Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:31, курсовая работа
Предпринимательство в России получает развитие в разнообразных видах. По роду деятельности – производственное, коммерческое, финансовое и др. По размеру хозяйствующих субъектов – малое, среднее и крупное. По характеру собственности – частное, совместное. По организационной форме - индивидуальное и коллективное.
Принимая решение о выборе форм и видов предпринимательства, бизнесмен определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства.
Транснациональная компания (ТНК) — компания (корпорация), владеющая производственными подразделениями в нескольких странах. По другим источникам определение транснациональной компании звучит так: компания, международный бизнес которой является существенным. А также компания, на зарубежную деятельность которой падает около 25-30% ее общего объема и имеющая филиалы в двух и более странах.
Страна базирования — страна, в которой находится штаб-квартира ТНК.
Принимающие страны — страны, в которых размещена собственность ТНК.
Принадлежать к ТНК, как правило, способна фирма, в которой очень высокий уровень эффективности управления сравнимый с государственным. Причём, не всегда, именно качество продукции ТНК играет решающую роль; Ибо многие компании, являясь по определению ТНК, осуществляют, лишь сбыт, некоторой продукции, которую сами не производят.
2.4 Отличительные особенности организации форм предпринимательской деятельности в развитых странах
2.4.1 Формы коммерческих предприятий в США
Среди организационно-правовых форм бизнеса большое распространение в США получили единоличные предприятия. Это в основном мелкие предприятия в розничной и мелкооптовой торговле и в сфере услуг. Здесь ответственность предпринимателя является неограниченной. Судебный иск может выть обращен на все его имущество.
Надо отметить исключительную простоту процедуры регистрации таких предприятий. По существу, исполнения каких-либо формальностей, связанных с регистрацией единоличного предприятия, не требуется. Единственный официальный документ — налоговая декларация. Финансовые записи не обязательны, их необходимость связана, прежде всего, с налоговыми целями. Вместе с тем для некоторых видов деятельности требуются лицензии административных органов штата, в котором предполагается эту деятельность осуществлять.
Достаточно широко распространена в США такая организационная форма бизнеса, как партнерство — аналог российского товарищества.
Общее партнерство, или просто партнерство, функционирует на основе законодательства и договора между партнерами. Партнеры имеют равные права на управление и имущество партнерства, если иное не определено в соглашениях между ними. Как и в единоличных предприятиях, предприниматели партнерств несут неограниченную солидарную ответственность по обязательствам партнерства.
Партнерства в США не облагаются налогами, так как налоги уплачиваются с доходов предпринимателей, входящих в состав партнерства. Партнеры, однако, оформляют налоговые декларации. Затем каждому партнеру направляется специальная форма К1, устанавливающая его долю в прибылях и убытках партнерства; она подается в налоговые органы совместно с декларацией об индивидуальных доходах.
Другой организационно-правовой формой партнерства является партнерство с ограниченной ответственностью. В таких партнерствах объединяются высококвалифицированные специалисты для занятия профессиональной деятельностью в сфере юридических и финансовых услуг, медицины и др. Причем, обычно это мелкие и средние предприятия.
Для создания партнерства нужны как минимум один полный и один ограниченный партнер. Создание партнерств требует выполнения некоторых официальных формальностей: партнеры должны передать в секретариат штата, подписанный ими сертификат, содержащий сведения о роде деятельности партнерства, его членах, структуре капитала и др. По налогообложению положение ограниченных партнерств аналогично положению общих.
Наиболее распространенная и универсальная форма бизнеса в США – корпорация, которая строит свою деятельность в соответствии с уставом (т.е. статьями об ассоциации) и внутренним регламентом. Наличие этих двух документов отличает американскую корпорацию от российских акционерных обществ, где достаточно одного устава. Вместе тем регламент — это внутренний документ корпорации, его не надо нигде утверждать. Статьи об ассоциации содержат положения, присущие уставам корпораций в большинстве стран мира. Регламент дополняет и детализирует статьи об ассоциации, которые обычно сформулированы в сжатой форме.
Федеральная налоговая система предусматривает налоговые льготы для малых корпораций; они освобождаются от налога на прибыль. В 1997 г. в США насчитывалось 23,6 млн. фирм, в том числе 4,7 млн. корпораций (19,9%), 1,8 млн. партнерств (7,5%) и 17,2 млн. индивидуальных предприятий (72,6%). По масштабам продаж на первом месте находились корпорации (около 88%), на втором — партнёрства (7,2%), и на последнем — индивидуальные предприятия (4,8%). На долю малого (с численностью занятых до 100 человек) и среднего (от 100 до 500) бизнеса приходился 41% общего объёма продаж. В малом и среднем бизнесе было занято 51,9% всей рабочей силы.
В последние годы в США все большую популярность завоевывает такая организационно-правовая форма бизнеса, как компания с ограниченной ответственностью (LLC). Это гибридная, или комбинированная, правовая структура, сочетающая в себе черты корпорации (ограниченная имущественная ответственность участников) и партнерства (доходы LLC облагаются налогом так же, как доходы партнерства, т.е. только как доходы её участников). В этом заключается их основное преимущество перед корпорациями, которые, как известно, платят еще и налог на прибыль. Таким образом, LLC вполне приемлема для налогового планирования. А для бизнеса, для которого важен имидж, лучше подходит корпорация.
2.4.2 Формы коммерческих предприятий в Японии
По данным известного экономического обозревателя Японии Такао Накадзава, роль среднего и малого бизнеса в Японии весьма велика и составляет по числу предприятий 99,1%, а по численности работающих 78%. Из этого он делает вывод о том, что Япония – страна среднего и малого бизнеса. Финансируют малые и средние предприятия главным образом социальные кредитные кооперативы.
Следует отметить высокую эффективность и рациональность японской системы управления производством. Она сочетает в себе развитие предпринимательства и нововведений, высокую прибыльность с заботой о работниках.
У японских управляющих и других работников очень высока степень идентификации со своей фирмой. В официальной обстановке, представляясь незнакомцу, японец, прежде всего, называет компанию, где он служит, а потом уже своё имя. Исторически сложившийся в японском обществе культ труда и неформальный, слабо регламентирующий характер отношений между начальником и подчинённым способствовали высокой степени развития в японских корпорациях предпринимательства в групповой форме. Важные предпринимательские решения, как правило, принимаются высшими управляющими, но при обязательном реальном участии в подготовке этих решений нижестоящих групп.
3 СТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
3.1 Государственная поддержка предпринимательства в России
Государственная поддержка предпринимательства представляет собой сознательное создание экономических и правовых условий, стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях.
Эти цели достигаются, если государство стимулирует изменения в общественном сознании, ориентирует его на жизненные интересы и ценности среднего класса, формирует позитивное отношение различных слоев и групп населения к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребности в продуктах и услугах, но и как к возможному жизненному пути. Необходимо помочь гражданам сделать осознанный выбор - стать предпринимателем или остаться наемным работником, инвестировать средства в производство или использовать их для личного потребления.
Большое значение имеет развитие позитивного самосознания предпринимателей исходя из принципов социальной ответственности и деловой этики. Представляется, что только в этом случае предприниматели могут вырасти в самостоятельную социально-активную группу со специфическими общими интересами, способную стать опорой государства и неотъемлемым элементом гражданского общества.
С точки зрения предпринимателя именно государство должно создавать условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей (максимизации прибыли, эффективности инвестиций, минимизации риска, защиты собственности и личности и т.п.).
С точки зрения государства предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка (рост общественного благосостояния, поддержание занятости, укрепление национальной безопасности, экономическая помощь и т.п.).
В области пересечения целей и интересов государства и бизнеса может осуществляться эффективная государственная политика. Отсюда вытекает стратегия и тактика государства по отношению к предпринимательству.
Организационные аспекты поддержки предпринимательства:
1) Законодательная и нормативная база, определяющая специфические условия деятельности субъектов предпринимательства, регулирующая формы и методы его поддержки и процедуры принятия решения
2)Правоприменительные механизмы, гарантирующие соблюдение законности и равноправие представителей малого бизнеса в отношениях с органами власти и другими хозяйствующими субъектами
3) Обеспечение безопасности и защиты предпринимателей от криминальных действий
4) Система специализированных институтов, обеспечивающих разработку и реализацию государственной политики по поддержке предпринимательства (органы государственной власти и управления, общественные объединения и организации предпринимателей, специализированные объекты инфраструктуры поддержки предпринимательства, создаваемые при участии государственного и частного капитала - фонды, кредитные и страховые учреждения, технологические парки, бизнес - инкубаторы, промышленные зоны и полигоны, учебные, консультативные, информационные, лизинговые, обслуживающие структуры и т.д.)
5) Государственные программы, программы социально-экономического развития регионов, определяющие реструктуризацию промышленности и конверсию предприятий ВПК, инвестиции в отраслевое и региональное развитие, поставки для государственных нужд, формы занятости, миграционные потоки и т.д.
6) Ресурсное (производственные площади, земельные участки, оборудование) и финансовое обеспечение (в том числе бюджетные ассигнования), необходимое для реализации мер поддержки бизнеса, наряду с созданием условий и механизмов для привлечения частных отечественных и иностранных инвестиций, а также радикальным усовершенствованием налоговой системы.
Политика, которая воплощается в законах, указах, постановлениях, приказах и других нормативно-правовых актах органов исполнительной власти, реализуется, прежде всего, государственной службой. Последняя является "головной организацией" и по реализации государственной промышленной политики.
Однако не каждому государственному служащему требуется знать детально устройство рынка, состояние мировых рынков. Что касается коррупции, то ее уровень зависит не только от возможности государства влиять на экономику. Главное же в том, что государственная служба осуществляет полномочия государственных органов иным, чем прежде путем. Она выполняет, прежде всего, следующие функции, в том числе по поддержке предпринимательства: информационно-аналитическую, планово-прогностическую, подготовки решений, организации и выполнения принятых законов и нормативно-правовых актов, контроля исполнения.
Объективная своевременная информация является основой для принятия управленческих решений, уменьшения потерь от риска их реализации. Предпринимателей в первую очередь интересует финансовое положение партнеров, политика государства в той или иной области.
Из потребностей предпринимателей вытекает необходимость усиления работы государственных органов в данной области с учетом особенностей малого, среднего и крупного бизнеса.
В то же время структура органов государственного управления в сфере поддержки бизнеса, как на федеральном уровне, так и в субъектах Федерации, сформирована без учета всей сложности и многообразия решаемых проблем. На федеральном уровне она сложилась в значительной мере стихийно. Во многих случаях функции, сферы деятельности и уровень ответственности отдельных министерств и ведомств не соответствуют поставленным задачам.
Переключение ресурсов государства с поддержки старых бесперспективных производств на стимулирование роста предпринимательства и частных инвестиций должно стать одним из ключевых моментов стабилизации и начала экономического подъема. Для этого необходимы сохранение налоговых льгот для предпринимательства и введение упрощенной системы налогообложения, помощь со стороны субъектов Федерации и органов местного самоуправления, а также формирование системы объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса и подготовки кадров, поощрение самоорганизации предпринимательства.
Важное значение для развития предпринимательства имеет кадровое укрепление частных предприятий за счет вышедших в отставку государственных служащих. Так, в Японии в 1990 г. восемь бывших высокопоставленных работников государственного Японского банка развития служили директорами крупнейших судоходных фирм. Представители министерства внешней торговли и промышленности Японии "парашютируют" чаще всего в средние по экономической значимости компании. Фирмы используют эти переходы для усиления полезных контактов и получения государственной информации.
Информация о работе Становления предпринимательства в России