Тара-оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 19:06, реферат

Описание

Товар на пути следования от предприятий-изготовителей до торговых залов магазинов перегружается порой до 10 раз, что не всегда оправданно и сдерживает главный процесс — реализацию произведенного товара

На погрузочно-разгрузочные работы при комплектовании и отгрузке товаров вручную затрачивается 30—50% общего рабочего времени. Экономический эффект от внедрения тары-оборудования на всем пути следования товара по схеме "промышленное предприятие — оптовая база — магазин" достигает 60%.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Определение тары-оборудования и ее значение в процессе товароснабжения………………………………………………………………….4

2. Классификация и виды тара-оборудования…………………………………..5

3. Требования к таре-оборудованию…………………………………………....12

Заключение……………………………………………………………………….14

Список литературы………………………………………………………………15

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 70.50 Кб (Скачать документ)


 

 

 

 

 

Реферат по оборудованию предприятия

На тему «Тара-оборудование»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Определение тары-оборудования и ее значение в процессе товароснабжения………………………………………………………………….4

2. Классификация и виды тара-оборудования…………………………………..5

3. Требования к таре-оборудованию…………………………………………....12

Заключение……………………………………………………………………….14

Список литературы………………………………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Товар на пути следования от предприятий-изготовителей до торговых залов магазинов перегружается порой до 10 раз, что не всегда оправданно и сдерживает главный процесс — реализацию произведенного товара

На погрузочно-разгрузочные работы при комплектовании и отгрузке товаров вручную затрачивается 30—50% общего рабочего времени. Экономический эффект от внедрения тары-оборудования на всем пути следования товара по схеме "промышленное предприятие — оптовая база — магазин" достигает 60%. Однако зачастую тара-оборудование применяется только на последней стадии процесса товародвижения — от оптовых предприятий до магазина, чем достигается лишь частичный эффект.

Практика показала, что транспортировка товаров (хлеба, картофеля, плодов, овощей) в контейнерах от поставщиков до торгового зала дает значительный экономический эффект за счет устранения излишних звеньев на пути товародвижения, сокращения товарных потерь, уменьшения расходов на тару, упаковку и погрузочно-разгрузочные работы, доля которых, особенно в магазинах, еще велика.

Транспортная цепь связывает все процессы товародвижения. Средством их соединения служат контейнеры и поддоны, позволяющие пакетировать товары в грузовые единицы, которые не переформировываются на стадиях товародвижения. Тара-оборудование используется и как оборудование для открытой выкладки, и как емкость для транспортировки, хранения товара, а иногда в качестве средства упаковки.

Использование одного ящичного поддона позволяет сэкономить 52 мин рабочего времени персонала, обеспечивающего процесс товародвижения, снизить товарные потери на 0,2%.

 

1. Определение тары-оборудования и ее значение в процессе товароснабжения.

Одним из путей сокращения занятости, повышения престижности труда в торговле является внедрение эффективной технологии транспортировки и продажи товаров с применением тары-оборудования.

Товар на пути следования от предприятий-изготовителей до торговых залов магазинов перегружается порой до 10 раз, что не всегда оправданно и сдерживает главный процесс — реализацию произведенного товара

Основным направлением интенсификации и рационализации процессов транспортировки, перевалки, складирования, выкладки товаров является объединение взаимообусловленных технологических, организационных, экономических и информационных процессов, обеспечивающих доставку пакетированных товаров из сферы производства в торговый зал с наименьшими материальными затратами и максимальным использованием средств механизации.

Тара-оборудование — унифицированный товароноситель, предназначенный для хранения, укладки, транспортировки, доставки и продажи товаров.[1]

Значение использования тара - оборудования:

а) ликвидируется ручная перекладка товара из тары в торговую мебель;

б) дает возможность полностью подготовить товар к продаже методом

самообслуживания;

в) позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы;

г) сокращается численность работников;

д) сокращаются товарные потери;

е) улучшается качество обслуживания;

ж) уменьшается потребность в таре и торговой мебели.

Транспортная цепь связывает все процессы товародвижения. Средством их соединения служат контейнеры и поддоны, позволяющие пакетировать товары в грузовые единицы, которые не переформировываются на стадиях товародвижения. Тара-оборудование используется и как оборудование для открытой выкладки, и как емкость для транспортировки, хранения товара, а иногда в качестве средства упаковки.

 

2. Классификация и виды тара-оборудования.

Классификация тара – оборудования:

     1. По назначению:

·        Для товара, уложенного в кассеты

·        Для напитков в бутылках

·        Для гастрономических товаров

·        Для хлебопродуктов

·        Для одежды на плечиках.

     2. По области применения:

·        Универсальное

·        Специализированное

     3. По наличию опорной базы:

·        На собственной колесной базе

·        На автономной колесной базе

·        На жестких опорах

     4. По конструкции:

·        Неразборные

·        Разборные

·        Складные

·        Разборно-складные[2]

В качестве тары-оборудования можно успешно применять ящичные и стоечные поддоны (пакеты) высотой 1100 мм, для легких товаров — 1800 мм

Представляет интерес вариант тары-оборудования в виде контейнеров с поддоном Основанием тары-оборудования служит четырехзаходный стандартный деревянный поддон, который удобен для захвата, транспортирования и складирования вилочными электропогрузчиками. В зависимости от массы товара могут применяться одно - или двухнастильные поддоны

На поддонах можно устанавливать картонные контейнеры нескольких типов:

Контейнер первого типа представляет собой два одинаковых по размеру короба с дном и крышкой. Все четыре составных элемента контейнера собирают из плоских картонных заготовок методом механизированной прошивки металлическими скрепками. На поддон устанавливают дно, затем два короба, которые закрывают общей крышкой. Размеры всех деталей контейнера строго соответствуют габаритам стандартного поддона.

Контейнер такой конструкции выдерживает довольно большие нагрузки, поэтому в него можно загружать товары как в упаковке, так и навалом. Он может применяться для складирования глубокозамороженных расфасованных продуктов. Материалом для его изготовления служит одно или двухслойный гофрированный картон. В качестве тары-оборудования контейнер с поддоном используется для транспортирования, складирования и выкладки в торговом зале магазина однородных товаров.

Контейнер второго типа представляет собой большой короб, который складывается из одной плоской картонной заготовки с металлическими прошивками. Верхняя его часть закрывается четырьмя створками. Особенностью является наличие передней наполовину откидывающейся стенки, что облегчает загрузку, разгрузку и использование в качестве тары-оборудования при продаже товаров в магазине.

Контейнер третьего типа собирают из пяти частей: дна, передней стенки, двух (составляющих два отделения) элементов и крышки. Все детали изготовляют из плоских листов картона без механической прошивки скрепками.[3]

Для устойчивости контейнера на поддоне дно выполнено с шестью ограничителями, препятствующими смещению составляющих деталей. Такая конструкция очень прочна, устойчива, удобна для использования в торговом зале магазина.

При снятии крышки и откидывании верхней половины передней стенки обеспечивается доступ к товару и создается возможность для продажи методом самообслуживания. При островной установке тары-оборудования доступ товара обеспечен со всех четырех сторон, если товар в контейнере уложен в устойчивый штабель и все окружающие товар стенки сняты.

Картонная тара-оборудование всех типов является многооборотной. Ее возврат и транспортировка осуществляются в разобранном виде, при этом она занимает малый объем, имеет небольшой вес, значительно дешевле металлической. К недостаткам следует отнести лишь меньшую прочность и долговечность. Однако сравнительная экономическая оценка всех достоинств и недостатков тары-оборудования из гофрированного картона (особенно с эпоксидной пропиткой) свидетельствует о ее большой эффективности и перспективности.

Существует система товароснабжения магазинов непосредственно с промышленных предприятий, которая предусматривает использование малых, так называемых "магазинных", стандартных стоечных и решетчатых поддонов.

Товары укладываются на такие поддоны на механизированной упаковочной линии промышленных предприятий Для защиты от внешних воздействий и придания пакетированному грузу большей устойчивости и жесткости его покрывают стягивающей термоусадочной пленкой.

Такой поддон из-за своих малых размеров (400x600 мм) не является достаточно экономичным для транспортировки и складирования товаров. Поэтому при пакетировании товаров на промышленном предприятии образуют большие блоки с помощью поддонов типа "EUR" (размером 800x1200 мм) и поддонов типа "FIN" (1000x1200 мм). На поддоне "EUR" размещаются 4 малых поддона для магазинов, а на поддоне "FIN" — 5.

При хранении товаров на складах в целях экономии площади применяют штабельный способ укладки пакетированных грузов. Но чтобы уберечь товары от чрезмерно большой нагрузки и повреждений, к поддонам прикрепляют рамы, принимающие на себя тяжесть верхних поддонов с товаром.[2]

Существуют следующие варианты установки малых поддонов с товаром в магазинах: на тележках (по два поддона), на большом стандартном поддоне и непосредственно на полу (по одному поддону)

Продажа товаров осуществляется непосредственно из поддонов, при этом сокращаются трудоемкие работы по их подготовке и укладке на полки, разгрузке поддонов с транспортных средств, снятию и подъему с большого стандартного поддона, транспортировке в торговый зал, установке в линию торгового оборудования. Штабеля укладывают с помощью специальной тележки с подъемными вилами.

Поддон размером 400x600 мм удобно встраивается в торговое оборудование магазина. Нижние полки снимаются для установки поддонов с товаром (высота 950 мм). Глубина оборудования — 400 или 600 мм. При длине горки 900 мм в нее можно поместить два поддона, при этом между ними остается зазор в 100 мм.

Заслуживает внимание опыт применения тары-оборудования в виде металлических проволочных грузовых поддонов размером 1000x1200 мм, массой 18 кг и грузоподъемностью 1000 кг. Поддоны имеют поверхностную сетку из стальной двойной проволоки (d = 4 мм), ножки из стальной проволоки (d — 6 мм), размер ячейки сетки 50x50 мм. Плоский поддон может комплектоваться металлическими стенками и бортовыми решетками, что позволяет переделать его в стоечный или ящичный, т. е. в контейнер.

Контейнер состоит из основания и четырех стенок, изготовленных в основном из прутка и проволоки. На основании монтируются поворотные колеса. В некоторых случаях используют контейнер сварной конструкции, по бокам обитый металлическим листом, с деревянным или металлическим полом (для транспортировки и хранения промышленных товаров в первичной упаковке), а также деревянные контейнеры для овощей

В зависимости от ассортимента товаров контейнеры имеют различные модификации, например роликовый контейнер для транспортировки и хранения овощей, бакалеи и хозяйственных товаров, трехъярусный контейнер для кондитерских и бакалейных товаров, контейнер универсальный двухъярусный, универсальный контейнер для верхней одежды и других швейных изделии.[1]

Эффективной в эксплуатации и недорогой является тара-оборудование из гофрированного картона в виде картонных коробок различных размеров и форм. Причем все они рассчитаны на укладку в торговом зале и продажу товаров или непосредственно из них, или вместе с упаковкой Коробки, как правило, прострочены перфорационной лентой, что позволяет легко отделить их верхнюю часть и обеспечить свободный доступ покупателей к товару.

В связи с дефицитом металла, его большим весом более целесообразным и эффективным по сравнению с использованием металлических контейнеров представляется применение упаковки товаров с поддоном в полиэтиленовую пленку, которая не только обеспечивает устойчивость и прочность пакета, но и защищает товар от атмосферных осадков.

Наиболее распространен способ упаковки в термоусадочную пленку, но он требует больших капитальных и эксплуатационных затрат.

Один из экономичных способов упаковки товарного пакета, а именно упаковка его в эластичную пленку с большой скоростью без нагревателей имеет ряд преимуществ по сравнению с обвязкой и термоупаковкой. Груз на поддоне устанавливается на рольганг, который подает его к машине. Пленка натягивается вокруг груза с четырех сторон, а затем сваривается колодками. Верх штабеля также заделывается пленкой, обеспечивающей водонепроницаемость.

Тара-оборудование в виде металлических проволочных ящиков с откидными стенками может использоваться для транспортировки и продажи скоропортящихся охлажденных и замороженных товаров. Товары доставляют в магазин авторефрижераторным транспортом, затем тару-оборудование с товаром перемещают в торговый зал и вставляют в стационарную охлаждаемую витрину с индивидуальным или централизованным хладоснабжением.

Информация о работе Тара-оборудование