Основные этапы оценки имущества предприятия методами компании-аналога и методом сделок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:50, реферат

Описание

Метод фирмы-аналога (рынка капитала) основан на применении цен, сложившихся на фондовом рынке. Следовательно, базой для сравнения является индивидуальная цена акции открытого акционерного общества. Инвестор, действуя по принципу замещения (или альтернативной инвестиции), вправе вложить свои денежные средства в аналогичные компании либо в оцениваемое предприятие. Поэтому данные об акционерном обществе, акции которого находятся в свободной продаже на первичном или вторичном фондовом рынке, могут служить ориентиром для определения стоимости оцениваемой компании.

Работа состоит из  1 файл

Доклад (краткий).doc

— 40.50 Кб (Скачать документ)


Основные этапы оценки имущества предприятия методами

компании-аналога и методом сделок

 

Метод фирмы-аналога (рынка капитала) основан на применении цен, сложившихся на фондовом рынке. Следовательно, базой для сравнения является индивидуальная цена акции открытого акционерного общества. Инвестор, действуя по принципу замещения (или альтернативной инвестиции), вправе вложить свои денежные средства в аналогичные компании либо в оцениваемое предприятие. Поэтому данные об акционерном обществе, акции которого находятся в свободной продаже на первичном или вторичном фондовом рынке, могут служить ориентиром для определения стоимости оцениваемой компании.

Процесс оценки стоимости предприятия методами фирмы-аналога и сделок включает следующие этапы:

- сбор необходимой информации;

- составление списка (перечня) аналогов;

- финансовый анализ;

- расчет оценочных мультипликаторов;

- выбор величины мультипликатора;

- вычисление конечной величины стоимости;

- внесение итоговых корректировок.

Рыночная информация представлена сведениями о фактических ценах купли-продажи акций объекта, идентичных с акциями объекта-аналога. Качество и доступность информации зависят от степени развития фондового рынка.

Финансовая информация содержится в бухгалтерской отчетности, позволяющей установить аналогию объектов и осуществить необходимые корректировки, обеспечивающие сопоставимость исходных параметров. Финансовая информация должна содержать показатели за последний отчетный год и предшествующие 3-5 лет.

Особенности финансового анализа при рыночном подходе следующие:

- определяется рейтинг оцениваемого предприятия в списке аналогов;

- обосновывается степень доверия оценщика к конкретному виду мультипликатора в общем их числе, что определяет значение каждого варианта стоимости при расчете ее итоговой величины;

- вносятся необходимые корректировки, обеспечивающие достоверность окончательной величины стоимости предприятия (объекта).

Оценку фактора финансового риска осуществляют следующими способами:

а) путем анализа структуры капитала, т. е. соотношения между собственными и заемными средствами;

б) посредством оценки ликвидности, т. е. возможности оплатить краткосрочные обязательства текущими активами;

в) путем изучения кредитоспособности предприятия, т. е. возможности привлекать кредитные ресурсы на выгодных условиях.

Определение рыночной стоимости предприятия с помощью сравнительного подхода основано на использовании ценовых мультипликаторов, которые выражают соотношение между рыночной ценой предприятия или его акций и финансовой базой. В качестве финансовой базы используют выручку от продажи товаров, прибыль, денежный поток, дивидендные выплаты и др.

Для определения мультипликатора необходимо:

а) установить цену акции по всем компаниям, выбранным в качестве аналога;

б) вычислить финансовую базу за последний отчетный год либо за ряд лет (выручку от реализации, прибыль, стоимость чистых активов и т. д.).

Цену акции принимают в расчет на последнюю отчетную дату, предшествующую дате оценки, либо по среднему значению между максимальной и минимальной величиной цены за последний месяц. Такие мультипликаторы, как "цена/прибыль" и "цена/денежный поток", являются наиболее распространенным способом определения цены, так как информация о прибыли оцениваемого объекта и предприятий-аналогов наиболее доступна. В качестве базы для расчета берут любой показатель прибыли — прибыль до налогообложения или чистую прибыль. Основное требование: полная идентичность финансовой базы оцениваемой компании и предприятия-аналога. Базой для расчета мультипликатора "цена/денежный поток" служит сумма чистой прибыли, увеличенная на величину амортизационных отчислений (т. е. чистые денежные поступления за период оценки). Основной период увеличивают или понижают исходя из имеющейся информации и наличия неординарных ситуаций, искажающих основную тенденцию в динамике прибыли или денежного потока.

Процесс формирования итоговой стоимости включает три основных этапа:

- выбор величины мультипликатора;

- взвешивание промежуточных результатов;

- внесение итоговых корректировок.

Значение мультипликатора определяется по группе аналогов. После этого осуществляют финансовый анализ с целью выбора конкретного мультипликатора и связанных с ним финансовых коэффициентов. По величине финансового коэффициента устанавливают ранг оцениваемого объекта в общем списке аналогов.

На базе взвешивания получают итоговую величину стоимости, которую можно взять за основу для проведения последующих корректировок.

Итоговая величина стоимости одной акции, полученная в результате использования мультипликаторов, подлежит корректировке исходя из реальных условий деятельности предприятия.

Типичными являются следующие корректировки:

1) портфельная скидка, предоставляемая при наличии непривлекательного для инвестора характера диверсификации фондового портфеля;

2) дефицит собственного оборотного капитала или экстренная потребность в капитальных вложениях вычитается из итоговой стоимости компании;

3) скидка за низкую ликвидность активов компании;

4) премия, предоставляемая инвестору за дополнительные права контроля над компанией.

Метод сделок (продаж) ориентирован на цены приобретения предприятия в целом либо контрольного пакета акций. Это определяет сферу применения данного метода: оценка стоимости предприятия или контрольного пакета акций.

Метод сделок (сравнения продаж) включает два основных этапа:

- выбор объектов недвижимости - аналогов (не менее 3-5 сопоставимых продаж);

- оценку поправок по элементам и расчет скорректированной стоимости.

Оценка поправок по элементам и расчет скорректированной стоимости осуществляются по двум компонентам:

- единицам сравнения;

- элементам сравнения.

Если метод компании-аналога подразумевает использование мультипликаторов, которые рассчитаны по ценам акций в составе фактически продававшихся контрольных пакетов сходных фирм, то подобная разновидность указанного метода называется методом сделок.

Таким образом, метод сделок — это частный случай методики рынка капиталов, который основан на анализе цен приобретения контрольных пакетов акций сопоставимых предприятий или на анализе цен приобретения компании в целом.

 

Рыночный подход, несмотря на определенную трудоемкость расчетов и анализа, является предпочтительным способом установления реальной рыночной стоимости предприятия (объекта).

Список литературы:

1. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса. М.: Проспект, 2008

2. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2007

3. Чеботарев Н.Ф. Оценка стоимости предприятия. М.: Дашков и К, 2009

4. Чиркова Е. Как оценить бизнес по аналогии. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005

 

 

4

 



Информация о работе Основные этапы оценки имущества предприятия методами компании-аналога и методом сделок