Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:24, контрольная работа
В организационно-правовой структуре предпринимательства видное место принадлежит государственным и муниципальным унитарным предприятиям.
В соответствии с ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
1 Планирование поступлений от деятельности унитарных предприятий в бюджеты территорий………………………………………...
2 Тесты…………………………………………………………………..
3 Задачи………………………………………………………………….
Список использованных источников…………
Содержание.
1
Планирование поступлений от
деятельности унитарных 2
Тесты………………………………………………………………… 3
Задачи……………………………………………………………… Список использованных источников…………………………………. |
3 |
1
Планирование поступлений
от деятельности
унитарных предприятий
в бюджеты территорий.
В организационно-правовой структуре предпринимательства видное место принадлежит государственным и муниципальным унитарным предприятиям.
В соответствии с ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Государственные
и муниципальные унитарные
Планирование
прибыли должно быть нацелено на выявление
внутрихозяйственных резервов производства
на основе более рационального
Прибыль от реализации товарной продукции определяется исходя из выручки от реализации этой продукции (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затрат на производство и реализацию, включаемых в себестоимость продукции. Превышение выручки от реализации над полной плановой себестоимостью реализуемой продукции представляет собой прибыль от реализации товарной продукции. Эта прибыль может быть определена и методом по ассортиментного расчета. Для этого необходимо знать плановый ассортимент продукции, плановую себестоимость единицы изделия и реализационную цену. Этот метод исчисления плановой прибыли носит и другое название - метод прямого расчета. Он чаще всего применяется при исчислении прибыли на предприятиях и в отраслях промышленности с небольшим ассортиментом продукции и при условии планирования себестоимости продукции по каждому виду. Прибыль от реализации товарной продукции может быть исчислена на планируемый период исходя из базовой рентабельности, сложившейся на предыдущий год. Такой метод расчета называется аналитическим (проверочным). При этом методе полученная прибыль от реализации товарной продукции за истекший год увеличивается в планируемом году в соответствии с ростом реализации. К полученной сумме прибавляется экономия от снижения себестоимости сравнимой продукции. Кроме того, учитывается изменение цен, ассортимента продукции, повышение качества продукции. При расчете плановой прибыли аналитическим методом большое значение имеет правильное определение базовой рентабельности. Для этого в первую очередь необходимо правильно оценить ожидаемую прибыль за текущий год, которая складывается из фактической прибыли по последнему бухгалтерскому отчету и плановой прибыли за оставшийся до конца года период. Если есть основания считать, что за оставшийся до конца года период предполагаемая прибыль будет существенно отклоняться от плановой, то в расчет ожидаемой прибыли за год вносятся соответствующие коррективы. Ожидаемая прибыль за оставшийся до конца года период исчисляется на основе данных о предполагаемом выполнении производственной программы, плана снижения себестоимости продукции и сведений об изменении остатков нереализованной продукции за оставшийся до конца года период.
На уровень рентабельности и прибыли предприятия, фирмы влияет качество продукции. Улучшение качества продукции, с одной стороны, требует дополнительных производственных затрат, что ведет к некоторому повышению себестоимости продукции и снижению уровня рентабельности. С другой стороны, повышение оптовых цен и поощрительные надбавки к ним за улучшение изделия не только возмещают эти дополнительные затраты, но и увеличивают рентабельность производства. При планировании выпуска несравнимой продукции расчет прибыли от ее реализации производится отдельно исходя из договорных цен на нее и плановой себестоимости. При этом следует иметь в виду, что новые виды продукции, выпуск которых еще недостаточно освоен предприятием, как правило, имеют более низкую рентабельность по сравнению со старыми изделиями.
Прибыль (убыток) по хозяйственным операциям, планируемым в составе прочей реализации, рассчитывается в основном в том же порядке, что и по реализации товарной продукции, т.е. исходя из объема реализуемой продукции, работ и услуг, их себестоимости, отпускных цен и тарифов.
Прибыль от планируемых внереализационных операций. В старых условиях хозяйствования внереализационные доходы и расходы, как правило, не планировались. Доходы носили случайный характер, а расходы в большинстве случаев были результатом бесхозяйственности.
В настоящее время состав внереализационных доходов промышленного предприятия значительно расширился. Ряд видов доходов приобрел устойчивый характер. В связи с этим появилась возможность их планирования и учета в общей сумме плановой балансовой (валовой) прибыли. К этим видам доходов в первую очередь относятся:
• доходы от долевого участия в деятельности других предприятий;
• доходы от сдачи имущества в аренду;
• доходы (дивиденды, проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию.
В области планирования прибыли предприятия остается нерешенным до конца вопрос об отражении в плановой прибыли результатов от товарообменных операций и от реализации основных фондов и иного имущества предприятия.
В практике планирования в первую очередь рассчитывается товарная продукция. Товарная продукция (ТП) включает стоимость продукции, которая будет выпущена в плановом периоде и подготовлена к реализации. Товарная продукция и реализуемая продукция по составу однородны. Количественно они отличаются на величину изменения остатков нереализованной готовой продукции на начало и конец планового периода. Если остатки не изменяются, то объем товарной продукции равен объему реализуемой продукции в соответствующих принятых ценах.
В состав товарной и реализуемой продукции включаются: предназначенные к реализации все виды комплектной готовой продукции и полуфабрикаты собственного изготовления; работы и услуги производственного характера, выполняемые на сторону; продукция вспомогательных хозяйств, предназначенная для отпуска на сторону.
Стратегический план указывает, какое маркетинговые действия предприятие должно осуществить, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты, и как будут завершены. В стратегическом плане должно быть также определено, какими производствами будет заниматься предприятие.
Если производство включает несколько ассортиментных групп, несколько
товаров, марок и рынков, то по каждой позиции разрабатывается отдельный план: план производства, план выпуска товаров, план выпуска марочного изделия, план рыночной деятельности. Все эти планы обозначают одним термином - "план маркетинга". Согласно многим исследованиям, возможности предприятия тем шире, чем теснее планирование маркетинга увязывается со стратегическим планированием. Планы маркетинга могут классифицироваться по длительности, масштабу и методу разработки. Они могут быть долгосрочными (от пяти до десяти лет), среднесрочными (от двух до пяти лет), краткосрочными (обычно на один год). Последние два наиболее детализированы и оперативны. Например, план, рассчитанный на год, может задавать точные цели маркетинга и стратегии для каждого продукта, предлагаемого предприятием. В долгосрочном плане обычно дается прогноз внешней среды на этот период, и определяются долгосрочные потребности соответствующего сегмента рынка.
Маркетинговые планы различаются по охвату: может быть маркетинговый план для каждого из основных продуктов, может быть интегрированный, включающий всю продукцию, и, наконец, планы маркетинга могут составляться, как и вообще планы, либо снизу вверх, либо сверху вниз. Планы, разрабатываемые снизу, реалистичны, поскольку основываются на оперативной информации.
План
маркетинга, как и стратегический,
разрабатывается в определенной последовательности:
в самом начале плана дается сводка контрольных
показателей. Она дает возможность не
только понять основную направленность
плана,
но и проконтролировать
За
счет прибыли финансируются расходы
на научно-исследовательские работы, модернизацию
оборудования, строительство новых объектов,
прирост оборотных средств, уплату процентов
по долгосрочным ссудам, погашение долгосрочных
кредитов банка, расходы на подготовку
кадров, строительство жилья и других
объектов производственного назначения.
Прибыль направляется на финансирование
перечисленных затрат непосредственно
или через формирование соответствующих
фондов, например фонда производственного
и социального развития предприятия.
Тесты
а) по назначению;
б) по
степени определения
в) по
критерию времени
а) по критерию количественной оценке;
б) по масштабности объекта;
в)
по критерию характера
во времени
а) обоснование цели деятельности;
б) сбор информации;
в) мониторинг
плана
а) предвидение;
б) предсказание;
в) предуказание;
г) концепция
а) план;
б) прогноз;
в) программа;
г) концепция