Роль малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 06:06, контрольная работа

Описание

В Федеральном законе РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» говорится, что настоящий закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской или иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Этим положением устанавливается экономическая и социальная роль малого предпринимательства.

Содержание

Введение 3
1. Определение предпринимательства 4
2.1. Социальная роль малого предпринимательства 7
2.2. Политическая роль малого предпринимательства 8
2.3. Экономическая роль малого предпринимательства 9
3. Преимущества и недостатки малого бизнеса 11
4. Основы государственной поддержки малого бизнеса 13
Заключение 15
Список используемой литературы 16

Работа состоит из  1 файл

МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТ.doc

— 88.50 Кб (Скачать документ)

Индивидуальную  частную легко учредить, так как  это не вызывает практически никаких  юридических и бюрократических  препятствий и связанных с  ними расходов.

Индивидуальный предприниматель – сам себе хозяин и пользуется значительной свободой действий. Получаемый частным предпринимателем доход зависит от успешной деятельности его предприятия, и это дает мощный стимул вести дела эффективно.

Однако, анализируя предпринимательскую среду, можно выделить ряд причин, тормозящих развитие малого предпринимательства, несмотря на усиление внимания к этой проблеме государства и многих субъектов Российской Федерации:

    • сложная экономическая обстановка, царящая в стране: инфляция, разрыв хозяйственных связей, ухудшение платежной дисциплины, высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей;
    • низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие деловой должной этики, хозяйственной культуры, как в малом бизнесе, так и в государственном секторе;
    • негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с посредничеством, куплей-продажей;
    • неотработанность организационных и правовых основ регулирования развития предпринимательства на региональном уровне;
    • слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства.

Сложившаяся экономическая  ситуация негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям. Уровень инфляции и рост цен на все факторы производства ставят многие малые предприятия на грань банкротства. И в их числе в первую очередь оказываются предприятия, функционирующие в сфере производства товаров и бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы и др., стоимость которых постоянно растет. Налоговый пресс давит на производственные предприятия в сфере малого бизнеса. Сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности, ослабляют предпринимательский настрой. Обобщая данные социологических опросов, в аналитическом докладе, подготовленном Российской ассоциацией развития малого предпринимательства на тему: «Малый бизнес России. Проблемы и перспективы», сформулированы основные проблемы частного бизнеса в нашей стране:

    • налоги; законодательство; инфляция; экономическая ситуация в целом;
    • поставки, дефицит; трудности получения кредита и высокая кредитная ставка;
    • недостаток материальной базы; финансовая политика государства;;
    • трудности с арендой; недостаток информации;
    • недостаток культуры, опыта; необязательность партнеров; проблемы собственности; кадровые проблемы; недостаток собственных средств;
    • невыгодность производства; большая, громоздкая отчетность; нет льгот;

 

4. Основы государственной поддержки малого бизнеса

 

За последнее  десятилетие в России сформировались основные общепринятые в странах  с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки  малого предпринимательства. Учитывая современные условия и проблемы развития малого предпринимательства, а также недостаточную эффективность государственных мер по его поддержке, дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого предпринимательства становится в настоящее время ключевым фактором успешного развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

Систему государственной  поддержки малого предпринимательства  в настоящее время составляют:

    • государственные нормативно-правовые акты, направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства;
    • государственный аппарат, представляющий собой совокупность государственных институциональных структур, ответственных за развитие малого предпринимательства, обеспечивающих реализацию государственной политики в этой сфере и осуществляющих регулирование сферы малого предпринимательства и управление инфраструктурой его поддержки;
    • государственная инфраструктура поддержки малого предпринимательства, включающая некоммерческие и коммерческие организации, созданные с участием или без участия государства, деятельность которых инициируется, поощряется и поддерживается государством, и предназначенная для реализации системы государственной поддержки, направленной на развитие малого предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Формирование  рынка – процесс многоплановый. Требуется взаимодействие многих составляющих, одной из которых является становление и развитие малых предприятий. Понятие «малое предприятие» предполагает предпринимательскую деятельность небольших предприятий в традиционных областях.

 В настоящее  время вопрос развития сети  малых предприятий включен как  один из важнейших в программу  демонополизации народного хозяйства  страны. Малые предприятия создают  благоприятные условия для оздоровления  экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщение рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы.

Социальная  функция малых предприятий состоит  в их способности в больших масштабах поглощать незанятую рабочую силу, снижать социальную напряженность, безработицу. Поэтому развитие малых предприятий – это наиболее дешевый путь к рынку, закладывающий глобальные основы ресурсосберегающего экономического роста в стране. Малые предприятия как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке. В целях развития малого бизнеса и обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства принято специальное постановление Правительства РФ от 11 мая 1993 г. №446 «О первоочередных мерах по развитию малого предпринимательства является одним из важнейших направлений экономической реформы. Постановление устанавливает комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в России. Дальнейшее развитие малого бизнеса в России предусмотрено Федеральным Законом от 12 мая 1995г.

Список используемой литературы

 

  1. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л., Малое предпринимательство. Москва: ИНФРА М, 2007.
  2. Виленский А., «Финансовая поддержка малых предприятий». Экономист: Журнал, №9/2007.
  3. Шулус А., «Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки». Российский экономический журнал, №5, №6/ 2007.
  4. http://bishelp.ru/ekonomika/mikro/detail.php?ID=90751
  5. http://www.allmedia.ru/forum/

1 http://bishelp.ru/ekonomika/mikro/detail.php?ID=90751

 


Информация о работе Роль малого предпринимательства