Правовое регулирование франчайзинговых отношений в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 16:40, реферат

Описание

С ростом значения малого и среднего бизнеса в отечественной экономике, а также увеличением уровня безработицы в государстве особенно важными становятся такие достоинства малого предпринимательства как большая восприимчивость к изменению спроса, способность быстро и гибко реагировать на такие перемены, а также создание дополнительных рабочих мест для населения крупных и маленьких населенных пунктов.

Работа состоит из  1 файл

Правовое регулирование франчайзинговых отношений в России.docx

— 14.80 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование  франчайзинговых отношений в России

С ростом значения малого и среднего бизнеса в отечественной  экономике, а также увеличением  уровня безработицы в государстве  особенно важными становятся такие  достоинства малого предпринимательства  как большая восприимчивость  к изменению спроса, способность  быстро и гибко реагировать на такие перемены, а также создание дополнительных рабочих мест для  населения крупных и маленьких  населенных пунктов.

Закондательное регулирование малого предпринимательства осуществляется при помощи норм Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», Федерального закона «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», различными указами президента РФ, однако данных норм оказалось недостаточно для успешного становления и развития малого предпринимательства в соответствии с существующими рыночными отношениями, ведь большинство предприятий данного уровня в своей деятельности стараются действовать без использования ресурсов и нематериальной поддержки известных торговых марок, что успешно решается при использовании франчайзинговых схем организации бизнеса. 

Необходимо сказать, что франчайзинг представляет собой  форму ведения бизнеса, при которой  франчайзер предоставляет франчайзи право управления определенным видом бизнеса, используя отработанную систему его ведения и репутацию франчайзера, поставленные им оборудование, материалы и сырье, поддержку при подготовке персонала, управлении бизнесом и решении финансовых проблем. 

Нормативное регулирование  вопросов франчайзинга в России осуществляется при помощи главы 54 ГК РФ, которая  регулирует франчайзинг как коммерческую концессию, юридическая природа  которой является дискуссионным  вопросом, а изучение практики заключения договоров коммерческой концессии  подтвердило сложность их использования  на всех этапах, также необходимо учитывать, что договор коммерческой концессии  различен по своей юридической природе  с договором концессии, в котором  одной из сторон обязательно является государство, а договор франчайзинга, в свою очередь, отличается от договора коммерческой концессии тем, что франчайзер передает франчайзи право на использование объектов интеллектуальной собственности и оказывает постоянную поддержку. 

Таким образом, содержащаяся в отечественном законодательстве характеристика договора коммерческой концессии является более узкой, чем понятие франчайзинг, а название и содержание норм главы 54 ГК РФ имеют  ряд расхождений, для устранения которых следует изменить ее название на франчайзинг, а также разработать  на уровне правительства ряд положений  регулирующих франчайзинговые отношения, расширяющих перечень предоставляемых франчайзи прав (необходимо включить права на использование объектов интеллектуальной собственности), а также решение проблемы введения налоговых, амортизационных и других видов льгот и четкой регламентации документов, необходимых для регистрации франчайзинговых предприятий.


Информация о работе Правовое регулирование франчайзинговых отношений в России