Современные формы предпринимательcкой деятельности в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 14:56, курсовая работа

Описание

Рыночная экономика – это прежде всего экономика свободного предпринимательства. С переходом российской экономики к рыночным формам хозяйствования все большее число людей вовлекается в предпринимательство. А чтобы стать успешным предпринимателем, нужно начать с усвоения основ предпринимательства. Поэтому в своем курсовом проекте я описала основы предпринимательства и его основные формы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 История возникновения предпринимательства и его сущность……………..4
2 Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для предпринимательской деятельности…………………………………………...11
3 Виды и формы предпринимательства………………………………………..15
4 Современные формы предпринимательcкой деятельности в России……...22
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

Предпринимательство.doc

— 161.50 Кб (Скачать документ)

     Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров. Частные лица как субъекты предпринимательства выступают в этом качестве обычно путем организации единоличного или семейного предприятия. Такте предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или использовать наемный труд.

Объединения партнеров как субъекты предпринимательства могут выступать в форме различных хозяйственных ассоциаций: арендных коллективов, акционерных обществ открытого и закрытого типов, различных товариществ

и другие.

     К важнейшим чертам предпринимательства  следует отнести:

* самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. Любой предприниматель свободен в принятии решения по тому или иному вопросу, естественно, в рамках правовых норм;

* экономическую заинтересованность. Главная цель предпринимательства – получение максимально возможной прибыли. Вместе с тем, преследуя свои сугубо личные интересы получения высокого дохода, предприниматель

 См.: Хайек Ф. Конкуренция как процедура открытия// Мировая экономика и международные отношения. – 1989. - №12.

способствует и достижению общественного интереса;

* хозяйственный риск и ответственность. При любых самых выверенных расчетах неопределенность, риск остаются.

     Сущность предпринимательской деятельности  раскрывается через выполняемее  ею функции:

     -предприниматель берет на себя инициативу соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли;

     - предприниматель есть организатор  производства, настраивающий и задающий  тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их проведения;

     -предприниматель – это новатор,  внедряющий на коммерческой основе  новые продукты, новые технологии, новые формы организации дела;

     -предприниматель – это человек, не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения цели бизнеса.

     Современный предприниматель должен  хорошо разбираться в сути  экономических процессов, ориентироваться  в изменяющейся обстановке, т.  е. обладать быстрой реакцией, обладать склонностью и умением принимать нестандартные решения, разбираться в людях, точно оценивать их достоинства и недостатки.

     Для развития предпринимательства  в России нужна специальная  программа, которая должна включать:

  1. создание стабильного хозяйственного законодательства;
  2. образование государственных инвестиционных, страховых и информационных фондов для содействия предпринимателям;
  3. построение региональной рыночной инфраструктуры (учебные, консультационные, сертификатные центры);
  4. введение соответствующего налогового, валютно – ценового регулирования.
 

2. Экономические, социальные  и правовые условия,  необходимые для  предпринимательской  деятельности 

     Для формирования предпринимательства необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и другие. Экономические условия – это в первую очередь предложения товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые они могут истратить на эти покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы, т.е. на их возможности приобретения товаров.

     На экономическую обстановку  существенно влияют наличие и  доступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный  капитал, а также величина заемных средств, к которым готовы обратиться предприниматели для финансирования своих деловых операций и которые готовы предоставить им кредитные учреждения.

     Всем этим занимается множество  разнообразных организаций, составляющих  инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели могут устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции. Это банки – оказание финансовых услуг; поставщики – снабжение сырьем, материалами, полуфабрикатами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, топливом, энергией, машинами и оборудованием, инструментами и др.; оптовые и розничные продавцы – предоставление услуг по доведению товаров до потребителя; специализированные фирмы и учреждения – предоставление профессиональных юридических, бухгалтерских, посреднических услуг; агентства по трудоустройству – оказание помощи в подборе рабочей силы; учебные заведения – обучение рабочих и специалистов – служащих; прочие агентства – рекламные, транспортные, страховые и др.; средства связи и передачи информации.

     Элементы процесса  предпринимательства  представлены на схеме.

Элементы  процесса предпринимательства  (схема) 

Определение и оценка возможности бизнеса Разработка  бизнес - плана Определение потребности в ресурсах Управление  предприятием
Продолжительность возможности бизнеса Раздел I Определение необходимых ресурсов Разработка  стиля управления
Вступление
Описание  бизнеса Определение имеющихся ресурсов Внедрение системы контроля
Рынок для реализации возможностей бизнеса Содержание плана
Раздел II
Индентифицирование  потребности в ресурсах Разработка  организационных процедур
Анализ  конкуренции 1. Описание  предприятия
Ценность  возможности бизнеса для рынка  и предприятия
2. Анализ
3. План производства Определение поставщиков необходимых ресурсов
Регулярное  проведение swot анализа ( сильные стороны, слабые, возможности и угрозы, их оценка)
Риск  и прибыль, которые содержат возможность  бизнеса 4. План маркетинга
5. Финансовый план
6. Организационный план
Разработка  подхода в отношении к поставщиками
Согласование  возможности с предпринимательскими знаниями, навыками, желаниями 7. Операционный  план
8. Заключение. Расчет эффективности Определение факторов успеха
     
 
 
 

  

    Вплотную к экономическим примыкают  социальные условия формирования  предпринимательства. Прежде всего  это стремление покупателей приобретать  товары, отвечающие определенным  вкусам и моде. На разных этапах  эти потребности  могут меняться. Существенную роль играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Эти нормы оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и посредством этого – на его спрос на товары. Социальные условия влияют на отношение отдельного индивидуума к работе, что в свою очередь влияет на его отношение к величине заработной платы, к условиям труда, предлагаемым бизнесом.

     От предпринимательской деятельности  предприниматель должен получать  удовлетворение. Он участвует в  решении социальных вопросов трудовой деятельности своих сотрудников: охраны их здоровья, сохранение рабочих мест и др.

     Важную роль в формировании  предпринимательства играет подготовка, переподготовка и повышение квалификации  кадров предпринимателей: организация  обучения современным методам ведения предпринимательской

деятельности, обучение и переобучение кадров, их стажировка в развитых странах, организация  подготовки и переподготовки преподавательских  кадров для обучения предпринимателей, создание сети консультативных центров, проводящих профессиональный отбор и ориентацию кадров предпринимательского сектора и др.

     Любая предпринимательская деятельность  функционирует в рамках соответствующей  правовой среды. Поэтому большое  имеет создание необходимых  правовых условий. Это в первую очередь наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, создающих наиболее благоприятных условия для развития предпринимательства: упрощенная и ускоренная процедура открытия и регистрации предприятий; защита предпринимателя от государственного бюрократизма; совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации производственной предпринимательской деятельности, развития совместной деятельности предпринимателей России с зарубежными странами. Сюда входит и создание региональных центров поддержки малого предпринимательства, усовершенствование методов учета и форм статистической отчетности. Важную роль играет также подготовка законодательных инициатив по вопросам правовой гарантии предпринимательской деятельности, включая в первую очередь право на собственность и соблюдение договорных обязательств.

      В условиях перехода к рыночным  отношениям в России « разнузданность  предпринимателей» проявляется  нередко в очень жестоких формах. В предпринимательской сфере  России система законов только складывается. 
 
 
 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Виды и формы  предпринимательства 

     Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно – правовым и организационно – экономическим формам, степени использования наемного труда и др. Рассмотрим некоторые из них.

     По виду или назначению предпринимательскую  деятельность можно подразделить  на производственную, коммерческую, финансовую, консультативную и др. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе.

     По формам собственности имущество  предприятия может быть частным,  государственным, муниципальным,  а также находиться в собственности  общественных объединений (организаций).При этом государство не может устанавливать в какой бы то ни было форме ограничения или преимущества в осуществлении прав собственности в зависимости от нахождения имущества в частной, государственной, муниципальной собственности общественных объединений (организаций).

     По количеству собственников  предпринимательская деятельность  может быть индивидуальной и  коллективной. При индивидуальном предпринимательстве собственность принадлежит одному физическому лицу. Коллективному предпринимательству соответствует собственность, принадлежащая одновременно нескольким субъектам с определением долей каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность). Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в коллективной собственности, осуществляются по соглашению всех собственников.

     Формы предпринимательства в  свою очередь можно подразделить  на организационно – правовые  и организационно – экономические.  В числе организационно – правовых форм – товарищества, общества, кооперативы.

     Товарищество представляет собой объединение лиц, созданное для осуществления предпринимательской деятельности. Товарищества создаются в том случае, когда в организации предприятия решают принять участие два или более партнера. Важным преимуществом товарищества является возможность привлечения дополнительного капитала. Помимо того, наличие нескольких владельцев позволяет осуществлять специализацию внутри предприятия на основе знаний и умений каждого из партнеров. Недостатки данной организационно – правовой формы предпринимательской деятельности: каждый из участников несет равную ответственность независимо от размеров его вклада. Кроме того, действия одного из партнеров являются обязывающими для всех остальных, даже если они не согласны с этими действиями.

Информация о работе Современные формы предпринимательcкой деятельности в России