Осуществление предпринимательской деятельности юридическими лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 19:53, реферат

Описание

В соответствии со ст.34 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Происходит рост юридических лиц, а как они осуществляют свою предпринимательскую деятельность и какими рамками закона это обусловлено, я и попытаюсь раскрыть в данном реферате. Но так как юридическое лицо это непосредственно субъект предпринимательской деятельности, то невозможно не затронуть эту тему, чтобы раскрыть все тонкости юридических лиц.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие и виды субъектов предпринимательской деятельности
1.1.1. Юридические лица
1.2 Содержание права на осуществление предпринимательской деятельности
2. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕГИСРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1. Государственная регистрация юридических лиц при их создании
2.2.Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации
2.3.Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией
3. АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 52.58 Кб (Скачать документ)

    Одним из методов административно-правового регулирования, является налогообложение. Законодательство о налогах включает в себя более 20 законодательных актов, основным является Закон "Об основах налоговой системы Российской Федерации". Остальные законы посвящены видам налогов. В РФ 15 видов федеральных налогов, а также существует более 20 видов местных налогов. Субъектам федераций даны обширные полномочия в сфере налогообложения, но сеть и существенное ограничение, местные органы могут вводить налоги, составляющие не менее четверти от суммы центральных налогов.

    Необходимо отметить, что органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    Многообразие продукции товаров и услуг предполагает соблюдение общих параметров. Так как очень сложно определить качество того или иного продукта, услуги. Поэтому столь важное значение, в условиях рыночной экономики, приобретают такие государственно-правовые регуляторы, как сертификация, стандартизация и единство измерений.

    Качество производимой продукции и оказываемых услуг определяется ГОСТами, техническими условиями и другими документами, устанавливающие определенные требования к качеству продукции, работ и услуг. Это регулируется тем, что государство сертификаты и иные документы и знаки соответствия (зарегистрированные в установленном порядке) обязывают изготовителей (продавцов, подрядчиков) обеспечить соответствие реализуемой продукции, работ и услуг требованиям нормативных документов. Государственный контроль за соблюдением стандартов, других правил обязательной сертификации товаров, работ и услуг обеспечивают органы Государственного комитета по стандартам, а так же другие специально уполномоченные органы. Нормативное регулирования единства измерений дано в Законе "Об обеспечении единства измерений". Им установлены единицы величин, средства и методики выполнения измерений. Данную функцию осуществляет Государственная метрологическая служба Госстандарта России. Государственные органы выдвигают так же и экологические и санитарные нормы. Экологические требования к любой хозяйственной деятельности выступают как один из социальных критериев ее эффективности. Данные требования регулируются Законами: "Об охране окружающей среды", "О недрах" и т.п. Данный вид регулирования осуществляет Госкомсанэпиднадзор России, центры государственного санитарно эпидемиологического надзора в субъектах РФ. ФЗ "О техническом регулировании" регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Также при разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия.

    В юридической литературе выделяется административный надзор как составная часть государственного управления. Вот что говорит о свойствах административного надзора Д.Н Бахрах: "а) участие в определении режима поднадзорных объектов, б) проведение организационно - массовой и материально - технической деятельности, в) наблюдение за соответствующими действиями и состоянием окружающей среды и материальных ценностей, г) использование разнообразных предупредительных мер, д) осуществление юрисдикционной деятельности и применение принудительных мер".

     Следовательно, разновидностью государственного управления и регулирования в экономической сфере является "функциональный контроль и надзор". Под функциональными действиями понимаются контрольно - надзорные действия, которые имеют строго целевой характер и связаны с тем или иным видом деятельности предпринимателя. Эти действия обеспечивают единство операций любого предпринимателя в рамках государственной специализированной деятельности.

     Выводы. В соответствии с законодательством вновь создаваемые или реорганизуемые предприятия подлежат государственной регистрации. С момента государственной регистрации предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица. В соответствии со ст. 51 ГК РФ нарушение установленного законом порядка образования юридического лица или несоответствие его учредительных документов закону влечет отказ в государственной регистрации. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается. Как отказ в государственной регистрации, так и уклонение от такой регистрации учредителей юридического лица могут быть обжалованы в суд. Правоспособность предприятия возникает в момент его создания, т. е. с момента его государственной регистрации, и прекращается в момент его ликвидации.

    В соответствии со ст. 23 ГК РФ гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Поскольку к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, то индивидуальный предприниматель принимает де-факто статус предприятия. Этот вывод подтверждает содержание ст. 25 КГ РФ о несостоятельности (банкротстве) индивидуального предпринимателя. 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гражданский кодекс Российской Федерации определяет юридическое лицо как организацию, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном  управлении обособленное имущество  и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и  ответчиком в суде.

Юридическое лицо обладает рядом признаков: имеет  или может иметь имущество, обособленное от имущества его участников; обладает самостоятельной волей; вправе совершать  от своего имени сделки, т.е. участвовать  в имущественном обороте; несёт  самостоятельную ответственность  по своим обязательствам; может быть истцом и ответчиком в суде и др.

Юридические лица могут быть классифицированы по нескольким основаниям: по признаку происхождения  капитала, по признаку основной деятельности, по количеству занятых работников. Гражданский кодекс классифицирует юридические лица на коммерческие и  некоммерческие организации.

Так как я и сказала во введение, происходит рост регистраций юридических  лиц. Свой вывод я могу подтвердить  статистическими данными (см. Приложение №1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1.  Конституция Российской Федерации принятая всенародным голосованием от 12.12.1993 г. (с учётом поправок внесённых Законом РФ о поправках Конституции РФ от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // №7, 21.01.2009.

2.  Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ \\ "Российская газета" № 148-149, 06.08.1998 (ред. от 09.03.2010).

3.  Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 № 127-ФЗ // Российская газета N 209-210, 02.11.2002.(ред. от 27.12.2009).

4.  Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" № 294 – ФЗ (ред. от 26.12.2008).

5.  Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"\\ "Российская газета", № 248, 29.12.1995, (ред. от 27.12.2009)

6.  Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" \\ "Российская газета" № 153-154, 10.08.2001 (ред. от 19.05.2010).

7.  Федеральный закон "О некоммерческих организациях", от 12.01.1996 N 7-ФЗ \\ "Российская газета" № 14, 24.01.1996. (ред. от 19.05.2010).

8.  Федеральный закон от 23.06.2003 № 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" \\"Российская газета", № 122, 25.06.2003.

9.  Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" \\ "Российская газета", № 153-154, 10.08.2001 (ред. от 19.05.2010).

10.  Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" \\ "Российская газета", № 89, 22.05.2002 ред. от 16.09.2003.

11.  Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" от 15.06.2009 № 486.

12.  Приказ Минздрава РФ от 27.10.2000 N 381 "О бланках типовых документов, используемых центрами госсанэпиднадзора" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.11.2000 № 2438).

13.  Грешников И.П. Субъекты гражданского права: юридическое лицо в праве и законодательстве. СПб.: Юридический центр Пресс, 2002. – С. 159.

14.  Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства: Учебник. М., 2006 С. 414.

15.  Пикулькин А.В. Система государственного управления Издательство: Юнити-Дана, 2007. – С. 322.

16.  www.lawmix.ru

17. http://www.nalog.ru/gosreg/reg_ul/reg_ur_lic/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 


Информация о работе Осуществление предпринимательской деятельности юридическими лицами