Отчет по практике в ОПХ ВНИИСС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 03:44, отчет по практике

Описание

Административное местонахождение опытно-производственного хозяйства Всероссийского научно-исследовательского института сахарной свеклы и сахара им. А. Л. Мазлумова. Сокращенное наименование предприятия ГУП ОПХ ВНИИСС. Предприятие пользуется, распоряжается переданным ему имуществом на праве полного хозяйственного ведения и в соответствии с целевым назначением имущества предметом деятельности производства и реализации сельскохозяйственной продукции. Предприятие осуществляет силами коллектива под руководством ВНИИ экспериментальную и производственно-хозяйственную деятельность в соответствии с планом, на основе хозяйственного расчета, выполняет возложенные обязанности, связанные с этой деятельностью.

Содержание

Краткая природно-экономическая характеристика хозяйства 3
1. Инвентаризация. 13
2. Исчисление себестоимости работ (услуг) и закрытие операционных счетов. 14
3. Составление годового отчета 17
4. Анализ финансового состояния 19
5. Финансовый план. 29
6. Финансовая работа на предприятии 31

Работа состоит из  1 файл

бухгалтерский отчет 2003.doc

— 348.50 Кб (Скачать документ)

При смене материально  ответственного лица проводят частичные  инвентаризации на дату передачи основных средств одним материально ответственным лицом другому.

До начала инвентаризации основных средств проверяют наличие и состояние инвентарных карточек, технических паспортов и другой технической документации. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При проведении инвентаризации комиссии составляют инвентаризационные описи (или делают отметки в старых описях). Одновременно инвентаризационные комиссии проверяют правильность использования и хранения основных средств. Вновь выявленные и неучтенные с момента проведения последней инвентаризации объекты должны быть оценены по их восстановительной стоимости, а износ на полное восстановление – по действительному техническому состоянию.

На основании материалов инвентаризации сверяют данные бухгалтерского учета с данными инвентаризационных  описей и устанавливают излишки или недостачу основных средств.  Основные средства, по которым выявлены расхождения, записывают в сличительные ведомости.

Инвентаризация завершается  протоколом, в котором даются сведения о причинах возникновения недостач или излишков. Устанавливаются также конкретные лица, виновные в возникновении излишков или недостач, и предлагаются меры, которые необходимо к ним применить. Протокол утверждают руководитель организации, а при необходимости и общее собрание членов организации. 

Неучтенные объекты, обнаруженные при инвентаризации приходуются записью: Дт 01 – на первоначальную стоимость объекта, Кт 91 – на остаточную стоимость или счета 99 при зачислении суммы на финансовые результаты деятельности.  Кт 02 – на сумму амортизации объекта.

Инвентаризация кассы. Не реже одного раза в месяц в хозяйстве проводят инвентаризацию кассы с обязательным полным перечетом всех денежных средств и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Для проведения инвентаризации руководитель хозяйства приказом назначает специальную комиссию с обязательным включением в нее представителя бухгалтерии. При инвентаризации присутствие кассира обязательно. В случае обнаружения недостачи в кассе кассир несет полную материальную ответственность за причиненный хозяйству ущерб. Обнаруженные в кассе излишки ценностей подлежат оприходованию. Одновременно выясняются причины их возникновения. 

   

 

2. Исчисление себестоимости  работ (услуг) и закрытие операционных  счетов.

Важным этапом в бухгалтерском  учете является закрытие в конце года операционных счетов: калькуляционных, сопоставительных, собирательно-распределительных, а также счетов финансовых результатов.

Вспомогательные производства выплоняют работы и услуги практически  для всех отраслей и видов деятельности в хозяйстве, т.е. имеют наибольшее число потребителей, этот счет закрывают в первую очередь.

Электроснабжение. Стоимость  потребленной электроэнергии ежемесячно относят на счета потребителей по планово оценки киловатт-часа. В  конце года на основании записей  по счету 23-5, определяют фактическую себестоимость одного киловатт-часа электроэнергии. Затем подсчитывают отклонения фактической себестоимости электроэнергии от плановой оценки, по которой затраты ее были списаны в течение года. На сумму выявленных разниц делают корректировку затрат по соответствующим счетам для чего составляют корректировочную  ведомость на закрытие счета с включением в нее всех потребителей электроэнергии. Суммы корректировки затрат по каждому потребителю относят пропорционально потребленной электроэнергии.

Аналитические счета "водоснабжение", "газоснабжение", "теплоснабжение" закрывают в таком же порядке.

Автомобильный транспорт. В течение  года выполненную работу списывают ежемесячно по кредиту счета 23-4 согласно плановой себестоимости и относят в дебет счетов потребителей услуг. В конце года после расчета фактической себестоимости автоперевозок определяют отклонение фактических затрат от плановых. По грузовому автотранспорту по отношению общей суммы отклонений к количеству тонно-километров, принимаемых в расчет, устанавливают коэффициент, по которому общую сумму отклонений распределяют на объекты учета затрат.

Далее закрываются счета 23-1 и 23-2. С  данных субсчетов затраты списывают непосредственно на счета 20 "основное производство" (субсчета 1,2,3,), 25, 26. По данным субсчетам затраты списывают и относят по назначению в течение года по мере завершения ремонта. В затраты по ремонту  включают в нормативном размере и накладные расходы ремонтной мастерской. Списание и распределение по объектам ремонта отклонений фактических сумм цеховых расходов  от нормативных производят пропорционально отнесенным в течение года нормативным суммам накладных расходов.

Далее закрывается счет 23-3. По данному  субсчету в течение года с кредита списывают по назначению стоимость выполненных транспортных работ (за исключением таких работ в растениеводстве) по плановой себестоимости условного эталонного гектара исходя из объема выполненных работ.

Следовательно, в конце года закрытие этого субсчета по сельскохозяйственным работам сводится к распределению в соответствии с назначением затрат по статьям: амортизация основных средств, отчисления на ремонт основных средств, прочие производственные затраты (кроме оплаты труда  и нефтепродуктов)  и корректировка списанных сумм по транспортным работам тракторов. Амортизация распределяется пропорционально объему выполненных механизированных работ в условных эталонных гектарах или корректируют списанные в течение года суммы. В таком же порядке распределяются в конце года и прочие затраты. Завершающим этапом в закрытии субсчета является доведение плановой себестоимости транспортных работ до фактической путем распределения имеющегося на субсчете остатка пропорционально списанным в течение года транспортным работам в плановой оценке условного эталонного гектара.    

Следующим этапом является закрытие  счета 97. Списание затрат происходит на дебет счетов по направлениям затрат и кредит счета 97. После списания затрат приходящихся на отчетный период, по счету 97 остается сальдо в пределах затрат, относящихся к будущим отчетным периодам.

Следующим этапом в закрытии счетов является распределение на основные отрасли сумм расходов на 25 и 26 счетах. Общепроизводственные расходы растениеводства и животноводства распределяют соответственно по всем культурам и видам незавершенного производства, учтенным на 20-1; по всем видам и группам скота, учтенным на 20-2. Базой для распределения является суммы основных затрат за исключением затрат на семена, корма , сырье, материалы и полуфабрикаты. Делением общепроизводственных затрат на общую базу рассчитывают коэффициент распределения. Общепроизводственные расходы списываются по кредиту счета 25 и относят на дебет счетов основных производств согласно соответствующим объектам учета затрат.

Аналогично закрывают счет 26.

 

Закрытие счета 20 "Основное производство". Начинают закрытие счетов по субсчету 20-1 с распределения по назначению не распределенных сумм амортизации и отчислений в ремонтный фонд. В течение года данные затраты накапливались на отдельных аналитических счетах и относились на культуры в нормативном размере. В этом случае в конце года делают корректировку отнесенных сумм до фактических размеров пропорционально соответствующим показателям (площадям складов зернохранилищ) либо непосредственно на культуры, к которым относится данный вид основных средств (по специализированным машинам). Учтенные суммы на ремонт основных средств распределяют аналогично начисленной амортизации.

К концу года на аналитических счетах затрат под культуры по субсчету  20-1 на дебете сосредоточены все затраты фактические затраты на производство продукции, на кредите – выход продукции в плановой оценке. Сопоставляя дебетовые и кредитовые обороты по каждому аналитическому счету, выводят производственный результат – экономию или перерасход. Закрытие субсчета 20-1 заключается в выведении калькуляционных разниц и правильном их списании по назначению.

Так как в хозяйстве нет переработки  продукции растениеводства, то следующим этапом в закрытии счетов будет закрытие счета 20-2. При закрытии этого субсчета затраты распределяют между видами сопряженной продукции исходя из порядка , принятого при исчислении себестоимости этих видов продукции.  Затем распределяют сумму отклонений. Для этого полученную фактическую себестоимость сопоставляют с плановой оценкой, по которой продукцию оприходовали в течение года. Отклонение определяют на весь объем продукции и на 1 ц. (после исключения продукции, относящейся к уже закрытым счетам), а по приплоду – на одну голову. Суммы экономии или перерасхода устанавливают умножением соответствующего количества продукции на разницу в себестоимости. По приплоду отклонения относят на счет 11,  по остальным видам продукции в соответствии с направлениями использования.

Закрытие счета 29 в конце года сводится к выведению результатов по ЖКХ и предприятиям бытового обслуживания и отнесению их по назначению. По каждому из аналитических счетов этой группы затраты сальдируются с доходами и превышение затрат над доходами относят на счет 91.

В результате сопоставления дебетовых и кредитовых оборотов по счету 90 и 91 выводятся финансовые результаты деятельности. Вся реализованная продукция, выполненные работы и услуги на сторону будут отражены на дебете счетов в оценке по фактической себестоимости, включая расходы на продажу. Общие итоги по всем субсчетам и аналитическим счетам отражают размеры выявленной прибыли и убытков от реализации в целом по хозяйству.

Счет  99 закрывают в  конце года при составлении отчетности. Закрытие сводится к списанию финансового  результата на счет 84.

 

 

 

 

3. Составление годового  отчета.

Бухгалтерский баланс — основной источник анализа финансового состояния предприятия

Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки, обобщения состава и размещения средств предприятия и источников их образования на определенную дату.

Средства предприятия, сгруппированные по их составу, размещению, составляют актив баланса. Источники этих средств образуют пассив баланса. Средства и их источники показываются в денежном выражении.

Так как в балансе средства предприятия рассматриваются, с одной стороны, по составу и размещению, с другой стороны, по источникам формирования и целевому назначению, итог актива постоянен и равен итогу пассива баланса.

Актив и пассив подразделяются на отдельные статьи, объединенные в разделы. Балансовые статьи заполняются непосредственно по данным синтетических счетов. Поэтому после названия балансовых статей в скобках указан шифр синтетического счета по плану счетов бухгалтерского учета.

Средства предприятия  по их составу делятся на основные, оборотные и отвлеченные. К основным средствам относятся здания, сооружения, оборудование, передаточные устройства, транспортные средства, инвентарь, инструмент и др.

Оборотными средствами являются: сырье, основные материалы  и покупные полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо, тара, запасные части, расходы будущих периодов, готовая продукция, запасы сельского хозяйства, денежные средства, товары отгруженные, но еще не оплаченные покупателями, средства в расчетах и прочие оборотные средства.

К внеоборотным средствам (отвлеченным из оборота) относятся  суммы отчислений из прибыли, вносимые в бюджет, остающиеся в распоряжении предприятий, убытки.

Источники средств предприятия  делятся на собственные, приравненные к собственным, заемные.

К источникам собственных  средств относят: уставный фонд, финансирование прироста оборотных средств, ссуды банка на эти цели, прибыль и др.

К источникам, приравненным к собственным, относятся так  называемые устойчивые пассивы, которые постоянно находятся в обороте

предприятия и в пределах сумм, предусмотренных на покрытие оборотных средств, приравниваются по условиям их использования к собственным оборотным средствам.

К заемным источникам относятся источники, взятые со стороны  на определенный срок: кредиты банка, различная кредиторская задолженность.

Для осуществления контроля и анализа финансового состояния  предприятия по данным баланса отдельные  статьи, отражающие состав средств, их размещение и источники образования, объединяются в разделы статей.

В активе баланса хозяйственные  средства по их функциональной роли в процессе производства сгруппированы в следующих разделах:

I — основные средства и вложения

II — запасы и затраты

III — денежные средства, расчеты и прочие активы.

В пассиве средства предприятия по источникам их формирования и целевому назначению сгруппированы в следующих разделах:

I — источники собственных средств

II — кредиты и другие заемные средства

III — расчеты и прочие пассивы

В балансе все средства компании группируются по направлениям их использования или инвестирования в активе и по источникам финансирования в пассиве. В финансовом менеджменте статьи, относящиеся к активу, называются инвестиционными решениями, а статьи пассива баланса называются решениями по выбору источника финансирования.

Форма №2 Отчет о прибылях и убытках.

Статья 010.  По данной статье отражается выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом  НДС и акцизов. То есть отражается кредитовый оборот по счету 90.

Статья 020. По данной статье отражается себестоимость проданных продукции, работ, услуг то есть суммы, списанные с кредита 43  в дебет 90. По статье коммерческие расходы, отражают расходы, связанные со сбытом продукции (Кт 44). Управленческие расходы  списываются в корреспонденции дт 90 кт 26.

Далее отражается финансовый результат от продажи продукции, работ, услуг.

В разделах 2 "Операционные доходы и расходы" и 3 "Внереализационные  доходы и расходы" отражают доходы и расходы, признанные организацией в бухгалтерском учете как  прочие в соответствии с условиями, определенными для их признания в ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 в суммах в соответствии с требованиями указанных Положений.

Статья 190 "Чистая прибыль (убыток) отчетного периода" определяется арифметически и должна соответствовать  сальдо по счету 99.

Форма №3. Отчет об изменениях капитала состоит из четырех разделов: капитал, резервы предстоящих расходов, оценочные резервы, изменение капитала. В отчете приводится движение соответствующих источников за год: остаток на начало года, поступило в отчетном году, израсходовано и использовано в отчетном году, остаток на конец года.

Информация о работе Отчет по практике в ОПХ ВНИИСС