Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:28, доклад
Первый этап – ретроспективный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и принятие обоснованных решений.
Цель этапа – определить причинно-следственные связи, которые оказали влияние на создавшееся положение, т.е. установить диагноз болезни, которая привела или приведет к негативным последствиям.
1) основные этапы бизнеса
Первый этап – ретроспективный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и принятие обоснованных решений.
Цель этапа – определить причинно-следственные связи, которые оказали влияние на создавшееся положение, т.е. установить диагноз болезни, которая привела или приведет к негативным последствиям.
Второй этап – разработка предварительного ТЭО .
Цель этапа – разработать базовый сценарий реализации проекта на среднесрочную либо на долгосрочную перспективу.
Третий этап - разработать бизнес-план и спрогнозировать эффективность проекта.
Цель этапа - спланировать финансово-хозяйственной деятельности предприятия по оптимистичному и пессимистичному сценариям реализации проекта.
Четвертый этап - произвести анализ чувствительности проекта к изменению различных факторов.
Цель этапа - спрогнозировать (определить) результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия на среднесрочную или долгосрочную перспективу, а также влияние различных факторов микро и макроэкономики на устойчивость проекта.
Заключительный этап – подготовка материалов по проекту (бизнес-плана) к презентации заинтересованным лицам.
Цель этапа – подготовка комплекта документов для презентации проекта местной администрации, экспертам ведомственных комиссий и независимым экспертам, гарантам и страховым компаниям, потенциальным инвесторам при необходимости налоговой инспекции.
2)сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием
Бизнес-планирование – самостоятельный вид деятельности, которые непосредственно связан с предпринимательством.
Бизнес-планирование – объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предпринимателя, фирмы, в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с требованиями рынка и сложившейся ситуации в хозяйствовании.
В общем случае бизнес-планирование – решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.
Бизнес-планирование обеспечивает:
1. Заставляет руководителей мыслить перспективно.
2. Обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений.
3. Увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией.
4. Способствует снижению рисков ПД.
5. Ведет к четкой организации бизнеса.
6. Позволяет предвидеть ожидаемые предметы и подготовиться к внезапному изменению рыночной ситуации.
3) принципы и функции бизнес-планирования
Функции и принципы бизнес-планирования. Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:
инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;
прогнозирование – предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;
оптимизация – обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;
координация и интеграция – учет взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;
безопасность управления – обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;
упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;
контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;
воспитание и обучение – благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;
документирование – представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.
4) типы бизнес-планов
Практика планирования выделяет несколько типов бизнес-планов. Каждый тип бизнес-плана имеет свои особенности. В России выделяют 4 типа бизнес-планов:
1. Внутренний бизнес-план субъекта хозяйствования.
2. Бизнес-план для получения кредитов, с целью пополнения оборотных средств.
3. Инвестиционный бизнес-план.
4. Бизнес-план финансового оздоровления (санации). Внутренний бизнес-план не имеет особых внешних требований. Напротив, внутренний бизнес-план должен быть приспособлен, адаптирован к внутренней системе учета и планирования.
5) выбор стратегии развития пред-я и её отражение в бизнес-планах
Выбор стратегии развития организации связан с принятием управлен-
ческих решений в условиях неопределенности. Высокий уровень неопре-
деленности факторов, влияющих на развитие организации, приводит к
возникновению рисков.
В самом широком смысле слова понятие риска рассматривается как
возможность потенциального отклонения от ожидаемого исхода, которая
может принести организации либо неожиданный убыток, либо выигрыш.
Риск часто отождествляют с опасностью: понести убытки в будущем
при выборе определенного направления развития организации, в результа-
те того, что конкурентоспособность, клиентская база, репутация, перспек-
тива развития, чистая прибыль и человеческий капитал могут быть под-
вергнуты опасностям – это и означает риск компании в условиях неопре-
деленности.
6) принципиальные модели бизнес-плана
Современные информационные технологии дают реальную возможность моделирования практически любых процессов. Это относится и к бизнес-планированию. При этом используются принципиальные модели бизнес-плана.
Можно создавать принципиальные компьютерные модели отдельных аспектов деятельности. Всех, которые составляют соответствующие разделы бизнес-плана. Особенно целесообразно применение финансовой модели.
На основе финансовой модели строится финансовый план, определяется стратегия маркетинга. На основании анализа финансовых результатов делаются выводы о текущем состоянии проекта. Что дает возможность вовремя внести принципиальные изменения в соответствующие разделы бизнес-плана.
7) структура резюме бизнес плана
Структура бизнес-плана требует четкой последовательности в изложении обще-принятых пунктов, нуждающихся в раскрытии. Первый и самый главный раздел – возможности фирмы. Краткая выжимка сути предложения или будущих задач. Подразумевает лаконичность, простоту и четкость изложения. Именно краткая форма вашей идеи первой попадется на глаза возможным инвесторам или партнерам.
Здесь же размещается информация, дающая представление о фирме и данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.
Прежде всего, резюме должно ответить на два вопроса:
Какую выгоду нужные люди извлекут для себя, приняв участие в вашем деле?
Какие риски принесет им участие в предприятии?
В резюме озвучиваются все направления деятельности фирмы, имеющееся или предполагаемое место фирмы на потребительском рынке. По каждому направлению выдвигаются цели и описываются пути их достижения. Также называются лица, ответственные за воплощение тех или иных установок.
8)особенности разработки плана маркетинга
Основным принципом разработки маркетинговой стратегии является ориентация конечных результатов на реальные требования и пожелания потребителей. Для реализации данного принципа предприятие должно всесторонне изучить состояние и динамику потребительского спроса на товар и использовать полученную информацию при разработке и принятии научно-технических, производственных, хозяйственных решений. При этом предприятие должно максимально ориентировать свою деятельность на выпуск такой продукции, которая могла бы удовлетворять ожидаемым требованиям потребителей. С этой целью предприятие должно исследовать состояние рынка, продвижение товара на рынок, разработать программы производства и обновления продукции и повышения ее конкурентоспособности:
9) разработка плана производства
Производственный план устанавливает общие уровни производства и материально-производственных запасов на соответствующий горизонту планирования срок. Первоочередная цель заключается в том, чтобы определить нормы производства, которые позволят выполнить поставленные в стратегическом бизнес-плане задачи. К ним относятся уровни материально-производственных запасов, портфель заказов (невыполненные заказы клиентов), рыночный спрос, обслуживание клиентов, недорогая эксплуатация оборудования, трудовые отношения и так далее. План должен охватывать достаточно продолжительный период, чтобы предусмотреть, какие трудовые ресурсы, оборудование, производственные мощности и материалы потребуются для его выполнения. Обычно этот период составляет от 6 до 18 месяцев и разбивается по месяцам, а иногда по неделям.
10) разработка финансового плана
Цель разработки финансового плана - определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования финансовых показателей предприятия.
Перспективный финансовый план определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. Пятилетний финансовый план - это главная форма реализации цели и задач развития предприятий, стратегии инвестиций и предполагаемых накоплений. Данная разработка обычно является коммерческой тайной предприятия. Текущий финансовый план включает в себя годовой баланс доходов и расходов, сметы образования и расходования фондов денежных средств: фонда оплаты труда, фонда средств, направляемых на развитие и совершенствование производства (фонда накопления); фонда средств, направляемых на социальные нужды; резервных и других фондов. Он разрабатываются на основе перспективных планов путем их конкретизации и детализации. Производится конкретная увязка каждого вида вложений или фонда и источника их финансирования
11) оценка риска и страхование в бизнес-плане
При разработке программы защиты бизнеса от потерь обычно акцентируется внимание на трех следующих областях: 1. Риск потери имущества - подверженность Вашего имущества, включающего реальные и "невидимые" активы, риску полной потери или повреждения (пожар, кража).
2. Риск потери времени - возникает в связи с возможностью сбоев и перерывов в функционировании вашего бизнеса или задержками при получении платежей по произведенным инвестициям.
3. Риск неисполнения обязательств - включает вашу ответственность перед покупателями, людьми, причастными к вашему бизнесу, перед теми, кто использует или полагается на вашу продукцию или услуги, а также перед обществом в целом.
В основе страхового дела лежит страховой полис: Страховой полис - это контракт, по которому страховая компания (страховщик) берет на себя обязанность выплатить компенсацию (страховую премию) в случае, если произойдет какое-либо нежелательное случайное событие, принесшее убытки. В обмен за эту услугу Вы, со своей стороны, обязуетесь платить страховщику определенные суммы ( страховые взносы).
В страховом полисе указывается, какой вид риска он покрывает, в какие сроки и на какую сумму. В страховом полисе может быть также указан порядок осуществления процедур, связанных с исполнением контракта.
Страховые полисы могут быть специальными или общими.
Специальным полисом устанавливается (описывается) каждый предмет страхуемого имущества, определяется его объем и стоимость. Общий полис предлагает большую гибкость в определении размера страхового возмещения, устанавливая лишь стоимость застрахованного имущества в целом. Сумма страхового возмещения не определяется для каждого отдельного предмета из состава страхуемого имущества.
12) методы определения объёма производства и реализации продукции(работ,услуг)
Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. По этому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.
Объектами данного направления анализа являются:
– объем производства и реализации продукции;
– ассортимент и структура продукции;
– качество продукции;
– ритмичность продукции.
В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно:– недостатки в организации производства и труда;– нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;– брак продукции.
13)Методы определения материальных запасов
При непрерывной системе учета запасов поступление и расход товарно-материальных запасов учитываются на постоянной основе, изо дня в день, делая возможным проследить движение запасов. По каждому наименованию товарно-материальных запасов ведется отдельный счет. Приобретение запасов отражается по дебету этих счетов. При передаче того или иного вида запаса в производство счет соответствующего запаса кредитуется на сумму переданных запасов. Эта же сумма отражается на дебете счета себестоимости реализованной продукции. Себестоимость реализованной продукции определяется на основе ежедневных записей на ее счет.Таким образом, при непрерывной системе учета ведутся подробные записи для того, чтобы проследить за количеством товарно-материальных запасов, которые использовались, и остатком запасов контроля бухгалтерского учета, так как она позволяет пользователю определить и проследить разницу между фактическим количеством товаров, имеющихся в наличии, и отраженными в учете суммами. В течение всего отчетного периода должны быть известны: наличие определенных видов товарно-материальных запасов и себестоимость реализованных запасов.