Создание эффективного правового поля как условие успешной работы индивидуального предпринимателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 13:35, курсовая работа

Описание

На этом основании можно установить цель работы. Она заключена в следующем - анализирование правовой базы регулирующей деятельность индивидуального предпринимателя и изучение вышеперечисленных правовых проблем.
Задачами же являются
-определение понятия ИП как субъекта малого бизнеса
-выявление недостатков в нормативной базе
-поиск методов по преодолению этих недостатков
Объектом исследования является нормативная база, регулирующая работу индивидуального предпринимателя

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Правовое ПОЛЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
1.1 Основные понятия
1.2 ИП как субъект малого бизнеса
1.3 Критерии универсальности требований
Глава 2. Работа индивидуального предпринимателя
2.1 Законодательная база о работе индивидуального предпринимателя
2.2 Изменения в законодательстве
2.3 Отказ в государственной регистрации
Глава 3. СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПРАВОВОГО ПОЛЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
3.1 Проблемы в законодательстве
3.2 Основные направления по совершенствованию законодательства
3.3 Правовая защита индивидуального предпринимательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа 2010.rtf

— 283.65 Кб (Скачать документ)

     - значительное сокращение количества сертифицируемой продукции за счет расширения декларирования, пересмотр технических норм и правил;

     - совершенствование налогообложения малых предприятий;

     - расширение доступа к недвижимости и инфраструктуре электросетевого и газового хозяйства;

     - обеспечение доступности различных форм финансирования предпринимательской деятельности;

     - поддержка программ развития малого бизнеса, реализуемых общественными организациями предпринимателей;

     - расширение государственной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства.

     - проведение на всех уровнях активной оптимальной политики и защиты индивидуальных предпринимателей от недобросовестной конкуренции.

     - использования наемного труда предпринимателями без образования юридического лица. Либо ты - индивидуальный предприниматель, своим личным трудом зарабатывающий деньги, либо, если ты хочешь привлекать дополнительную рабочую силу, регистрируй малое предприятие и работай, не нанося ущерба социальной защищенности своих работников.

     Многочисленные обследования показали, что только 7 процентов предпринимателей не испытывает проблем с информационным обеспечением, хотя существуют государственные информационные ресурсы - как официальная статистика, так и ведомственная. Необходимо обеспечить расширение доступа к ним малых предприятий.20

     Мероприятия Минэкономразвития по поддержке малого бизнеса.

     Минэкономразвития разработало и активно осуществляет меры по антикризисной поддержке малого бизнеса. МЭР является «головным исполнителем» по данному направлению антикризисного плана правительства.

     Важной антикризисной мерой станет пакет принятых законов о проверках. С 1 июля 2009 года в 13 самых массовых видах деятельности от услуг общественного питания до производства обуви новое дело можно будет начать, отправив уведомление, а внеплановые проверки малого бизнеса станут возможными только с согласия прокурора.

     Уже вступил в силу закон, предусматривающий сокращение полномочий милиции при проведении проверок и исключающий возможность осуществления органами внутренних дел полномочий по проверке предпринимателей вне рамок административного и уголовного процессов. 21

     «Удалось совместно с общественной организацией ОПОРой, депутатами провести долгожданный закон, позволяющий предпринимателю выкупить занимаемое помещение вне конкурса. Первые сто сделок уже совершены», - Э.Набиуллина.

     Кроме того, МЭР разработало пакет документов, упрощающих и удешевляющих процедуру технологического присоединения к сетям для населения и малого бизнеса.

     В этом году МЭРу предстоит реализовать принятые решения по сокращению административных барьеров, наладить мониторинг эффективности принятого закона о проверках. 

     3.3 Правовая защита индивидуального предпринимательства

     ИП не защищён юридически. У него не всегда есть возможности при подготовке своих документов привлекать квалифицированных юристов, этим часто пользуются. Поэтому необходимо создать все условия для того, чтобы у малого бизнеса были возможности (необременительные для него) иметь профессиональных советников, специалистов в области юриспруденции.

     В регионах уже стали создаваться такие центры правовой защиты, правовой информации, правового консультирования - они показывают свою эффективность. Такие центры правовой защиты должны создаваться во многих субъектах Федерации. При этом инициаторами могли бы выступать как органы исполнительной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, так и некоммерческие объединения малого и среднего предпринимательства.

     К основным направлениям работы таких центров могло бы относиться и правовое консультирование, консультирование при подготовке юридических документов, представительство интересов малого бизнеса при проведении контроля и надзора, чтобы не нарушались права малого бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях, представительство в суде при рассмотрении спора с участием предпринимателей, представительство предпринимателей в рассмотрении споров в досудебном порядке (например, Федеральная налоговая служба, Федеральная антимонопольная служба) и также реагирование на случаи возможной попытки рейдерских захватов.22

     Второй вопрос, который также важен, - это вопрос представительства интересов малых бизнесменов, малых предпринимателей в судах. Сейчас в экономических спорах в арбитражном процессе общественные организации не могут представлять интересы предпринимателей, выступая от своего лица. Поэтому предлагается внести изменения в законодательство, которое позволило бы общественным объединениям предпринимателей от своего имени обращаться в суд за защитой прав и законных интересов предпринимателей. Такие же права должны быть даны и саморегулируемым организациям.

     Третий вопрос, который очень важен, - это формирование механизма оперативного реагирования на случаи, связанные с угрозой захвата акций, долей предприятий, отъёма собственности у предпринимателей, то есть, собственно, антирейдерская защита. Есть опыт защиты бизнеса от рейдерских захватов в ряде регионов, прежде всего в крупных городах, потому что там начались прежде всего эти случаи, и в крупных городах это приобрело особый размах. Для противодействию этой проблеме во многих городах существуют антирейдерские комиссии. В основном эти комиссии работают по случаям, связанным с крупным бизнесом, но механизм отработан, и можно этот опыт полезно было учесть для того, чтобы использовать его для защиты предприятий малого и среднего бизнеса. И чтобы такие штабы или комиссии по оперативному реагированию не были декоративными и декларативными, нужно, конечно, активное взаимодействие и региональных, и федеральных органов власти, и взаимодействие в первую очередь с правоохранительными органами. Такие комиссии было бы необходимо специализировать на малом и среднем бизнесе.

     Четвёртое, может быть, самое главное - это развитие всех институтов защиты прав собственности. Здесь важно развитие всей системы правоприменения по спорам с участием предпринимателей, защита прав предпринимателей, ведущих бизнес в форме обществ с ограниченной ответственностью - потому что это та форма, в которой прежде всего создаются предприятия малого бизнеса, - и совершенствование системы госрегистрации юридических лиц. 23

 

      Заключение 

     В ходе работы удалось решить поставленные изначально задачи. Проведен анализ правовой базы регулирующий работу индивидуального предпринимателя, изучены основные проблемы связанные с несовершенным законодательством, дано нормативное определение ИП как субъекта малого бизнеса, выявлены недостатки нормативной базы и определены методы решения этих трудностей.

     Итак необходимо отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.

     Очевидно, что на данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем выделяют: пока еще несовершенное законодательство бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой. Негативное отношение к малому предпринимательству государства и общества, также является очень серьезной проблемой, хотя в последние годы отношение меняется. Это связано с тем, что даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное влияние на экономику. Если затронуть проблему финансирования, то ее разрешение находится на нулевой стадии. И как следствие - очень высокая криминализация малого бизнеса.

     Говоря о взаимоотношениях малого бизнеса и государства, можно заметить, что здесь до сих пор происходит монолог со стороны государства (несмотря на тенденцию по либерализации малого бизнеса), которое не хочет услышать малый бизнес и вывести взаимоотношения на более качественно высокий уровень. Малый бизнес замучили проверки и всякого рода «наезды» по коммерческим наводкам. Как было сказано Президентом, - «Вообще, надо, чтобы и наши правоохранительные органы, и органы власти перестали «кошмарить» бизнес.

     С другой стороны, и бизнесу нужно вести себя ответственно: и налоги платить, и действовать в законодательном поле, в нормальном законодательном поле, не используя чудовищных нецивилизованных схем оптимизации. Потому что, понятно, налоги никто платить не любит, и все пытаются найти способ оптимизировать их, но то, как у нас это делается, когда оптимизацией достигается четырёх-, пятикратное сокращение налоговой обязанности, это тоже неприемлемо.

     В результате можно сказать, что существует порочный круг: с одной стороны, из бизнеса тянут деньги всякими незаконными способами, а сам бизнес коррумпирует правоохранительные органы.

     И если этот порочный круг не будет разорван, то у нас так и будет всё в зачаточном состоянии. Несмотря на существующие проблемы , нельзя сказать, что государство ничего не делает. За последнее время принято множество законов, не меньше внесено поправок. Стоит только упомянуть быль приняты такие законы «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля», «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства", так же были внесены изменения в следующие законодательства «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О государственной регистрации юридических лиц», НК.

     Но всех этих законов и поправок будет абсолютно недостаточно, они просто дадут нулевой эффект, если не будет создан полноценный благоприятный деловой климат. И эту задачу в первую очередь должно решать государство. Для этого необходимы системные реформы, которые помогут установить понятные и обязательные для всех правила ведения бизнесом, реформы позволяющие гарантировать неприкосновенность частной собственности, противодействовать рейдерским захватам, снизить коррумпированность власти, и наконец, необходимо реформирование судебной системы, которая должна быть независимой.

     Подводя итог, можно сказать, что малый бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.

 

      Библиографический список 

  1. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». № 164, от 01.02.08.
  2. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора) ». № 342 от 15.04.08.
  3. ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства». № 521 от 09.11.08.
  4. ФЗ «О защите прав юридических лиц при проведении госконтроля». № 403 от 03.07.08.
  5. ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». № 301 от 06.04.06.
  6. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». № 298 от 04.03.01.
  7. ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ». № 602 от 05.06.08.
  8. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». № 405 от 04.04.07.
  9. ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающейся проверок субъектов предпринимательской деятельности». № 604 от 01.07.08.
  10. ФЗ «Об изменениях в отдельные акты в связи с возможностью замены обязательной сертификации декларированием соответствия.» № 631 от 01.09.08.
  11. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ".
  12. Гражданский кодекс.
  13. Налоговый кодекс.
  14. Баженов Ю.К. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса. - М.,2008. - 104 с.
  15. Басовский Л.Е. Экономический анализ. - М., 2007. - 222 с.
  16. Волгин В.В. Индивидуальный предприниматель: Практическое пособие. -М., 2008. - 497 с.
  17. Грибов В.Д. Правовые основы бизнеса: Учебное пособие. - М.: 2008. - 160 с.
  18. Егорова Н.Е. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперация / М.А. Маренный. - М., 2008. - 199 с.
  19. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство.- М., 2007. - 453 с.
  20. Полонский Ю.Д. Предприниматель без образования юридического лица. - М., 2008. - 164 с.
  21. Н.В. Колчиной, Г.Б. Поляк. Финансы предприятия. - М., 2006. - 447 с.
  22. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием.- М.,2009.- 290 с.
  23. Дедул.В.А. Малый бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы. - М., 2008. - 200с
  24. Воронов А.А. Малый бизнес - стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России. - М., 2008. - 400с
  25. Карпов ВВ., Лукина Я.В. Малые предприятия. - М.,2008. - 200 с.
  26. Сомова.А.Г. Юрист компании. - М.,2007.-98 с
  27. Гаврелюк.И.С. Проблемы малого предприятия. - М.,2007. - 11 с
  28. Токарев.П.П., Семенов.Е.Д. Перспективы развития малого бизнеса в России. - М., 2008. - 48 с
  29. Дубинин.Е.А. О малом предприятии. - М.,2007. - 112 с
  30. Семшов.У.Э. Предприниматель. - М.,2008. - 115с
  31. Капустин.О.И. Бизнесмен. - М., 2008. - 111 с
  32. Рева.Д.Г. Бизнес в России. - М., 2009. - 109 с
  33. Пингвинов.С.С., Кроликов.У.С Бизнес среда. - М., 2007. - 89 с
  34. Смертин.Н.Н., Страхов.У.Ж. Инвестиции. - М., 2008. - 100 с
  35. Зайкин.Ю.Ю., Волков.А.А. Перспективы бизнеса в России. - М., 2008.
  36. ИохинВ.Я., Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ. - М.: 2008. 544с.
  37. Ильин С. С., Василева Т. И. Экономика: Справочник студента. М.: 2007. 544с.
  38. Ломакин В. К. Малый бизнес. - М.: 2006. - 727с.
  39. Макконнелл Кэмпбелл Р., Стенли Л. Брюк. Экономикс. - М.: 2008. 1153с.
  40. Николаев И. П., Экономическая теория. - М.: 2007.- 511с.
  41. Райзберг Б., Лозовский Л.И. Учебный Юридический словарь. - М.: 2008. - 416с.
  42. Сожина М. А.,Чибриков Г. Г. Экономика и право. - М.,2007. - 572с.
  43. Чепурин М. Н. Курс правовой теории. 2009. - 510с.

Информация о работе Создание эффективного правового поля как условие успешной работы индивидуального предпринимателя