Система государственной поддержки и регулирования предпринимательства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является анализ различных видов и форм предпринимательства, а также применяемых в Российской Федерации мер государственной поддержки предпринимателей.
В работе предпринята попытка оценить эффективность этих мер и высказать рекомендации по развитию государственных программ регулирования предпринимательской деятельности в современной

Содержание

Оглавление
Глава 1 4
Предпринимательство 4
1.1 История предпринимательства в России 4
1.2 Виды предпринимательства 5
1.3 Формы предпринимательства 7
1.4 Предпринимательское право, его источники. 8
1.5 Субъекты и объекты предпринимательской деятельности 8
1.6 Конкурентноспосоность субъектов предпринимательской деятельности 9
Глава 2 13
2.1 Предпосылки развития предпринимательской деятельности в России 13
2.2 Предпосылки государственного регулирования предпринимательской деятельности в России факторы его развития. 14
Глава 3 17
Государственное регулирование 17
3.1 Методы и формы государственного регулирования 17
3.2 Механизмы государственного воздействия 18
3.3 Программы поддержки малого бизнеса, гранты. 19
Поддержка малого и среднего предпринимательства в Москве в 2012году. 19
Заключение 26
Список литературы: 26

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ЭКОНОМИКА.docx

— 81.43 Кб (Скачать документ)

1.4  Предпринимательское право, его источники.

 Так как в своей работе  я подробно хочу освятить вопрос государственной поддержки  и регулирования предпринимательства, то просто нельзя не упомянуть об источниках предпринимательского права, которыми являются:

1.Конституция, обладающая  высшей юридической силой на  всей территории РФ.

2.Гражданский  кодекс  РФ, устанавливающий определение   предпринимательской деятельности, её основные правовые формы.

3.Законы федерального  характера

4. Подзаконные акты, включающие  в себя указы президента и  постановления правительства РФ.

5.Международные акты

1.5  Субъекты и объекты предпринимательской деятельности

Если говорить о предпринимательстве, то невозможно не затронуть вопрос об объектах и субъектах предпринимательской  деятельности.

 Основными объектами  предпринимательства являются:

  • Инновационная деятельность (разработка услуги)
  • Производственная деятельность
  • Торгово-посредническая

 

Объект предпринимательской  деятельности - это выполненная услуга или продукт, предоставленный для  приобретения, потребления и удовлетворения потребностей потребителя.

 

Субъектами предпринимательства  являются те граждане, которые не ограничены по закону  в такой деятельности. Предпринимательской деятельностью  может заниматься как сам собственник, так и лицо имеющее право управлять  его имуществом. Субъектами предпринимательства не смогут быть лица, имеющие непогашенную задолжность за взяточничество и кражи. Также такая деятельность запрещена представителям государственной власти, военнослужащим, гос. служащим и лицам, которым такая деятельность запрещена по приговору суда.

 

 

1.6 Конкурентноспосоность субъектов предпринимательской деятельности

   Конкуренция- один из самых ванных факторов рыночной экономики. Конкурировать между собой могут как товары, так и их производители- страны, отрасли, фирмы.

   Конкуренция очень  важна для предпринимателей и  является решающей при получении  получении прибыли. Важно учесть все её аспекты для достижения максимальной прибыли. При написании государственных программ учитывается достижение комфортных условий для отечественных предпринимателей, для обеспечения их куонкурентноспособности на мировм рынке.

    Конкуренция — процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.

       Конкуренция охватывает многие процессы, такие как  материальные и виртуальные, общественные и личные, объективные и субъективные, социальные, экономические, правовые, эмоциональные, производственные, преобразующие и завершающие.

          Субъектами конкуренции могут  являться любые социальные, производственные  и биологические  системы. 

            Потребности в конкуренции могут быть: первичными или высшими; объективными или субъективными; глобальными или личными; прошлыми, настоящими или будущими; сопряженными или несопряженными; отрицательными или положительными; индивидуальными или общественными.

   

 

По степени  интенсивности конкуренцию подразделяют на:

  • Привлекательной- когда в текущем сегменте  субъект качественнее удовлетворяет свои потребности или получает прибыли больше, чем в предыдущем сегменте.

 

  • Умеренная- действия субъекта конкуренции поддерживают конкурентную среду в данном сегменте рынка.

 

  • Ожесточенная для субъекта конкуренции-  когда объект (конкурент) поглощает, уничтожает либо вытесняет объект из данного сегмента.

 

    • Ожесточённая для объекта конкуренции- когда субъект поглощает, уничтожает либо вытесняет объект из данного сегмента.

 

 

Формы конкуренции:

    • Функциональная- конкуренция между продуктами-заменителями

 

    • Предметная-  конкуренция между продуктами одной ассортиментной группы, которые удовлетворяют одну и ту же потребность.

 

Конкуренция может  происходить на определенных уровнях:

  1. Местный (организация, группа)

      2)  Региональный (район, область)

      3) Национальный (страна)

      4)  Межнациональный (в нескольких странах)

      5)  Глобальный  (в мировом масштабе)

 

 

Стоит отметить,во-первых,  что конкурентноспособность складывается только на основе тех качеств, которые способны удовлетворить потребности покупателя.

Во-вторых, конкурентноспособность оценивается в соответствии с определенным уровнем- базисом. Также, оценить уровень товара  конкурентов.

   В-третьих, оценка  качества и конструктивных и  технологических  особенностей.

   В-четвертых, анализ  качества производится не только  в соответствии с определенными  критериями производства, но и  в процессе быта.

 

   Таким образом¸ стоит сказать, что конкурентноспособность определяется привлекательностью товара для клиента, ориентированного на покупку.

 

 

 

Перечень внешних  факторов конкурентного преимущества товара и    направленность их влияния на конкурентоспособность.*

Внешние факторы конкурентного  преимущества товара, определяемые внешней  средой системы 

Направленность влияния  фактора на конкурентоспособность  товара

Уровень конкурентоспособности 

страны

 

Уровень конкурентоспособности 

отрасли

Уровень конкурентоспособности

региона

Уровень конкурентоспособности

организации, выпускающей  товар

Сила конкуренции на выходе системы

 

 

Сила конкуренции на входе  системы,

среди поставщиков сырья, материалов и других компонентов

Сила конкуренции среди

товаров-заменителей

 

8. Появление новых потребностей

С повышением показателя улучшаются все интегральные и частные показатели конкурентоспособности товара

Аналогично

 

Аналогично

 

Аналогично

 

Увеличение силы конкуренции  повышает конкурентоспособность товара

Аналогично

 

 

Аналогично

 

Снижает конкурентоспособность 


Внешние факторы конкурентного  преимущества товара, определяемые внешней  средой системы 

Направленность влияния  фактора на конкурентоспособность  товара

 

9.Уровень организации  производства,

труда и управления у посредников  и потребителей товаров

10. Активность контрактных  аудиторий

 

 

выпускаемого товара

Повышение уровня организации  повышает конкурентоспособность товара

С повышением активности контрактных  аудиторий конкурентоспособность  товара

повышается




 

 

В общем случае модель конкурентоспособности  можно представить функцией пяти факторов:

                                     K = f  ( M, T, П,  Д, Л ),      

где: M - множество объектов, представленных на рынке;

Т – множество требований потребителей;

П – множество параметров объектов;

Д – порядок, заданный на множестве объектов потребителями;

Л – порядок, заданный на множестве объектов лицом, принимающим  решение (ЛПР).

Под уровнем конкурентоспособности  товара предлагается понимать относительную  характеристику продукции как товара, выражающую степень ее предпочтения на данном рынке товару-конкуренту (аналогу). При этом критерием конкурентоспособности может служить относительная доля продаж B0j оцениваемого товара по сравнению с товаром-конкурентом:

                                                                

где: Мо и Mi — объемы продаж оцениваемого товара и i-гo его аналога

 

*- таблицы, составлены  на основании материалов диссертации

 к.э.н. Ляховенко В.И.

 

Если за базу оценки принимается  потребность, расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле:

 

                                          ,

где: –единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру (i=1,2,3...,n);

      – величина i-го параметра для анализируемой продукции;

      – величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью;

      n – количество параметров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

2.1 Предпосылки развития  предпринимательской деятельности в России

  На развитие предпринимательства влияют многие факторы, хотелось бы рассмотреть подробнее каждый из них:

  1. Правовая  среда, устанавливающая обязанности права и ответственность самих предпринимателей и других субъектов  экономики. Без правовой основы  невозможно нормальное функционирование экономики. Государство разрабатывает и принимает законы, определяющие право собственности, регулирующие предпринимательскую деятельность, обеспечивающие качество продукции.
  2. Поддержка конкуренции . Конкуренция(понятие подробно

рассмотрено в главе1, пункте 6) - один из основополагающих  механизмов  в развитии экономики, который обеспечивает постоянный прогресс. Задача государства- обеспечить  создание конкурентной среды, поскольку среда для настоящей конкуренции в нашей стране еще не создана, так как экономика в значительной степени является монополизированной и криминальной.

  1. Стабилизация экономики— процесс приведения экономической системы в стабильное состояние, под которым обычно понимаются относительно незначительный, но устойчивый рост производства и занятости, соответствующий естественному росту населения, стабильный уровень благосостояния населения, а также практическая неизменность цен. Когда одна или несколько из этих составляющих оказываются по тем или иным причинам нарушенными (резкое падение или, наоборот, излишне ускоренный рост производства, расширение безработицы или инфляция), возникает потребность в стабилизации экономики.
  2. Обеспечение социальной защиты и социальных гарантий.

Для каждой страны очень  важно не допустить социального  беспокойства в обществе. Для этого  необходимо поддерживать прожиточный  минимум всех граждан, таким образом  стабилизируя минимальный оклад  труда  ( по данным 2012 года с 1 января 2012 г. должна быть 11 300 руб., а с 1 июля 2012 г. - 11 700 руб.)

  1. Обеспечение надлежащего правопорядка в стране и её национальной безопасности. Государство обязано обеспечить таковую на территории всей страны для нормальной  жизнедеятельности граждан и субъектов  рыночной экономики. Если правопорядок не обеспечивается, то создаются условия для развития криминальной обстановки.
  2. Разработка, принятие, организация и выполнение хозяйственного законодательства, т.е. правовой основы налогообложения, банковской системы, для развития которых государство использует все имеющиеся рычаги.

 

 

 

 

 

 

2.2 Предпосылки государственного регулирования  предпринимательской деятельности в России факторы его развития.

 

 Государство, при написании  программ государственной поддержки  и решении о содействии  предпринимателей  опирается на  определенные  предпосылки,  которыми чаще всего служат  проблемы макро- уровня, которые возникают у любого предпринимателя на любых этапах развития:

    1. Несовершенство законодательства   (Происходит постоянное изменение правовой базы, поправки в законах. При написании данной курсовой работы  я столкнулась с аналогичной  проблемой. Оказалось тяжело отслеживать все поправки и изменения, законы, утратившие силу)

                

      • внутренняя противоречивость законов.
      • существенные законодательные пробелы:
      • невыполнение уже имеющихся законов
      • дефицит правовых гарантий равенства всех форм собственности и защиты частной собственности
    1. Несовершенство налоговой системы

Этот фактор имеет отрицательное  влияние на предпринимателей, поскольку  сегодня   очень завышен уровень  всех ставок налогов, а льготы для  предпринимателей, особенно малых, ограничен. По оценкам статистики Госкомстата  совокупные изъятия в Федеральный  бюджет, бюджеты субъектов РФ и  местные бюджеты в виде более  чем 40 налогов и обязательных платежей достигают 90% балансовой прибыли предпринимательских  структур, а порой достигаю 100%.

    1. Несовершенство финансово-кредитной системы

В соответствии с Положением о Федеральном Фонде поддержки  предпринимательства  денежные средства должны направляться на возмездной и  безвозмездной основе для финансирования и кредитования Федеральной программы.

 Но мало того, что  в ходе проверок было выявлено  множество неполадок  в результате  отсутствия четкого  порядка  расходования средств, наблюдалось  их нецелевое использование.

Информация о работе Система государственной поддержки и регулирования предпринимательства в России