Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 14:27, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является обобщение и систематизация теоретических аспектов организации и эффективности хранения сырья и материалов, пути снабжения ими хозяйственного предприятия и практический анализ на примере ООО «Развал- схождение».
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы формирования конкурентного преимущества предприятия
1.1Теория конкурентных преимуществ………………………………………..4
1.2 Составляющие конкурентного преимущества предприятия……………..5
1.3 Проблемы формирования конкурентного преимущества предприятия…9
Глава 2. Анализ формирования конкурентного преимущества ООО «Развал - схождение»
2.1 Организационно—правовая и экономическая характеристика ООО «Развал - схождение»…………………………………………………………...10
2.2 Анализ формирования конкурентных преимуществ ООО……………….20
2.3 SWOT- анализ ООО и лидера на рынке…………………………………...22
2.4 Направления совершенствования конкурентного преимущества……….26
Заключение……………………………………………………………………....27
Список используемой литературы……………………………………………..29
Преимущества | Недостатки |
1.Наличие
необходимого
Капитала
для организации |
1.Организационый капитал, что не способствует развитию торговли. |
2. Активная вовлеченность предприятия и высокая удовлетворенность трудом. | 2. Экономическая и финансовая зависимость от коммерческого риска. |
3.Соответствие
подходов и действий |
3.Сдерживание
закупок большими партиями |
ООО является
наиболее распространенной организационно-правовой
формой, т.к. требуются относительно
небольшие вложения для открытия
предприятия; коммерческие работники
имеют большие возможности для
проявления самостоятельности, коммерческой
инициативы и предприимчивости; сравнительно
большой ассортимент товаров и является
более глубоким, чем неспециализированных
магазинов; высокий динамизм развития;
обслуживается относительно небольшим
числом работников.
Основными документами ООО «Развал - схождение» являются:
штатное расписание
Существующая
структура ООО «Развал-
Из представленного рисунка следует, что оргструктура имеет линейный тип. Данный тип характеризуется тем, что линейная организационная структура управления - это наиболее распространенный тип иерархической (бюрократической) структуры.
Линейный
используется в системах управления производственными
участками, отделами, цехами. Не рассчитан
на управление большим предприятием, т.к.
не включает в себя научные и проектные
организации, разветвлённую систему связей
с поставщиками и потребителями.
Директор магазина, выполняет следующие обязанности:
1. Осуществляет руководство персоналом магазина (продавцами, кассирами).
2. Подготавливает и передает заказ на подачу товаров с мест хранения.
3. Ведет оперативный учет остатков товаров в магазине и сообщает данные о товарах с критичным минимумом остатков, а также сведения о товарах повышенного, равномерного и пониженного спроса.
4. Осуществляет управление:
- запасами товаров в магазине;
- ассортиментом товаров.
5. Осуществляет контроль над соблюдением персоналом магазина
6. Организует обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки.
7. Организует проверку качества и безопасности поступающих в продажу товаров.
8. Осуществляет контроль над наличием ценников на товарах.
9. Составляет отчеты о движении товаров.
10. Принимает участие в инвентаризациях.
Для характеристики экономического положения проводится анализ формирования результатов хозяйственной деятельности в динамике. Основа для анализа Ф№2 «Отчёт о прибылях и убытках»
Анализ результатов хозяйственной деятельности
ООО «Развал -схождение» в динамике
НАИМЕНОВАНИЕ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ |
Сумма, т.р. | Абсолютное изменение | Темп
изменения, % | |
2007 | 2008 | |||
Выручка от продажи, тыс.руб. | 1351 | 1773 | 442 | 131,2 |
Себестоимость, тыс.руб. | 675 | 758 | 83 | 112,3 |
Валовой доход, тыс. руб. | 676 | 1015 | 339 | 150 |
Уровень валового дохода, % | 50 | 57 | 7 | - |
Издержки обращения, тыс. руб. | 86 | 70 | -16 | 81,4 |
Уровень издержек обращения, % | 6,4 | 4 | -2,4 | -- |
Прибыль от продаж, тыс.руб. | 590 | 945 | 355 | 160,2 |
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. | 590 | 945 | 355 | 160,2 |
Налог на прибыль, тыс.руб. | 142 | 227 | 85 | 160,2 |
Чистая прибыль, тыс.руб. | 448 | 718 | 270 | 160,2 |
Рентабельность продаж, % | 43,7 | 53,3 | 9,6 | -- |
Рентабельность по чистой прибыли, % | 33,2 | 40,5 | 7,3 | -- |
На основании данных, представленных в таблице 2 следует, что за отчетный период 2008 г. наблюдается увеличение выручки от реализации (442 тыс. руб., что составило 31,2% прироста), увеличение валового дохода (339 тыс. руб., что составило 50% прироста), снижение издержек обращения (16 тыс.руб., что составило 18,6% снижения). Изменение этих показателей привело к увеличению прибыли от продаж на 355 тыс.руб. (60,2% прироста).
Анализируя относительные показатели, отмечаем, что рост прибыли от продаж вызван увеличением уровня валового дохода и уровня издержек обращения.
Налогооблагаемая прибыль, в состав которой входят не только прибыль от продаж, имеет тенденцию к увеличению на 355 тыс. руб., что составляет 60,2% прироста.
Величина чистой прибыли, как прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, возрастает на 270 тыс. руб., что составляет 60,2% прироста, что является негативной тенденцией в работе предприятия.
Анализ
относительных показателей
Для анализа ресурсного потенциала предприятия в динамике используются данные Бухгалтерского баланса (Ф№1) и Отчета о прибылях и убытках (Ф№2), Штатное расписание. Анализ сводится в таблицу (табл. 3):
Анализ
эффективности использования
Показатели | 2007 год | 2008 год | Абсолютное изменение | Темп изменения, % |
1. Выручка, т.р. | 1351 | 1773 | 442 | 131,2 |
2. Основные средства, т.р. | 1204 | 3037 | 1833 | 252,2 |
3. Оборотные средства, т.р. | 40414 | 34951 | -5463 | 86,5 |
4.
Численность среднесписочная ( |
7 | 5 | -2 | 71,4 |
5.
Численность торгово- |
5 | 3 | -2 | 60 |
6. Фонд оплаты труда, т.р. | 756000 | 480000 | -276000 | 63,5 |
Эффективность использования основных средств | ||||
Фондоотдача | 1,1 | 0,6 | -0,5 | 54,5 |
Фондоемкость | 0,8 | 1,7 | 0,9 | 212,5 |
Фондооснащенность | 172 | 607,4 | 435,4 | 353,1 |
Фондовооруженность | 240,8 | 1012,3 | 771,5 | 420,4 |
Эффективность использования оборотных средств | ||||
Коэф-т оборачиваемости, оборотов | 0,03 | 0,05 | 0,02 | 166,6 |
Оборачиваемость, дн | 29,9 | 19,7 | -10,2 | 65,9 |
Эффективность использования трудовых ресурсов | ||||
Выработка, т.р./чел. | 193 | 354,6 | 161,6 | 183,7 |
Уровень фонда заработной платы, % | 559,6 | 270,7 | -288,9 | 48,4 |
Анализ эффективности
использования основных
Анализ
эффективности использования
Анализ
эффективности использования
Характеризует экономичность и отражает положительную динамику.
Таблица 4
Характеристика ООО «Развал-схождение»
как розничного торгового предприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
Сравнительная характеристика ООО «Развал-схождение» и конкурентов
Критерии оценки | Наименование
предприятий
(на конкретных примерах) | |||
ООО «Развал схождение» | Автозапчасти «Шпунтик» | Шиномонтаж | Автозапчасти «Литер» | |
1. Месторасположение | 3 | 4 | 5 | 2 |
2. Ассортимент | 4 | 3 | 2 | 5 |
3. Цена на товары | 5 | 3 | 4 | 2 |
4. Дополнительные услуги и др. | 4 | 3 | 2 | 5 |
Вывод:
на основании полученных данных следует
вывод о том, что основным конкурентом
для ООО «Развал-схождение» является ООО
«Литер» по следующим направлениям: ассортимент,
дополнительные услуги.
2.2.Анализ формирования конкурентных преимуществ ООО.
Конкурентные
преимущества формируются в производственно-
анализ товарно-ценовой политики;
организация сбыта и практика стимулирования продаж;
оценка финансовой стабильности.
Начальным этапом
анализа может служить
Информация о работе Проблема формирования конкурентного преимущества предприятия