Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 20:02, контрольная работа
Целью моей письменной экзаменационной (квалификационной) работы является изучение организации коммерческой деятельности в розничной торговле.
Предприятие, как хозяйственный субъект, занимающийся любым видом деятельности, должно иметь определённую систему организации коллектива работников, свою структуру, технологию и порядок управления.
Коммерческая
деятельность в розничной
- детальное изучение потребителя, его требований к товару, мотивов покупки и особенностей покупательского поведения;
- определение объема и структуры спроса на товары и услуги;
- формирование
конкурентоспособного
- организацию
процесса продажи и
- рекламно-информационную деятельность;
- услуги, сервисное обслуживание.
Извлекая пользу для самого себя предприниматель действует на благо общества. Операции, связанные с осуществлением коммерческой деятельности, условно можно разделить на ряд блоков. В каждый из них входят операции, выполняемые на соответствующем этапе коммерческой деятельности. При этом следует отметить, что коммерческая деятельность, осуществляемая структурами, занимающимися оптовой торговлей, в значительной степени отличается от коммерческой деятельности розничных торговых предприятий.
Основой успешного
осуществления коммерческой
Опираясь
на анализ имеющейся
Важным этапом
коммерческой деятельности
На следующем
этапе коммерческой
На предприятиях оптовой торговли в качестве следующих этапов коммерческой деятельности необходимо выделить:
управление товарными запасами;
управление ассортиментом товаров;
рекламно-информационную работу;
оптовую продажу товаров;
оказание услуг оптовым покупателям.
Управление товарными запасами в оптовом звене предполагает их нормирование, оперативный учет и контроль за них состоянием, а также их регулирование в зависимости от конъюнктуры рынка. Они должны формироваться в соответствии со спросом, а их уровень должен обеспечивать бесперебойное удовлетворение потребностей оптовых покупателей.
Управление ассортиментом товаров так же является одной из важных функций коммерческих служб оптовых предприятий. Оно обеспечивает поддержание на складах такого ассортимента товаров, который в наибольшей степени удовлетворял бы запросы оптовых покупателей (магазинов, мелкорозничных предприятий и др.).
Успешное
осуществление операций по
Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров является одним из самых важных этапов работы структур, осуществляющих оптовые операции. От ее успеха зависит экономическая эффективность работы предприятий, занимающихся сбытом товаров. На этом этапе важно правильно выбрать партнера по коммерческой деятельности, успешно провести с ним операции по оформлению продажи товаров, организовать контроль за выполнением условий договора.
Наряду с
продажей товаров, предприятия,
На предприятиях
розничной торговли
Поскольку
в розничной торговой сети
завершается процесс доведения
товаров от производства до
потребителя, то коммерческая
деятельность, связанная с розничной
продажей товаров, является
Коммерческая
деятельность торговых
Торговые
предприятия должны учитывать
степень влияния этих факторов
в своей коммерческой
Таким образом, можно сказать, что коммерческая деятельность – это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями использует их для организации бизнеса.
2.3.
Методологические основы
курса «Коммерческая
деятельность»
С переходом
к рынку всё большее значение
приобретает коммерческая
Основополагающие
принципы коммерческой
Основой торговли выступают купля и продажа товаров, обусловленные сменой форм стоимости. Купля-продажа товаров у поставщиков, строящаяся на коммерческой основе, не исчерпывает всего многообразия процессов коммерческой деятельности. Речь должна идти о комплексности коммерческой деятельности, охватывающей производство, продвижение, распределение и реализацию продукции.
Торговля и коммерческая деятельность между собой тесно связаны: изменения в технологии торговли сопровождаются изменениями в коммерческом деле. Стратегия коммерции должна быть направлена на доведение товаров до потребителей, сопровождаемое коммерческими действиями и операциями, тактика которых заключается в снижении текущих затрат.
Особо возрастает
роль коммерции в практической
деятельности, так как она направлена
на развитие торговли в
При осуществлении коммерческой деятельности с учётом требований рынка необходимо иметь в виду, что структура действующих товарных рынков неоднородна. В переходный период сформировались различные формы и сферы деятельности товарных рынков, которые обладают неодинаковыми товарно-материальными и трудовыми ресурсами, материально-технической базой и др.
Зарубежная практика свидетельствует о том, что коммерция – движущий фактор потребительского рынка, поскольку ей свойственен высокий динамизм. Коммерческие процессы следует рассматривать во взаимодействии с коммерческими службами, которые образуют коммерческое дело в широком смысле этого слова. Как объект исследования ключевые положения коммерции в торговле подвергаются проверке жизнью, обобщению и воплощению их в практику фирм и компаний. Американские исследователи М. Портер и Д. Сток считают, что коммерция вышла за пределы её традиционного узкого влияния и приобрела стратегическое значение.
К вопросам, расширяющим категорию коммерческой деятельности, относятся: теоретические основы, принципиальные положения и концепция развития. В последнее время возникла необходимость конкретизировать сущность и содержание коммерческой деятельности торгового предприятия. Следовательно, необходимо рассмотреть методологические основы коммерческой деятельности, имеющие важное прикладное значение для торговли.
Методология- это учение о структуре, организации, методах и средствах деятельности. Дисциплина «Коммерческая деятельность» имеет свою систему основных понятий, с помощью которых наиболее адекватно и полно отражаются изучаемые коммерческие процессы. Именно понятия составляет структуру коммерческой деятельности. В коммерции используются такие экономические категории как: собственность, рынок, потребность, ресурсы и др. Для обобщения основных свойств коммерческих процессов и коммерческой деятельности в целом применяются понятия: система, организация, структура организации, миссия, цель, субъекты и объекты и др. Технологию и процессы организации управления куплей – продажей и продвижением товаров раскрывают такие определения, как закупка, продажа, перепродажа, товароснабжения, обслуживание и др. При исследовании проблем коммерции и решении коммерческих задач указанные понятия применяются комплексно, во взаимодействии друг с другом.
В осуществлении коммерческой деятельности важную роль играет организация. Организация означает «сообщаю стройный вид, устраиваю». Под организацией понимается, прежде всего, внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением. По другому определению организация – это совокупность процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. Исходя из приведённых определений, можно заключить, что организации коммерческой деятельности торгового предприятия свойственны определённые закономерности функционирования и взаимодействия её элементов.