Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:27, курсовая работа
Механизм банкротства предприятий (организаций) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», который устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. Действие данного федерального закона распространяется на все юридические лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций. Он также регулирует отношения, связанные с несостоятельностью граждан, в том числе и индивидуальных предпринимателей.
Введение. ___________________________________ 2
Проведение процедуры банкротства. _____ 6
1.1. Досудебная санация _________________________ 6
1.2. Рассмотрение дел о банкротстве в арбитражном суде.______________________________________________ 6
1.3. Характеристика процедуры наблюдения. _______ 10
1.4. Финансовое оздоровление организации-должника. __________________________________________________ 12
1.5. Внешнее управление организацией-должником. __ 13
1.6. Конкурсное производство. ____________________ 16
1.7. Очередность удовлетворения требований кредиторов. ___________________________________________________ 21
1.8. Мировое соглашение. ________________________ 22
1.9. Ответственность за нарушение законодательства о банкротстве. _____________________________________ 24
Заключение. ___________________________________ 27
Список литературы. ___________________________ 28
Мировое соглашение вступает в силу со дня его утверждения арбитражным судом и является обязательным для организации-должника, конкурсных кредиторов и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении. Не допускается односторонний отказ от исполнения вступившего в силу мирового соглашения.
Мировое соглашение должно содержать положения о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника и(или) о прекращении обязательств должника путем предоставления отступного, новацией обязательства, прощением долга либо иными способами, предусмотренными гражданским законодательством РФ. В то же время мировое соглашение может содержать и следующие условия:
Мировое соглашение должно быть утверждено арбитражным судом. Поэтому должник, внешний управляющий или конкурсный управляющий в течение 5 дней после заключения мирового соглашения должен представить в арбитражный суд заявление об утверждении мирового соглашения. К заявлению необходимо приложить следующие документы:
Арбитражный суд может отказать в утверждении мирового соглашения, если: нарушен порядок его заключения, не соблюдена его форма, нарушены права третьих лиц и если условия мирового соглашения противоречат федеральному законодательству и иным правовым актам РФ. Однако отказ в утверждении мирового соглашения не препятствует заключению нового мирового соглашения, в котором будут отсутствовать указанные выше нарушения (условия).
По
заявлению должника, кредитора или
прокурора арбитражный суд
При признании мирового соглашения недействительным арбитражный суд должен вынести определение о возобновлении по делу о банкротстве, которое может быть обжаловано.
Арбитражный
суд может расторгнуть мировое
соглашение в случае неисполнения должником
условий мирового соглашения в отношении
не менее 1/3 требований кредиторов. Расторжение
мирового соглашения влечет принятие
арбитражным судом определения
о возобновлении производства по
делу о банкротстве. Утверждение
арбитражным судом мирового соглашения
в ходе наблюдения или внешнего управления
является основанием для прекращения
производства по делу о банкротстве
и прекращения моратория на удовлетворение
требований кредиторов (на этапе внешнего
управления). Если мировое соглашение
утверждено арбитражным судом в
ходе конкурсного производства, решение
арбитражного суда о признании должника
банкротом и открытии конкурсного
производства не исполняется. С момента
утверждения мирового соглашения руководитель
организации-должника внешний управляющий
или конкурсный управляющий начинает
погашать задолженность перед кредиторами.
1.9.
Ответственность
за нарушение законодательства
о банкротстве.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» руководитель организации-должника обязан обратиться с заявлением в арбитражный суд в случаях:
Если
заявление должником не направлено
в арбитражный суд в случаях
и в сроки, указанные выше, руководитель
должника, члены ликвидационной комиссии
(ликвидатор) несут субсидиарную ответственность
по обязательствам должника перед кредиторами,
возникшим после истечения
Если
заявление должника подано должником
в арбитражный суд при наличии
у должника возможности удовлетворить
требования кредиторов в полном объеме
— фиктивное банкротство, — должник,
подавший такое заявление, несет
перед кредиторами
В Уголовном кодексе РФ установлена ответственность за преднамеренное банкротство, т.е. умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершенное руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем в личных интересах или в интересах иных лиц, причинившее крупный ущерб либо повлекшее иные тяжкие последствия. Такое деяние наказывается штрафом в размере от 500 до 800 МРОТ, или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового.
В
Федеральном законе «О несостоятельности
(банкротстве)» дается иная трактовка
понятия преднамеренного
Если
при осуществлении процедур добровольного
объявления о банкротстве должника
и его ликвидации произошли нарушение
требований ст. 181-183 Федерального закона
«О несостоятельности (банкротстве)»,
сокрытие должником имущества, незаконная
передача им своего имущества третьим
лицам, собственник имущества должника
— унитарного предприятия, учредители
(участники) должника, руководитель должника
несут перед кредиторами
Неисполнение
или ненадлежащее исполнение арбитражным
управляющим возложенных на него
в соответствии с законодательством
обязанностей, повлекших возникновение
убытков для должника и кредиторов,
могут являться основанием для отзыва
лицензии арбитражного управляющего и
отстранения его арбитражным
судом от исполнения своих обязанностей.
Должник и его кредиторы вправе
потребовать от арбитражного управляющего
возмещения убытков, причиненных действиями
(бездействиями) арбитражного управляющего,
нарушающими законодательство РФ.
Заключение.
Итак, в этой работе рассмотрены основные стадии проведения процедуры банкротства, установленные новым законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)". В ряду безусловных преимуществ данного законодательства о несостоятельности можно выделить введение такой стадии банкротства как процедура наблюдения, обеспечивающая защиту имущества должника от недолжного им распоряжения. Ранее действовавшее законодательство не устанавливало аналогичных процедур, в связи, с чем на практике возникали значительные сложности. Так, для предотвращения возможной недобросовестности должника кредиторы (например, должник мог скрыть свое имущество) могли ходатайствовать о применении к нему таких мер, как наложение ареста на имущество должника, запрещение распоряжением имуществом и т.п., что фактически блокировало дальнейшее функционирование предприятия, делая наверняка невозможным восстановление его платежеспособности. Что касается процедуры внешнего управления, то она также была более детальное и тщательное регулирована. В отличие от ранее действовавшего законодательства, допускавшего возможность сохранения руководства должника в период внешнего управления новый Закон, безусловно, вводит систему независимого управления, т. е. с момента введения внешнего управления руководитель отстраняется от исполнения обязанностей по управлению должником, которые в полном объеме переходят к внешнему управляющему. Кроме того, закон не связывал мораторий на удовлетворение требований кредиторов к должнику, связывал введение моратория с прекращением начисления на должника неустоек (штрафов, пеней) по денежным обязательствам и финансовых (экономических) санкций по обязательным платежам. В результате шансы должника на восстановление платежеспособности сводились к нулю, т.е. мораторий на старые долги практически терял смысл. Процедура внешнего управления также претерпела некоторые изменения, обеспечивающие более полное удовлетворение требований кредиторов. Закон "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", допуская принципиальную возможность заключения мирового соглашения, содержал норму, фактически блокировавшую его применение на практике: должник был обязан в течение двух недель после утверждения мирового соглашения удовлетворить не менее 35% суммы требований кредиторов, а такое условие были способны выполнить единицы, вследствие чего мировое соглашение было недоступно для большинства должников; новый Закон также устранил фактическую невозможность реализации данного положения.
Итак, усовершенствование, доработка процедур банкротства, установленных прежним законодательством, введение новой процедуры будут обеспечивать реальный баланс сил участников конкурсного процесса, а это значит, что для банкрота есть возможность возобновления бизнеса, а для кредитора - максимальное возмещение его требований.
Список
литературы: