Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 20:13, курсовая работа
Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи.
Предпринимательство как одно из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
Министерство
образования Российской Федерации
Московский
государственный университет экономики,
статистики и информатики
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине:
«Основы бизнеса»
Тема: «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ
ФИРМА И ЕЕ ВИДЫ».
2005 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Что такое фирма……………………………………………………. 4
2. Частный предприниматель………………………………………
3. Партнерство (товарищество)……………………………………… 8
4. Корпорация (компании с ограниченной ответственностью).... 9
4.1. Малое предприятие……………………………………………. 11
4.2. Акционерное общество (закрытое и открытое)…………… 13
4.3. Общество с ограниченной ответственностью…………….. 14
4.4. Совместное предприятие……………………………………... 16
4.5. Акции и облигации компаний…………………………………. 17
5. Кооперативы…………………………………………………
6. Государственные предприятия…………………………………… 21
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы………………………………..
26
Введение
Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи.
Предпринимательство как одно из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
Крупный банкир и владелец небольшого магазина, обладатель контрольного пакета акций акционерного общества и дилер по недвижимости, фермер и один из собственников страховой компании. Всех перечисленных лиц объединяет принадлежность к особому слою общества - предпринимателям. Род их занятий можно, соответственно, определить как предпринимательство. Предпринимательство - это свободная инициатива людей в хозяйственной деятельности, это способ организации экономических сил. Существование предпринимательства - обязательное условие функционирования рынка. Следующим этапом должно стать более глубокое выяснение сути предпринимательства и его функций в современной экономической системе, условий и видов предпринимательской деятельности.
Развитие
предпринимательства играет незаменимую
роль в достижении экономического успеха,
высоких темпов роста промышленного производства.
Оно является основой инновационного,
продуктивного характера экономики. Предпринимательство
способствует развитию конкуренции и
«маркетизации» экономики, усилению «открытости»
национальной экономики, развитию ввоза
и вывоза капитала. Таким образом, предпринимательство
как субъект хозяйствования и особый,
творческий тип экономического поведения
составляет неотъемлемое свойство всех
факторов достижения экономического успеха.
1. Что такое
фирма
Фирма - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и продажи продукции. Фирму следует отличать от производственной единицы, например фабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицу управления. Одна фирма может иметь, либо контролировать несколько производственных единиц.
Фирмы
бывают разного размера - один частный
предприниматель или корпорация, с многотысячным
штатом сотрудников.
Целевые установки
фирмы
Получение
максимальной прибыли - это конечная цель
любой коммерческой деятельности. Эта
цель достигается через определения и
реализацию набора целевых установок
как тактического, так и стратегического
порядка. Ими являются:
- увеличение объема продаж;
- достижение более высоких темпов роста;
- увеличение доли рынка;
- увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;
- увеличение дохода на акцию компании (если это акционерная компания);
- увеличение рыночной стоимости акций (если это открытое акционерное общество);
- изменение
структуры капитала.
Характер данных целевых установок предприятия определен состоянием экономики в целом, тенденциями развития конкретной отрасли, к которой относится деятельность фирмы, а также стадией цикла жизни самого предприятия.
Существует теория жизненных
циклов предприятий, согласно которой
выделяется три стадии этого цикла:
Первая стадия: | Характеризуется активная экспансия, наращивание темпов роста. Накопление направлено на создание производственных мощностей и захват рынков. |
Вторая стадия: |
Рост курсов акций и прибыли, увеличения доходов собственников капитала. Главное место занимает борьба за удержание своей доли рынка, рост производственных мощностей, по сравнению с сокращением издержек, отходит на второй план. |
Третья стадия: |
Происходит снижение объемов продаж, а вместе с ним и сокращение прибыли, что стимулирует отток капитала из отрасли. На этой стадии единственной целью предприятия является выживание (сохранение жизнеспособности), то есть продолжение его операций в течение определенного периода времени, зачастую не сколько ради достижения определенного уровня прибыли, сколько для минимизации убытков. |
Система ценностей
фирмы
Создание ценностей - есть основополагающая функция предприятия.
Процесс создания ценностей представляет собой удовлетворение групповых или индивидуальных потребностей, в результате чего фирма добивается общественного признания своей деятельности. Процветающее предприятие - это предприятие, получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Владельцы (либо акционеры) предприятия заинтересованы в постоянном и все возрастающем потоке доходов и таким использованием собственных и привлеченных средств, которое увеличивает ценность принадлежащей им собственности (дивиденды, акции). Персонал и поставщики заинтересованы в стабильности предприятия, долгосрочных с ним отношений, а также в благоприятной рабочей атмосфере. Для потребителей же высшую ценность представляют товары и услуги, удовлетворяющие их по качеству и цене.
Общественное признание, в свою очередь, дает предприятию возможность расширять производство, наращивать объемы продаж и услуг, и в конечном итоге увеличивать свою прибыль.
Основным рабочим инструментом в реализации целевых функций предприятия, является рыночная стратегия, в рамках которой реализуется конкурентные преимущества предприятия. В международной теории и практике бизнеса различают три основных вида рыночной стратегии предприятия.
Руководство фирмы должно серьезно проанализировать имеющиеся конкурентные преимущества и выбрать одну из стратегий поведения на рынке.
После
того как рыночная стратегия проведена,
следующим инструментом реализации целевой
функции предприятия, обеспечивающим
устойчивое получение прибыли, является
планирование, направленное на достижение
целей предприятия.
I этап планирования | Анализ внешней среды, то есть, политическая и экономическая ситуация в стране; анализ отрасли (темпы роста, цикличность, финансовые характеристики); анализ рынка (тактика продаж, реклама, цены); анализ спроса (изменяемость, длительность, устойчивость); анализ ресурсов (доступность, заменяемость, изменение цен, воздействие на окружающую среду). |
II этап планирования |
Оценка потенциальных возможностей предприятия. Это позволяет обеспечить баланс рыночных запросов с реальными возможностями самого предприятия, выработать обоснование производственной программы и поведение на рынке, обеспечение принятия грамотных решений. |
III этап планирования |
Выбор вариантов развития предприятия (составление бизнес-плана: описание товаров и услуг, производственный (организационный) план, маркетинговый и финансовый планы). |
2. Частный предприниматель
Такого рода фирму также называют бизнесом одного человека, или частной собственностью. Владелец имеет материальные ресурсы и капитальное оборудование, необходимое для производственной деятельности, или приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия.
Если
предприниматель приходит к выводу, что
сложившейся ситуации должна соответствовать
иная структура производства или его организация,
он разрушает старую и создает новую, адекватную
этим условиям. В этом проявляется «созидательное
разрушение». Предприниматель ориентирован
не на статическую эффективность, связанную
с поддержанием работоспособности существующей
системы, а на динамическую предполагающую
своевременное изменение, развитие управляемой
системы. Современная экономическая теория
определяет предпринимательство как инициативную,
самостоятельную хозяйственную деятельность
людей, направленную на получение прибыли
посредством организации и использования
ресурсов в целях производства и реализации
товара.
Преимущества
частного предпринимательства:
- единоличное владение легко учредить, так как юридическая процедура оформления весьма легка и регистрация фирмы такого рода обычно не требует больших затрат.
- владелец сам себе хозяин и располагает значительной свободой действий. Для принятия решений о том, что и как производить. Не надо ждать решений никаких собраний, партнеров или директоров.
- владелец может предоставлять клиенту персональные услуги.
- стимулы эффективной
работы - самые энергичные. Владелец получает
все в случае успеха и теряет все в случае
неудачи.
Однако
существуют и недостатки этой организационной
формы, и они весьма значительные:
- за редким исключением, финансовые ресурсы единоличного предпринимателя недостаточны для того, чтобы фирма могла вырасти в крупное предприятие. Так как у единоличных владений процент банкротства относительно высок, коммерческие банки не очень охотно предоставляют им большие кредиты.
- осуществляется полный контроль над деятельностью предприятия, владелец должен выполнять все основные решения, например, относительно покупки, продажи, привлечения и содержания персонала; не упускать из внимания технические аспекты, которые могут возникнуть в производства, в рекламе и в распределении продукции.