Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:52, реферат
Одной из важнейших проблем социально-экономического развития России на современном этапе является обоснование наиболее рациональных направлений хозяйственных преобразований в аграрном секторе. Функционирование эффективного агропромышленного комплекса, адаптированного к условиям рынка, невозможно без построения соответствующего организационно-экономического механизма, обеспечивающего сбалансированное и устойчивое развитие формирующих его отраслей.
Введение ……………………………………………………………………….
Сущность и понятие предпринимательского решения……………………...
Типы предпринимательских решений и технология их принятия…………
Методика обоснования предпринимательских решений……………………
Заключение …………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………….
В
процессе производства обосновываются
и принимаются решения о
Методика
обоснования
В
основе обоснования
Предприниматель формирует цену путем сложения издержек производства и минимально допустимой, с его точки зрения, прибыли, руб.:
Цmin = Иф + Пmin,
где Иф – фактические издержки производства, руб.; Пmin – минимально допустимая прибыль, руб.
Полученная таким способом цена – минимально допустимая. При реализации товара предприниматель постарается избежать падения цены ниже этого уровня. Следовательно, он этой ценой обозначает нижний (допустимый для себя) предел цены.
В дальнейших расчетах предприниматель оперирует понятием «рыночная цена».
Рыночная цена – это цена, по которой товар переходит в распоряжение (собственность) покупателя. Разница между рыночной и минимально допустимой ценой дает сверхприбыль. Следовательно, предприниматель может получать минимальную прибыль и при падении рыночной цены до определенного минимально допустимого уровня.
Процесс управления ценообразованием связан с поиском конкретных путей минимизации издержек производства. Предположим, при определении цены предприниматель установил минимально допустимую долю прибыли в ней 20%, издержки производства составят 80%.
Если предприниматель сумеет снизить издержки до 70%, структура цены изменится в более благоприятную для него сторону: сама она не изменится, но прибыль возрастет до 30%. Но предприниматель может поступить иначе: оставив прежний уровень рентабельности, снизить цену единицы товара для повышения конкурентоспособности.
Для снижения издержек предприниматель анализирует размер и соотношение их постоянных и переменных составляющих. При этом он должен иметь в виду, что при увеличении объема производства общая сумма постоянных издержек остается неизменной, а переменных - растет, при снижении – постоянные остаются на прежнем уровне, а переменные снижаются. С этой точки зрения выгоднее производить как можно больше товара, поскольку доля постоянных издержек на единицу продукции в структуре цены сокращается, а при уменьшении производства – увеличивается.
Например, предприниматель производит 10 единиц товара. Постоянные издержки составляют 100 руб., или 10 руб. на единицу товара, удельные переменные (на единицу товара) – 15 руб. В таком случае при цене реализации 30 руб. за товарную единицу прибыль составит, руб.,
30 – (10 + 15) = 5.
Предположим,
предприниматель сумел
Предположим
далее, что предприниматель по каким-то
причинам вынужден сократить объем
производства с 10 до 8 товарных единиц.
В этом случае постоянные издержки
распределяются на 8 товарных единиц (12,5
руб. на единицу товара), что опять же меняет
структуру цены. Доля прибыли в цене в
этом случае существенно сокращается
(до 2,5 руб. за единицу товара).
Обоснование
предпринимательских
решений на основе
управления затратами.
Предприниматель заинтересован в том, чтобы выжить в конкурентной борьбе, и всегда стремиться получить максимум прибыли. В этой связи серьезное внимание ему следует уделять перспективному (прогнозному) анализу различных хозяйственных ситуаций, что позволяет сопоставить различные варианты решения и выбрать оптимальный.
В современной практике прогнозный анализ хозяйственных ситуаций основан на управлении издержками производства с использованием маржинального дохода. Анализ маржинального дохода заключается в установлении причинно-следственных связей между объемом продажи, себестоимостью продукции и прибылью от продажи, он определяется как разность между выручкой от продажи продукции и условно переменными затратами или, что то же самое, как сумма условно постоянных расходов и прибыли от продажи.
Рассмотрим методику решения нескольких предпринимательских задач с использованием маржинального анализа.
Задача 1. Обоснование цены на выводимую на рынок продукцию. Необходимость решения такой задачи возникает, когда предприниматель выходит на рынок с новым для себя товаром, который уже продается на рынке конкурентами по определенной цене. У предпринимателя есть две возможности: снизить цену и таким образом прорваться на рынок или повысить качество товара и выйти на рынок с товаром по более высокой цене (цены возрастут в связи с дополнительными затратами, связанными с улучшением качества).
По каждому варианту проводятся следующие расчеты. Разница между ценой реализации и удельными условно переменными затратами – это маржинальный доход на единицу продукции. Делением общей суммы условно постоянных затрат на величину маржинального дохода на единицу продукции определяют точку безубыточности. Далее, умножением производственной мощности организации на цену реализации и величину удельных условно переменных издержек определяют соответственно выручку от продажи и общую сумму условно переменных затрат. Сложением условно постоянных и условно переменных затрат определяют общую сумму затрат по каждому варианту. Наконец, определяют массу прибыли от продажи (выручка минус общая сумма условно постоянных и условно переменных затрат).
Таким образом, в данной задаче имеются два критерия оценки вариантов по уровню цены: точка безубыточности и масса прибыли. Нередко в предпринимательской деятельности возникает ситуация, когда целесообразно улучшить качество продукции и продавать ее по более высокой цене. Но все зависит от уровня цены и платежеспособного спроса в том сегменте рынка, на который выходит предприниматель.
Аналогичны расчеты предприниматель производит и в том случае, если в результате конкуренции ему приходиться идти на снижение цен. Но тогда ему нужно увеличить объемы продаж, чтобы компенсировать потери. По каждому варианту при разном уровне цен он рассчитывает сумму маржинального дохода (выручка от продажи минус общая сумма условно переменных затрат) и долю маржинального дохода в выручке от продажи. Для определения суммы выручки, которую он должен иметь при снижении цены, предприниматель должен суммировать свои условно постоянные расходы с прежней прибылью, которую он хотел бы сохранить, и эту сумму разделить на долю маржинального дохода в выручке от продажи в изменившейся ситуации. Делением суммы выручки от продажи на новую цену он определяет объем продажи продукции, чтобы при снизившейся цене получить прежнюю прибыль.
Задача
2. Обоснование решения «
Задачи такого типа могут быть решены графическим и аналитическим способами. При решении графическим способом на графике сопоставляются собственные затраты (состоят из условно постоянных и условно переменных) со стоимостью, например, автотранспортных услуг у транспортных компаний. Точка пересечения линий собственных затрат и затрат на приобретение транспортных услуг показывает объем грузоперевозок, при котором эти затраты равны. Это означает, что для предпринимателя все равно, кто будет оказывать ему эти услуги. Но если точка равновесия составляет, к примеру, 50 тыс.т·км, а объем автотранспортных услуг, которые предполагается выполнить 80 тыс.т·км, то предприниматель должен сделать выбор в пользу собственного транспорта, в обратной ситуации – в пользу приобретаемых автотранспортных услуг.
При решении задач аналитическим способом составляют уравнение, в котором затраты по обоим вариантам выравнивают (цифры условные):
240 тыс.руб. + 12х = 20х;
8х = 240 тыс.руб.;
х = 30 тыс.т·км,
где х – объем автотранспортных услуг, т·км; 240 тыс.руб. – условно постоянные затраты организации предпринимателя; 12 – удельные условно переменные затраты организации предпринимателя на единицу услуг, руб.,; 20 – стоимость 1 т·км автотранспортных услуг в транспортной компании, руб.
задача
3. Обоснование выбора машин, оборудования
и технологий. Задача в целом аналогична
задаче 2, выполняется графическим
и аналитическим способами. Ее решение
позволяет, например, определить, с
помощью каких средств можно
выполнить ту или иную операцию:
на станке с ручным управлением, на полуавтомате
или автомате.
Одними из важнейших задач, которые приходится решать экономистам, являются: выбор оптимального объема производства и формирования наиболее эффективной структуры производственных факторов (затрат). Так как обоснование решений по этому вопросу опирается на анализ зависимостей величин издержек и прибыли от объема производства, существенным моментом оказывается характер поведения различных видов затрат при изменении количества производимой продукции.
Список
литературы
3. www.aup.ru