Разработка комплекса дополнительных услуг для гостиницы туристско-экскурсионного обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 11:52, реферат

Описание

Целью данной работы является разработка комплекса дополнительных услуг для гостиницы туристско-экскурсионного назначения.
Основные задачи:
- определение значения дополнительных услуг в гостиничном бизнесе
- разработка комплекса дополнительных услуг
- описание рекламной стратегии продвижения дополнительных услуг

Содержание

Введение
1. Понятие дополнительных услуг
2. Основные тенденции в сфере дополнительных услуг
3. Разработка комплекса дополнительных услуг для гостиницы туристско-экскурсионного обслуживания
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

об дополнительнных услугах.docx

— 29.97 Кб (Скачать документ)

Около двух третей крупных  международных мероприятий сейчас проводится именно в гостиничных  комплексах, располагающих собственными деловыми зонами и залами для проведения заседаний и переговоров. Большинство  отдельных конгресс-центров как в России, так и по всему миру были построены в середине прошлого века в основном по заказу и на средства государственных и муниципальных властей и служили скорее для поддержания политических амбиций своих владельцев.

Конгресс-отели распространены не только в мировых столицах и городах с высокой деловой активностью, но и в курортных зонах, где бизнес-услуги позволяют загрузить средства размещения в низкий сезон. В столицах конгресс-отели обычно относятся к категории «четыре звезды», а на курортах, где участники корпоративных мероприятий помимо работы еще расслабляются и отдыхают — к классу «пять звезд» и «де люкс». Новейшие бизнес-отели представляют собой целый конгломерат, включающий в себя собственно конгресс-центр, отель, рестораны и бары, спортивно-оздоровительный и торгово-развлекательный комплексы, а иногда даже казино и кинотеатры-мультиплексы.

Благодаря зарубежным гостиничным  сетям, задающим тон на нашем рынке, был задан высокий стандарт качества в оказании дополнительных услуг. Клиент знает, что никаких сюрпризов  не будет и ему не придется самостоятельно заботиться о разных мелочах. Главное  для участника мероприятия —  это комплексность услуг, чтобы  можно было провести весь свой бизнес-день, не выходя из гостиницы. Оказание дополнительных услуг обычно влияет и на доходы по основному виду деятельности отеля.

Конгрессный туризм также имеет свою сезонность. Спад деловой активности наступает летом и в Новый год. В эти периоды гостиницы могут получать дополнительные доходы от других своих ресурсов. Например, от ресторанов, в которые ходят посетители «с улицы». Приток посетителей извне, не проживающих в гостинице, считается основным критерием успешности гостиницы. Кроме того, неплохой приработок дает организация новогодних, рождественских и прочих праздничных программ.

В проведении различных фестивалей, конгрессов и прочих мероприятий  заинтересованы не только столичные  гостиницы, но и средства размещения, расположенные в курортных местах.

Ориентация на бизнес-туристов характерна сейчас и для гостиниц областных центров Центрального российского региона. Их основные клиенты — деловые люди, командированные из других городов — и в первую очередь из Москвы, которая дает до 60% заполняемости региональных отелей. Поездки, вызывающие потребность в средствах размещения, внутри одной и той же области или района составляют не более 10-15%, а зарубежные гости здесь вообще редкость. Для командировочных же большую роль играет наличие в гостинице таких услуг, как возможность пользоваться услугами бизнес-центра или арендовать комнаты для проведения переговоров, наличие розеток для подключения компьютера и Интернета в номерах. Российские и иностранные инвесторы, выбирающие сейчас регионы для реализации гостиничных проектов, в качестве критериев отбора рассматривают не только динамику туристических потоков, но и деловой потенциал каждой конкретной области.

Дополнительные продукты гостиниц позволяют получать дополнительную выгоду наряду с выгодой от реализации основного продукта, а так же помогают отличить основной продукт от продуктов-конкурентов. Фактор профессионального предложения  дополнительных услуг является немаловажным, поскольку непрофессиональное внедрение  дополнительных гостиничных услуг  подчас может принести предприятию  больше вреда (в форме недовольства со стороны клиентов), нежели пользы.

Система дополнительных услуг  в отличие от других частей гостиничного бизнеса требует нестандартных  подходов к решению многих вопросов. Правильная организация процесса внедрения  и предоставления дополнительных услуг  обуславливает возможность расширения перечня предложений для клиентов гостиницы и привлечения дополнительных категорий потребителей. Наибольший дополнительный доход гостиницам на данный момент приносит организация  конгресс-центров, привлекающая бизнес-клиентов, которые располагают значительными денежными средствами.

История возникновения дополнительных гостиничных услуг уходит своими корнями в глубокую древность. С  усложнением и дифференциацией  человеческих потребностей расширялась  и совершенствовалась система дополнительных услуг. Этот процесс происходит и  в настоящее время. Развитие системы  дополнительных услуг способствовало становлению гостиничного дела как  отрасли экономической деятельности, с течением времени приносящей все  большие и стабильные доходы. Разнообразие и разносторонность в перечне  предоставляемых дополнительных гостиничных  услуг позволяет гостиничному предприятию  одерживать победу в сложной конкурентной борьбе на рынке размещения.

3. Разработка комплекса  дополнительных услуг для гостиницы  туристско-экскурсионного обслуживания

Комплекс дополнительных услуг включает:

1) Ресторан с развлекательной  программой

2) Комната для животных. В комплекс данной услуги входят:

- Профилактический осмотр  у вет. врача

- Чистка ушей присутствие  хозяина бесплатно 

- Обрезка когтей присутствие  хозяина бесплатно 

- Обработка глаз (персидские  кошки, декоративные собаки и  т.д.) контактный характер животного  бесплатно 

- Расчесывание (без свалявшихся  колтунов) контактный характер животного  бесплатно 

- Обработка от блох, клещей 

- Кормление специальными  сухими или консервированными  кормами, которых нет в меню 

3) Сауна и бассейн

4) Салон красоты

5) Бар-бильярд

6) Экскурсионное обслуживание

Комплекс продвижения  продукта включает следующий инструментарий:

• Рассылка предложений туристическим  фирмам

• Рассылка предложений туристическим  фирмам

• Создание сайта гостиницы  с возможностью бронирования

• Регистрация в системах бронирования гостиниц

• Создание и рассылка рекламных  буклетов (слайд)

 

Заключение

В данной работе была рассмотрена  тема организации дополнительных услуг  в гостиничном бизнесе.

Современная тенденция развития гостиничного бизнеса такова, что  предприятия размещения диверсифицируют  свой продукт, стараясь предложить максимальное количество дополнительных услуг.

Если раньше наличие большого количества дополнительных услуг свидетельствовало  о «звездности» гостиницы, то теперь дополнительные услуги – это «лицо» средства размещения.

Учитывая специфику деятельности (туристско-экскурсионное обслуживание) в работе был разработан комплекс дополнительных услуг, а также стратегия  рекламы.

 

Список использованных источников

1. Браймер К. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства/К.Браймер// Alma mater: Вестник высшей школы. - 2005. - №6.

2. Гостеприимный маркетинг  / Туристический Бизнес. - 2005. - N1

3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие. – 2-е издание. – Мн.: Новое знание, 2003.

4. Квартальнов В.А. Туризм: учебник /В.А. Квартальнов В.А.  – М.: Финансы и статистика, 2004.

5. Роль гостиниц в современном  турбизнесе/ Служба кадров - 2003г.  № 1.

6. Туризм, гостеприимство, сервис: Слов.- справ. / Ред. Л.П.Воронкова, 2003.

7. Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова, 2003.

 

 

http://www.bestreferat.ru/referat-164382.html


Информация о работе Разработка комплекса дополнительных услуг для гостиницы туристско-экскурсионного обслуживания