Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2011 в 18:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство".
Капиталообразующие инвестиции — это вложения в новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и поддержание действующего производства, а также вложения средств в создание товарно-производственных запасов, прирост оборотных средств и нематериальных активов. Капитальные вложения — составная часть капиталообразующих инвестиций. Они представляют собой затраты, направляемые на создание и воспроизводство основных фондов. Капитальные вложения являются необходимым условием существования предприятия. Пренебрегая ими, фирма может увеличить свои прибыли в краткосрочном периоде, но в долгосрочном периоде это приведет к потере прибыли, неспособности фирмы конкурировать на рынке. В состав капитальных вложений входят: затраты на строительно-монтажные работы; затраты на приобретение основных фондов (станки, машины, оборудование); затраты на НИОКР, проектно-изыскательские работы и т. д.; инвестиции в трудовые ресурсы; прочие затраты. Направления использования : • новое строительство, т. е. строительство новых предприятий на вновь осваиваемых площадях; • расширение действующих предприятий путем сооружения их вторых и последующих очередей, введения в строй дополнительных цехов и производств, расширение уже функционирующих основных и вспомогательных цехов; • реконструкция, т. е. осуществляемое в процессе деятельности предприятия частичное или полное переустройство производства без строительства новых или расширения действующих основных цехов. Вместе с тем к реконструкции относится расширение существующих и сооруженных новых объектов вспомогательного назначения, а также возведение новых цехов взамен ликвидированных; • техническое перевооружение действующего предприятия, т. е. повышение технического уровня отдельных участков производства и агрегатов путем внедрения новой техники и технологии, механизации и автоматизации, процессов модернизации изношенного оборудования. Выбор фирмой того или иного направления капитальных вложений зависит от целей, которые она преследует при осуществлении инвестиций. Однако чаще эффективнее осуществлять капитальных вложения на реконструкцию и техническое перевооружение действующего производства, что позволяет значительно сократить сроки ввода в действие производственных мощностей (как правило, отпадает необходимость сооружения вспомогательных цехов, коммуникаций, линий электропередач и систем водоснабжения), с относительно меньшими капитальными вложениями, чем при строительстве новых или расширении действующих предприятий. Окупаются такие затраты в среднем в три раза быстрее. Необходимость капитальных вложений обусловлена долгосрочными прогнозами сбыта, которые определяют мощность и форму производственных процессов, в отдельных случаях на много лет.
Экономическая эффективность капитальных вложений и пути её повышения
Эффективность инвестиционных проектов : 1. Коммерч. Эффек-ть, которая отражает последствия для участников инв. Проектов. 2. Бюджетная эффект-ть – последствия для фед., рег. И местных бюджетов. 3. Эконом. эфф-ть – предусматривает стоимостное выражение эфф-ти инв. Проектов. 2 вида эфф-ти : абсолютная (отношение инвестиций к затратам) и относительная. По отношению к валовой прод-ии : Э=(ВП2 – ВП1)/кап.влож. Если эфф-ть связана со снижением с/с : Э=(сi1 – ci2)А2/кап.влож., где А2 – новый выпуск прод-ии. Период окупаемости : Т0=КВ/(П2 – П1). Норма рентабельности : R=Ц-С/К. Сравнительная эфф-ть – показатели : срок окупаемости доп. Кап. влож. : Т0=(К2-К1)/(С1-С2)=DК/DП. Величина срока окупаемости сравнивается с нормативной величиной Т0 и если Ток<Тонорм, то кап. влож. считаются эфф-ми. Тн=1/Е. Сравнительная эфф-ть = С1-С2/К1-К2. Нормативная величина этой расчетной величины должна быть меньше норм. Величины Ен. В этом случае допол. Влож. Являютсмя эфф-ми. Приведенные затраты. При наличии неск. Вариантов наиболее эффективен тот, у которого приведенные затарты минимальны : Зi=С+ЕК, С - тек. затр., К – капитал, Е – нормативная эфф-ть, т.е. % на капитал или норма дисконта. Показатели анализа эфф-ти инвестиций. 5 пок-ей в 2 группы : чистая текущая стоимость, рентабельность ин-ий, внутр. норма прибыли, пок-ли на недисконтированной основе : срок окупаемости, бух. Рент-ть.
Прибыль как источник финансовых ресурсов
Прибыль – это часть чистого дохода, которую непосредственно получают субъекты хоз. Деят-ти после реал-ии прод-ии. Доход – выручка от реал-ии прод-ии за вычетом матер. затрат. Бывают : бух. прибыль, налогообл. прибыль, чистая прибыль. Бух. прибыль включает в себя рез-ты от реал-ии прод-ии, от пр. реал-ии и внереал-ые доходы или расходы. Прибыль от реал-ии прод-ии : * выручка от реал-ии прод-ии, * затраты на их произ-во и реал-ию. Факторы, влияющие на объем прибыли : изменение остатков нереал-ой прод-ии, изменение объемов произ-ва и реал-ии, соверш-ие рассчетно-платежных ассигнований между пред-ми. Налогообл. прибыль : разность м/у балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход, а аткже сумма льгот по налогу на прибыль. Из валовой прибыли вычитаются : доходы от долевого участия в деят-ти др. пред-ий, прибыль от проведения зрелищных мериприятий, дивиденды, % от акций и т.д. Чистая прибыль – остающаяся в распоряжении пред-ия после уплаты всех налогов. Она исп-ся на фонд накопления, потребления, резервный фонд. Фин. план или план о прибыли и убытках, его назначение в том, чтобы показать соотношение всех доходов от реал-ии со всеми расходами, показать эфф-ть хоз. Деят-ти, установить нормативы основных видов расходов, определить резервы формирования и увеличения прибыли.
Расходы,
связанные с реализацией
1.Расходы
на рекламу. Не нормируются
за исключением расходов на
ценные подарки победителям
2.Расходы на упаковку, маркировку, складирование, хранение.
3.Расходы на ЗП работников, занятых реализацией продукции.
1.Расходы на управление производством (ЗП аппарата управления, расходы на командировки, представительские расходы (приём делегаций), отчисления вышестоящей организации).
2.Общехозяйственные
расходы (ЗП прочего персонала,
3.Налоги,
сборы, платежи (налог на
1.Налог
на пользователей
а)У предприятий-производителей – выручка от реализации продукции без НДС, акцизов и налогов с продаж.
б)У торговых предприятий – товарооборот.
Ставка налога – 1%
2.Налог
с владельцев автотранспортных
средств. Плательщики – все
владельцы транспортных
1.Налог
на рекламу. Возникает у
2.Земельный
налог. Относится на
Характеристика региональных налогов
Налог
на имущество. Устанавливается для
всех предприятий с целью
Характеристика федеральных налогов
1.Налог
на прибыль. Устанавливается в
размере 24%. Некоторые доходы облагаются
по отдельным ставкам.
2.Акцизы.
Косвенный налог,
3.НДС.
Косвенный налог, который
Понятие налогов, их классификация
Налоги – обязательные платежи в бюджет. Уплата производится на основе федеральных законов и по решению органов местного самоуправления. Объект налогообложения – доход (прибыль, ЗП, дивиденды), капитал. Единица обложения – часть объекта налогообложения, на которую устанавливается ставка налогообложения. Источник уплаты налога – чистый доход. Ставка налога – размер налога на единицу обложения.
В РФ налоги бывают прямые и косвенные. Прямые уменьшают доход у плательщика, а косвенные уплачивает конечный потребитель продукции. Прямой налог – налог на прибыль, подоходный налог, на имущество. Косвенные – НДС, акцизы, налог с продаж. Все налоги делятся на 3 группы:
1.Федеральные: НДС, акцизы, налог на прибыль, таможенные пошлины, ЕСН.
2.Региональные – налог на имущество предприятия, налог с продаж, плата за воду и т.д.
3.Местные: налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на рекламу и т.д.
Налоги включаются: в цену товара (НДС, акцизы), в состав себестоимости продукции (налог на землю, на рекламу, ЕСН и т.д.), на финансовые результаты (на имущество, по операциям с ценными бумагами), из налогооблагаемой прибыли (на прибыль).
Рентабельность, её виды, методы расчёта
Рентабельность – относительный показатель доходности, т.е. полученная прибыль сравнивается со стоимостью ОФ и оборотного капитала, с акционерным капиталом, с собственным капиталом. Рентабельность продукции – отношение прибыли от реализованной продукции на её полную себестоимость. На уровень рентабельности продукции оказывают влияние следующие факторы: объём реализации, цена продукции, уровень себестоимости, ставки налогов.
Характеристика источников финансовых ресурсов
На предприятии ресурсы образуются как за счёт собственных, так и заёмных средств. Собственные источники – прибыль, амортизационные отчисления, кредиторская задолженность, средства от продажи ценных бумаг, паевые взносы физических и юридически лиц. На предприятии различают целую систему прибыли.
1.Прибыль от реализации продукции = выручка от реализации – НДС – акцизы – налог с продаж – себестоимость.
2.Прибыль
от реализации имущества = выручка
от реализации – остаточная
стоимость – расходы на