Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 22:04, курсовая работа
Слово «предпринимательство» ассоциируется прежде всего с экономической активностью. Экономическая активность - это все энергетические процессы, связанные с производством и обменом некоторых благ (материальных или духовных). Ни производство, ни обмен не могут совершаться спонтанно, поскольку всегда обладают относительно сложным характером и требуют сознательного участия человека. Следовательно, экономическая активность может быть либо вынужденной, либо свободной.
Введение……………………………………………………….……….3
1.Понятие предпринимательства……………………………………..5
1.1. Сущность предпринимательской деятельности…….…………..5
1.2. Основные черты предпринимательства……………..………….7
2. Формы предпринимательской деятельности…………………….14
2.1. Индивидуальное и коллективное предпринимательство……..14
2.2. Организационно-правовые формы предпринимательства…...18
2.3. Акционерное общество. Государственные и муниципальные
Предприятия…………………………………………………………20
3. Виды предпринимательства, их взаимосвязь и особенности
участия в бизнесе………………………………………………..…..23
3.1. Производственное предпринимательство…………………….23
3.2. Коммерческое предпринимательство………………………....25
3.3. Финансовое предпринимательство…………………………....26
Заключение…………………………………………………………..29
Список используемой литературы…………………………………31
Круг
интересов производственного
Результатом
производственно-
Поскольку на рынке появляются все новые и новые товары и услуги, то в предпринимательской деятельности в условиях недостатка финансовых средств чрезвычайно важно, чтобы товары не залеживались, чтобы высвобождающиеся финансовые средства вкладывались снова в дело, т.е. предприниматель должен стремиться к ускорению оборачиваемости денег. Считается, что сделка должна давать годовую прибыль не менее 20-22% затрат.
Ситуация заставляет предпринимателя держать в центре своего внимания каналы распределения товаров и услуг (оптовая и розничная сеть, дилеры, агенты и т.д.). Это и представляет собой четвертую стадию технологии. Дело в том, что в зависимости от выбранных каналов (форм) доведения товаров до потребителей в значительной степени определяется скорость оборота вложенных средств.
Этот
вид деятельности характеризуется
тем, что суть его содержания составляют
товарно-денежные отношения, торгово-обменные
операции. Иначе, имеет место перепродажа
товаров и услуг. В отличие от производственно-
Зная предварительную прогнозную оценку движения товаров и услуг, предприниматель вырабатывает для себя конкретный план действий (бизнес-план). В нем определяются мероприятия по проведению сделки купли-продажи, делаются расчеты цен по закупке и продаже товара, затрат и результатов. В нем также определяется необходимое количество работников, объем транспортных работ, проведение рекламной кампании, работ по оформлению коммерческих документов. В бизнес-плане также рассматриваются:
•
закупка товаров для
• получение услуг от сторонних организаций и их оплата;
• наем помещений и складов для хранения, торговых точек для реализации;
• формы реализации товара;
• обоснование получения кредитов или других заемных средств;
• выплата налогов и платежей государственным и местным финансовым органам.
Важно, чтобы многие мероприятия были увязаны по срокам и исполнителям. На основе бизнес-плана рекомендуется проводить укрупненные балансовые оценочные расчеты, на основании которых предприниматель может получить представление о выгодности или убыточности сделки.
Является разновидностью коммерческого предпринимательства, поскольку его объектом купли-продажи выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя, ваучеры и т.д.), т.е. происходит продажа одних денег в прямой или косвенной форме.
С переходом к рыночным отношениям рынок денег, валюты и ценных бумаг становится реальностью, его участниками выступают коммерческие банки, фондовые биржи, предприятия, организации и физические лица-предприниматели. Поскольку финансовое предпринимательство - это разновидность коммерческого, то технология финансовой предпринимательской сделки аналогична технологии коммерческой сделки с той лишь разницей, что товаром являются финансовые активы. Предприниматель, вступающий в этот вид бизнеса, начинает свою деятельность с анализа рынка ценных бумаг и маркетинговой деятельности. Последняя связана с поиском и привлечением потенциальных покупателей денег, валюты и ценных бумаг. Одновременно с этим он устанавливает источник получения денег, валюты и ценных бумаг. В данном случае первичным обладателем «финансового товара» может быть сам предприниматель (им ранее были накоплены деньги, валюта, ценные бумаги). Он выступает как бы в роли продавца или ростовщика, предоставляющего деньги, валюту и другое потребителю взаймы за определенную плату или под определенный процент.
Еще
одной формой финансового
Наиболее распространенная форма - покупка ценных бумаг самим предпринимателем. Смысл ее состоит в том, что предприниматель покупает деньги, валюту, ценные бумаги за определенную сумму (Дф), а затем продает их другому покупателю за большую сумму (Дв) (разница между Дв и Дф дает доход).
Если у предпринимателя нет денег для покупки ценных бумаг, то он осуществляет покупку в кредит, либо обращается в банк за кредитом (Дк).
Финансовое
предпринимательство как
Считается, что финансовая сделка целесообразна, если при ее продолжительности сроком до одного года расчетная чистая прибыль составляет не менее 5% от объема сделки (денежной выручки), а при долговременных сделках этот процент повышается до 10-15%.
Предпринимательство является формой экономической реализации собственности. Основополагающее значение право собственности в рыночной экономике имеет для всех форм хозяйственной деятельности, в особенности для индивидуального предпринимателя.
В микроэкономическом анализе главным объектом является фирма (предприятие). Фирмы образуют в экономике сектор предприятий. В рыночной экономике он принимает форму сектора коммерческих организаций, или предпринимательского сектора.
Наличие в любом обществе условий для предпринимательства - это показатель уровня экономической свободы граждан и отражение понимания прогрессивного характера предпринимательства со стороны структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих экономическую политику, в том числе и в отношении предпринимательства.
Итак, предпринимательство является стержнем любой социально- экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции. Предприниматель-собственник, центральная фигура в гражданском и торговом обороте. Предприниматель не только организует производство товаров, но и сам принимает непосредственное участие в этом процессе; далее он организует все движение товарных масс и доводит их через посредство рынка до конечного потребителя, связывая, таким образом, экономическую жизнь общества в единое целое.
Предпринимательство у каждого может проявляться по-своему, но в процессе исследования темы курсовой работы выявились следующие основные факторы предпринимательства:
.
деятельность в условиях
. быстрая смена направлений деятельности;
.
при необходимости быстрая
.
инвестирование в новые не
выпускавшиеся ранее виды
Наличие в любом обществе условий для предпринимательства, существование в таком обществе предпринимательского корпуса — это не только дань моде.
Это и показатель уровня экономической свободы граждан, и отражение понимания прогрессивного характера предпринимательства со стороны представителей властных структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих экономическую политику, в том числе и в отношении предпринимательства.
Предприятия малого бизнеса играют решающую роль в таких сферах экономики как бытовое обслуживание населения, консультационные услуги, технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин, торгово-закупочная деятельность, посредническая деятельность.
Каждый
предприниматель должен найти себя
в хозяйственном пространстве - времени,
найти свою хозяйственную нишу. Другими
словами предпринимателю нужно обладать
информацией об «общем климате предпринимательства»:
условия и возможности вложения денег
в различных отраслях или регионах, государственная
поддержка предпринимательства, состояние
рынка (спрос и предложение), мера насыщения
отраслей или регионов предпринимательской
инициативой и деятельностью. Все это
«внешние» условия предпринимательской
деятельности, они как бы заранее заданные,
и самими предпринимателями не определяются.
Делая свой выбор в этих условиях, предприниматель
находит приемлемую среду обитания.
1. Экономическая теория: Учебник. /Под редакцией М.А.Сажина, Г.Г.Чибрикова. –М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1999.
2. Экономика: Учебник. /Под редакцией А.И.Архипова, А.Н.Нестеренко,
А.К.Большаков. –М.: “Проспект”, 1998.
3. Основы экономической теории: Учебное пособие. /Под редакцией
В.Д.Камаева. –М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1997.
4. Вводный курс по экономической теории: Учебник для лицеев. /Под
общей ред. акад. Г.П.Журавлевой. –М.:ИНФРА-М, 1997.
5. Основы экономической теории: Микроэкономика: Учебник для
ВУЗов. –М.: Высш. шк. 1996.
6.
Мировая экономика: Учебное
7. Основы экономической теории: Учебник. /Под редакцией Е.Ф.
Борисова, Ф.М.Волкова. -М.: Высш. шк., 1994.
Информация о работе Предпринимательство как форма экономической реализации собственности