Предпринимательство как форма экономической реализации собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 22:04, курсовая работа

Описание

Слово «предпринимательство» ассоциируется прежде всего с экономической активностью. Экономическая активность - это все энергетические процессы, связанные с производством и обменом некоторых благ (материальных или духовных). Ни производство, ни обмен не могут совершаться спонтанно, поскольку всегда обладают относительно сложным характером и требуют сознательного участия человека. Следовательно, экономическая активность может быть либо вынужденной, либо свободной.

Содержание

Введение……………………………………………………….……….3

1.Понятие предпринимательства……………………………………..5

1.1. Сущность предпринимательской деятельности…….…………..5

1.2. Основные черты предпринимательства……………..………….7

2. Формы предпринимательской деятельности…………………….14

2.1. Индивидуальное и коллективное предпринимательство……..14

2.2. Организационно-правовые формы предпринимательства…...18

2.3. Акционерное общество. Государственные и муниципальные

Предприятия…………………………………………………………20

3. Виды предпринимательства, их взаимосвязь и особенности

участия в бизнесе………………………………………………..…..23

3.1. Производственное предпринимательство…………………….23

3.2. Коммерческое предпринимательство………………………....25

3.3. Финансовое предпринимательство…………………………....26

Заключение…………………………………………………………..29

Список используемой литературы…………………………………31

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК - Эконом. теория.doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

    Круг  интересов производственного предпринимательства  довольно разнообразен, и для его  реализации требуются финансовые и материальные ресурсы, порой довольно значительные. Стремление получить, как можно большую прибыль при меньшем риске предполагает осуществление соответствующей технологии ведения дела. Исходным элементом этой технологии является выбор основной области деятельности. Ее содержательная сторона определяется финансовыми ресурсами и личными склонностями предпринимателя. Выбор вида деятельности предполагает проведение предварительного маркетинга, т.е. изучения, насколько предлагаемый товар или услуга необходимы потребителю, стабилен ли спрос на них, его величина и тенденции развития в будущем, каковы возможная продажная цена единицы товара, издержки его производства и реализации, предполагаемые объемы продаж.

    Результатом производственно-предпринимательской деятельности является производство продукта, который требует своей реализации. Мероприятия по его реализации составляют третью стадию технологии предпринимательства. Реализация возможна: с помощью посредников - агентов, брокеров и т.п. или своими собственными силами. Это наиболее ответственная стадия технологии предпринимательства, от продуманности, осуществления которой зависит успех всего начатого дела. Усилия предпринимателя еще на второй стадии (установление величины финансовых средств, необходимых для ведения выбранной предпринимательской деятельности) должны быть сосредоточены на заключении сделки на поставку изготовляемого продукта до начала его производства и лучше всего на долгосрочной основе, что позволит снизить риск банкротства. На этой стадии технологии   предприниматель   внимательно   следит   за конъюнктурой, чтобы вовремя отреагировать на изменения, происходящие в спросе. Эта реакция находит свое выражение в индивидуализации производимого товара (услуг) и в установлении на него соответствующего уровня цены.

    Поскольку на рынке появляются все новые  и новые товары и услуги, то в предпринимательской деятельности в условиях недостатка финансовых средств чрезвычайно важно, чтобы товары не залеживались, чтобы высвобождающиеся финансовые средства вкладывались снова в дело, т.е. предприниматель должен стремиться к ускорению оборачиваемости денег. Считается, что сделка должна давать годовую прибыль не менее 20-22% затрат.

    Ситуация  заставляет предпринимателя держать  в центре своего внимания каналы распределения товаров и услуг (оптовая и розничная сеть, дилеры, агенты и т.д.). Это и представляет собой четвертую стадию технологии. Дело в том, что в зависимости от выбранных каналов (форм) доведения товаров до потребителей в значительной степени определяется скорость оборота вложенных средств.

3.2. Коммерческое предпринимательство

    Этот  вид деятельности характеризуется  тем, что суть его содержания составляют товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции. Иначе, имеет место перепродажа товаров и услуг. В отличие от производственно-предпринимательской деятельности здесь нет необходимости обеспечения производственными ресурсами, связанными с выпуском продукции и др. В качестве исходной стадии технологии стоит выбор - что покупать, что перепродавать и где. В решении этих вопросов, прежде всего, следует исходить из положения, что реализационная цена товара должна быть значительно выше закупочной цены; спрос на предлагаемый товар должен быть достаточным, чтобы реализовать его в намечаемом масштабе сделки. Но чтобы быть уверенным, что эти условия выполнимы, предприниматель должен провести тщательный маркетинг, направленный на анализ рынка ряда товаров и услуг и на выработку прогнозной оценки конъюнктуры рынка, т.е. какие товары и услуги будут пользоваться наибольшим спросом, каковы будут цены покупки и реализации. Эти шаги составят вторую стадию технологии.

    Зная  предварительную прогнозную оценку движения товаров и услуг, предприниматель вырабатывает для себя конкретный план действий (бизнес-план). В нем определяются мероприятия по проведению сделки купли-продажи, делаются расчеты цен по закупке и продаже товара, затрат и результатов.  В  нем также определяется  необходимое количество работников, объем транспортных работ, проведение рекламной кампании, работ по оформлению коммерческих документов. В бизнес-плане также рассматриваются:

    • закупка товаров для последующей  продажи;

    • получение услуг от сторонних  организаций и их оплата;

    • наем помещений и складов для  хранения, торговых точек для реализации;

    • формы реализации товара;

    • обоснование получения кредитов или других заемных средств;

    • выплата налогов и платежей государственным  и местным финансовым органам.

    Важно, чтобы многие мероприятия были увязаны  по срокам и исполнителям. На основе бизнес-плана рекомендуется проводить укрупненные балансовые оценочные расчеты, на основании которых предприниматель может получить представление о выгодности или убыточности сделки.

3.3. Финансовое предпринимательство

    Является  разновидностью коммерческого предпринимательства, поскольку его объектом купли-продажи выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя, ваучеры и т.д.), т.е. происходит продажа одних денег в прямой или косвенной форме.  

    С переходом к рыночным отношениям рынок денег, валюты и ценных бумаг становится реальностью, его участниками выступают коммерческие банки, фондовые биржи, предприятия, организации и физические лица-предприниматели. Поскольку финансовое предпринимательство - это разновидность коммерческого, то технология финансовой предпринимательской сделки аналогична технологии коммерческой сделки с той лишь разницей, что товаром являются финансовые активы. Предприниматель, вступающий в этот вид бизнеса, начинает свою деятельность с анализа рынка ценных бумаг и маркетинговой деятельности. Последняя связана с поиском и привлечением потенциальных покупателей денег, валюты и ценных бумаг. Одновременно с этим он устанавливает источник получения денег, валюты и ценных бумаг. В данном случае первичным обладателем «финансового товара» может быть сам предприниматель (им ранее были накоплены деньги, валюта, ценные бумаги). Он выступает как бы в роли продавца или ростовщика, предоставляющего деньги, валюту и другое потребителю взаймы за определенную плату или под определенный процент.

    Еще одной формой финансового предпринимательства  является своеобразная эмиссия ценных бумаг, таких, как собственные акции, облигации, кредитные билеты, коммерческие ценные бумаги (денежные обязательства, векселя). Ценные бумаги предприниматель продает, размещает при определенных условиях и обязательствах в качестве «финансового товара». Эту форму предпринимательства ведут, как правило, предприятия, банки, а не отдельные предприниматели.

    Наиболее  распространенная форма - покупка ценных бумаг самим предпринимателем. Смысл ее состоит в том, что предприниматель покупает деньги, валюту, ценные бумаги за определенную сумму (Дф), а затем продает их другому покупателю за большую сумму (Дв) (разница между Дв и Дф дает доход).

    Если  у предпринимателя нет денег  для покупки ценных бумаг, то он осуществляет покупку в кредит, либо обращается в банк за кредитом (Дк).

    Финансовое  предпринимательство как никакой  другой вид предпринимательства нуждается в наличии хорошо поставленной информации, в обеспечении вычислительной и организационной техникой. За все предприниматель должен платить. При проведении финансово-кредитной сделки он предоставляет потребителю свои деньги, валюту, ценные бумаги в долг (в кредит), а через определенное время получает большую сумму на определенный процент. При этой сделке предприниматель должен особое внимание уделить проверке финансовой состоятельности покупателя, установить гаранта, который поручается за покупателя.

    Считается, что финансовая сделка целесообразна, если при ее продолжительности сроком до одного года расчетная чистая прибыль составляет не менее 5% от объема сделки (денежной выручки), а при долговременных сделках этот процент повышается до 10-15%.

Заключение

    Предпринимательство является формой экономической реализации собственности. Основополагающее значение право собственности в рыночной экономике имеет для всех форм хозяйственной деятельности, в особенности для индивидуального предпринимателя. 

В   микроэкономическом   анализе   главным   объектом   является   фирма  (предприятие). Фирмы образуют в экономике сектор  предприятий.  В  рыночной  экономике  он  принимает  форму  сектора  коммерческих  организаций,    или  предпринимательского сектора.

  Наличие в любом обществе условий для предпринимательства - это показатель уровня экономической свободы граждан и отражение понимания прогрессивного характера предпринимательства со стороны структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих экономическую политику, в том числе и в отношении предпринимательства.

  Итак, предпринимательство является стержнем любой социально- экономической  системы, основанной на началах частной  собственности и конкуренции. Предприниматель-собственник, центральная фигура в гражданском  и торговом обороте. Предприниматель не только организует производство товаров, но и сам принимает непосредственное участие в этом процессе; далее он организует все движение товарных масс и доводит их через посредство рынка до конечного потребителя, связывая, таким образом, экономическую жизнь общества в единое целое.

  Предпринимательство у каждого может проявляться  по-своему, но в процессе исследования темы курсовой работы выявились следующие  основные факторы предпринимательства:

  . деятельность в условиях повышенного  риска;

  . быстрая смена направлений деятельности;

  . при необходимости быстрая смена  места осуществления деятельности;

  . инвестирование в новые не  выпускавшиеся ранее виды товаров.

  Наличие в любом обществе условий для  предпринимательства, существование  в таком обществе предпринимательского корпуса — это не только дань моде.

  Это и показатель уровня экономической  свободы граждан, и отражение  понимания прогрессивного характера  предпринимательства со стороны  представителей властных структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих экономическую политику, в том числе и в отношении предпринимательства.

  Предприятия малого бизнеса играют решающую роль в таких сферах экономики как  бытовое обслуживание населения, консультационные услуги, технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин, торгово-закупочная деятельность, посредническая деятельность.

  Каждый  предприниматель должен найти себя в хозяйственном пространстве - времени, найти свою хозяйственную нишу. Другими словами предпринимателю нужно обладать информацией об «общем климате предпринимательства»: условия и возможности вложения денег в различных отраслях или регионах, государственная поддержка предпринимательства, состояние рынка (спрос и предложение), мера насыщения отраслей или регионов предпринимательской инициативой и деятельностью. Все это «внешние» условия предпринимательской деятельности, они как бы заранее заданные, и самими предпринимателями не определяются. Делая свой выбор в этих условиях, предприниматель находит приемлемую среду обитания. 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

 

    1. Экономическая теория: Учебник. /Под редакцией М.А.Сажина, Г.Г.Чибрикова. –М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1999.

  2. Экономика: Учебник. /Под редакцией А.И.Архипова, А.Н.Нестеренко, 

  А.К.Большаков.   –М.: “Проспект”, 1998.

  3. Основы экономической теории: Учебное  пособие. /Под редакцией

  В.Д.Камаева. –М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1997.

  4. Вводный курс по экономической  теории: Учебник для лицеев. /Под  

  общей ред. акад. Г.П.Журавлевой. –М.:ИНФРА-М, 1997.

  5. Основы   экономической теории: Микроэкономика: Учебник для

  ВУЗов. –М.: Высш. шк. 1996.

  6. Мировая экономика: Учебное пособие.  –М.: Издательство РИОР, 2005.

  7. Основы экономической теории: Учебник. /Под редакцией Е.Ф. 

  Борисова, Ф.М.Волкова. -М.: Высш. шк., 1994.

Информация о работе Предпринимательство как форма экономической реализации собственности