  1 файл

политология 2 курс.doc

— 70.00 Кб (Скачать документ)

    Начали разрушаться федеральные принципы, на которых основано наше государство. Более 3,5 тыс. нормативных актов, принятых в субъектах Федерации, не соответствовали Конституции России и федеральным законам. Де-факто независимой стала Чечня, боевики которой в августе 1999 г. вторглись на территорию Дагестана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Государственная  служба в постсоветской  России.

    В конце 1991 г. Правительство Российской Федерации было образовано Главное управление по подготовке кадров для государственной службы (Роскадры).

    22 декабря 1993 г. Б.Н.Ельцин своим  указом утвердил Положение о  федеральной государственной службе. Оно зафиксировало основные принципы  государственной службы (законность, внепартийность, равный доступ граждан  РФ к госслужбе, ее стабильность и т.п.), права и обязанности государственного служащего, порядок прохождения госслужбы.

    12 февраля 1994 г. указом президента  было образовано Управление федеральной  государственной службы Президента  Российской Федерации, реорганизованное  в январе 1996 г. в Главное управление президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, а в октябре того же года – в Управление кадровой политики Президента Российской Федерации. 30 января 1999 г. на базе этого управления и Управления кадров Администрации Президента Российской Федерации было создано Управление кадров Президента Российской Федерации.

    11 января 1995 г. Б.Н.Ельцин утвердил  Реестр государственных должностей  федеральных госслужащих. Спустя  два года были приняты дополнения  и изменения к нему.

    31 июля 1995 г. был утвержден Федеральный  закон «Об основах государственной  службы Российской Федерации», который  до сих пор является основным  законодательным актом, определяющим  правовой статус государственных  служащих. Он распространяется на всех госслужащих независимо от вида государственной службы. 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

    В середине 90-х гг. представители российской власти заговорили о необходимости  конструирования новой государственной  идеологии. Пресс-секретарь Президента РФ В.В.Костиков в январе 1994 г. уже сетовал на отсутствие «четко сформулированной и донесенной до каждой семьи и каждого гражданина национальной идеи». В этом он видел главный барьер, затрудняющий выход России на стратегический простор. Тогда же Ельцин назвал свое ежегодное послание Федеральному собранию «Об укреплении Российского государства».

    Таким образом, начиная с 1994 г. впервые  четко обнаружилась тенденция к  формированию новой национально-государственной  идеологии. В выступлениях государственных и политических деятелей стала присутствовать патриотическая риторика.

    Победив на выборах в 1996 г., Б.Н.Ельцин сказал: «В истории России в ХХ веке были разные периоды – монархизм, тоталитаризм, перестройка, наконец, демократический  путь развития. На каждом этапе была своя идеология. А у нас ее сейчас нет. И это плохо. И над этим надо работать».

    К концу 90-х гг. у части российской элиты развеялись иллюзии, будто  приобщение к западной цивилизации  – единственный путь решения многочисленных социально-экономических проблем, тем  более что успешное развитие ряда стран Юго-Восточной Азии во второй половине ХХ в. показало, что создать вполне современную экономику можно и не отказываясь от собственного пути развития и собственного видения будущего мировой цивилизации. 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы. 

  1. А.С. Сенин «История российской государственности». «Владос». 2003.
  2. История государственного управления России. Учебник. Ростов на Дону. Феникс. 2002.
  3. Ю.К. Краснов «Государственное право России: История и современность». Москва. «Юристь». 2002.
  4. Н.И. Глазунова «Система государственного управления». Москва. Юнити-Дана. 2002.
  5. Игнатов В.Г. «Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность: Основы теории и организации». ИКЦ «Март». 2007.
  6. Рой О.М. «Система государственного и муниципального управления». СПб. «Питер». 2005.
  7. Чиркин В.Е. «Государственное и муниципальное управление». Учебник. Москва. «Юристь». 2003.
  8. Коваленко Н.А. «Центральная власть и аппарат управления в России». Москва, 2000.
  9. Дубенцов Б.Б., Куликов С.В. «Проблемы социально-экономической и политической истории России  19-20 веков.» Спб. 1999.
  10. Российское государство и общество. 20 век. Москва. 1999.
  11. Коваленко Н.А. Центральная власть и аппарат управления в России. Москва. 2000.

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности