Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 21:04, курсовая работа
целью данной курсовой работы: изучение совершенной конкуренции. Из этой цели следует выделить такие основные задачи исследования:
* Определение сущности совершенной конкуренции
* Изучение поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции
* Способы максимизации прибыли фирмы в условиях совершенной конкуренции
* Особенности выбора конкурентной стратегии фирмы в соответствии с видом конкурентного рынка
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Совершенная конкуренция и закон убывающей доходности ………………5
1.1 Совершенная конкуренция…………………………………………………...5
1.2 Закон убывающей доходности……………………………………………...10
2. Максимизация прибыли в краткосрочный и долгосрочный периоды…….14
2.1 Максимизация прибыли в краткосрочный периоды ……………………...17
2.2 Максимизация прибыли в долгосрочный периоды………………………..25
2.3 Мировой опыт и существование в России условий для совершенной конкуренции………………………………………………………………...……27
3. Совершенная конкуренция и эффективная неопределенность
3.1 Неопределенность технологической, внутренней и внешней среды. Риски. Страхование. Экономическая безопасность. …………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы……………………………………………………………... 38
Говоря конкретнее, закон убывающей
доходности относится к выпуску
дополнительной продукции, которую
мы получаем, когда последовательно
добавляем равные дополнительные единицы
изменяющихся затрат к неизменному
количеству некоторых других затрат.
Приведем пример, иллюстрирующий закон
убывающей доходности. Мы совершаем
следующий контролируемый эксперимент.
В данное неизменное количество земли,
скажем 100 акров, мы сначала не вкладываем
вообще никакого труда. В этом случае не
будет получено никакой продукции пшеницы,
или, иначе говоря, количество продукции
будет равно нулю.
Теперь произведем второй опыт. Вложим
дополнительно единицу труда в то же неизменное
количество земли. Какую продукцию мы
получим теперь? Одни лишь рассуждения
не помогут нам ответить на этот вопрос.
Мы должны проследить, каковы будут фактические
результаты эксперимента. Предположим,
что продукция составила ровно 2 тыс. единиц
(бушелей или каких-либо других весовых
единиц) пшеницы.
Даже если можно было бы разделить все
ресурсы ни две такие единообразные группы,
как, например, Однородная земля и однородный
труд, возрастание затрат все же имело
бы место в силу того, что производство
пушек и производство масла требуют различного
соотношения этих ресурсов: для изготовления
масла необходимо относительно больше
земли, а для пушек — относительно больше
труда. Некоторые авторы называют кривую
производственных возможностей «кривой
возможных издержек - и говорят о «возрастании
предельных возможных издержек».
Записываем результат второго опыта: добавление
одной единицы труда к неизменному количеству
земли дает нам дополнительную продукцию
в 2 тыс. единиц.
Чтобы проследить действие закона убывающей
доходности, мы должны проделать третий
контролируемый эксперимент. Мы по-прежнему
оставляем неизменным количество земли
и снова изменяем затраты труда — добавляем
еще одну такую же единицу труда; теперь
затраты труда составляют две единицы.
Затаив дыхание, мы ожидаем, какое количество
пшеницы будет получено дополнительно.
Получим ли мы теперь 4 тыс. единиц пшеницы,
что вновь составило бы 2 тыс. единиц дополнительной
продукции на единицу дополнительных
затрат труда? Или же мы обнаружим убывающую
доходность, то есть что новая дополнительная
единица затрат добавит менее чем 2 тыс.
дополнительных единиц продукции?
Если закон убывающей доходности действительно имеет силу, то наш опыт может иметь лишь один результат: вторая дополнительная единица труда даст меньше дополнительной продукции, чем первая. А добавление третьей дополнительной единицы труда даст еще меньше дополнительной продукции, и так далее.
Убывающая доходность — это основной
закон экономики и технологии:
Убывающая доходность — это важная, часто
наблюдаемая экономическая и техническая
закономерность, но она не имеет универсальной
силы. Часто она начинает действовать
лишь после добавления значительного
количества равных порций изменяющегося
фактора. С определенного момента, говорим
мы, закон убывающей доходности вступает
в силу. (До этого изменяющиеся факторы
могли приносить возрастающий дополнительный
доход, поскольку мы обнаруживаем, что
до определенного момента добавление
дополнительных единиц изменяющихся затрат
к неизменным затратам вело не к убыванию,
а к возрастанию дополнительной продукции).
Почему закон убывающей доходности часто
кажется неправдоподобным? Зачастую мы
полагаем, что при одновременном добавлении
и земли и труда, если при этом они увеличиваются
в одной и той же пропорции и, таким образом,
расширяется сам масштаб производства,
выпуск продукции будет пропорционально
возрастать и дополнительная продукция
в свою очередь не должна сокращаться.
В самом деле, почему должна убывать дополнительная
продукция, если один вид затрат всегда
соединяется с неизменным количеством
другого?
Короче говоря, можно ожидать, что, балансируя
изменениями в масштабах производства,
вы не измените отношение затрат к выпуску
продукции. С другой стороны, если мы оставляем
неизменным один вид затрат или группу
затрат и изменяем остальные затраты,
то видим, что изменяющиеся затраты соединяются
со все меньшим и меньшим количеством
фиксированных затрат. Поэтому не удивительно,
что такие дополнительные изменяющиеся
затраты дают все меньше и меньше дополнительной
продукции. Действительно, фиксированный
фактор производства (земля) уменьшился
по отношению к изменяемым затратам (труду).
Если мы будем и дальше увеличивать число
людей,
обрабатывающих землю, то в результате
более интенсивной обработки
почвы мы все еще сможем получать
некоторое дополнительное количество
зерна, но масса этого дополнительного
зерна будет становиться все меньше и
меньше. Теперь нужно подвести итог сказанному:
Закон убывающей доходности: увеличение
некоторых затрат по отношению к
другим неизменным затратам приводит
к увеличению общего количества продукции.
Но после определенного момента дополнительная
продукция, получаемая от прибавления
тех же самых дополнительных затрат, по
всей видимости, будет становиться все
меньше и меньше. Это уменьшение дополнительного
дохода является следствием того, что
новые «дозы» изменяющихся ресурсов соединяются
со все меньшим количеством фиксированных
ресурсов.
2. Максимизация пробыли в краткосрочный и долгосрочный периоды
Ориентируясь при выборе решения на минимально возможный уровень затрат, фирма, как правило, рассматривает эту задачу не как самоцель, а как средство решения более общей задачи - максимизация прибыли. Эта цель является главной для любой фирмы, даже если она не формулируется в виде ведущего мотива ее деятельности.
В ряде случаев фирмы могут ставить своей целью не максимизацию прибыли, а какие - либо другие задачи, например, увеличение объема продаж, достижение общественного признания, и для их решения пожертвовать какой-то частью прибыли, удовлетворившись её более скромным уровнем. Такая мотивация поведения фирм носит название удовлетворительного поведения. Однако и в этом случае не обойтись без стремления к максимизации прибыли, по крайней мере, в долгосрочном периоде, так как только стремление к прибыли позволит рационально распределить ресурсы, обеспечить высокую эффективность, а следовательно, получить возможность успешно реализовать выбранные цели.
Максимизация прибыли для фирмы означает поиски путей получения наибольшей экономической прибыли, то есть разницы между общим доходом и общими издержками.
Pm = TR - TC
Pm - общая или чистая экономическая прибыль;
TR - общий доход, определяемый как произведение количества проданной продукции на её цену;
TC - общие издержки, включающие и прямые, и косвенные.
Если выпуск и реализация будут увеличиваться, то при неизменной цене и общий доход, общие издержки будут возрастать: доход - в силу роста продаваемого количества, издержки - в силу действия закона убывающей отдачи. Прибыль будет иметь место до тех пор, пока рост дохода будет превышать рост издержек, а её размеры будут зависеть от соотношения этих величин. Поэтому для решения проблемы максимизации прибыли важно учитывать не общие, а предельные значения рассматриваемых показателей.
Количество, добавляемое к общему доходу каждой дополнительной единицей выпуска, будет представлять собой предельный доход, а та доза, на которую возрастают общие издержки при выпуске каждой последующей единицы продукции, - предельные издержки.
Пока предельный доход превышает предельные издержки, фирма получает прибыль и, значит, имеет смысл увеличивать выпуск продукции. Но когда прирост дохода от последней единицы выпуска сравняется с приростом затрат на выпуск этой единицы, рост производства следует приостановить, ибо прибавка к прибыли станет равна нулю.
Можно сформулировать общее правило максимизации прибыли: Фирма будет увеличивать выпуск до того момента, пока дополнительные затраты на производство дополнительной единицы продукции не сравняются с предельным доходом от её продажи. Это называется правилом MC = MR.
Разница между MC и MR будет представлять собой предельную прибыль (PM), то есть прибыль, получаемую фирмой от реализации каждой дополнительной единицы выпуска. Если MR > MC, показатель PM будет принимать положительные значения, свидетельствующие о том, что каждая дополнительная единица выпуска добавляет определенную дозу к общей прибыли. Когда MR и MC сравняются, это будет означать, что PM = 0, а общая прибыль в этой точке достигнет своего максимума. Дальнейшее наращивание выпуска приведет к превышению MC над MR и PM принимает отрицательные значения. В этом случае, когда предельная прибыль становится отрицательной, фирма может увеличить свою общую прибыль, сокращая уровень выпуска продукции.
Принимая решение о вложении капитала и об объеме выпуска, фирма может ориентироваться также на показатель средней прибыли, выражающий количество прибыли, приходящейся на единицу продукции (Pm)/Q.
Следует,
однако, иметь в виду, что максимум
средней прибыли и максимум общей
прибыли не совпадают.
2.1 Максимизация пробыли в краткосрочный периоды
В краткосрочном периоде конкурентная фирма располагает неизменным оборудованием и пытается максимизировать свои прибыли или минимизировать свои убытки, приспосабливая свой объем производства посредством изменений в величине переменных ресурсов (материалов, труда и т.д.), которые она использует. Экономические прибыли, к которым фирма стремится, определяются как разность между валовым доходом и валовыми издержками. И это действительно указывает направление нашего анализа. Данные о доходе и данные об издержках должны быть сведены вместе, с тем чтобы можно было определить для фирмы объем производства, максимизирующий прибыль.
Существует два дополнительных подхода (принципа) к определению уровня производства, при котором конкурентная фирма будет получать максимальные прибыли или минимальные убытки:
Оба подхода
применимы не только к чисто конкурентной
фирме, но также и к фирмам, функционирующим
в условиях любой из трех рыночных структур.
Чтобы облегчить понимание определения
объема производства в условиях чистой
конкуренции, мы используем оба подхода,
делая упор на втором подходе. Для подкрепления
нашего понимания двух подходов будут
использоваться гипотетические данные
как в форме таблиц, так и в виде графиков.
Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками
При фиксированной
рыночной цене перед конкурентным производителем
стоят три взаимосвязанных
На первый взгляд ответ на вопрос 1 кажется очевидным: Вам следует производить, если это принесет прибыль. Но ситуация немного сложнее. В краткосрочном периоде часть валовых издержек фирмы является переменными издержками, а остальные - постоянными издержками. Последние должны быть оплачены из кармана, даже когда фирма закрывается. В краткосрочном периоде фирма несет убытки, равные ее постоянным издержкам, когда производство находится на нулевом уровне. Это означает, что, возможно, не существует ни одного уровня производства, при котором фирма получала бы прибыль, но фирма могла бы все-таки производить при условии, что, поступая так, она несет убыток меньший, чем потеря постоянных издержек, с которой она столкнется при закрытии. Другими словами, правильный ответ на вопрос: Следует ли производить? - таков: фирме следует осуществлять производство в краткосрочном периоде, если она может получить либо 1) экономическую прибыль, либо 2) убыток, который меньше, чем её постоянные издержки.
Предположив, что фирма будет производить, уместно поставить второй вопрос: сколько продукта должно быть произведено? Ответ здесь совершенно очевиден: в краткосрочном периоде фирме следует производить такой объем продукции, при котором она максимизирует прибыль или минимизирует убытки.
Теперь давайте исследуем три случая, которые продемонстрируют обоснованность этих двух обобщений, и ответим на наш третий вопрос, показывая, как могут быть рассчитаны прибыли и убытки. В первом случае фирма будет максимизировать свои убытки посредством производства. В третьем случае фирма будет минимизировать свои убытки путем закрытия. Наш план действий заключается в том, чтобы, приняв одни и те же данные об издержках в краткосрочном периоде для всех трех случаев, изучить производственные решения фирмы, сталкивающейся с тремя различными ценами на продукт.
Информация о работе Предпринимательство в условиях совершенной конкуренции