Управление малой фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 17:58, контрольная работа

Описание

Современные малые предприятия носят в себе отпечаток административно-командной системы. В современных условиях, малый и средний бизнес неконкурентоспособен в связи с маленькой поддержкой государства, нестабильной экономической политикой, некомпетентностью руководителей.

Работа состоит из  1 файл

Управление малой фирмой.docx

— 14.87 Кб (Скачать документ)

Управление  малой фирмой

3.Особенности организации малого и среднего бизнеса в России.

Современные малые  предприятия носят в себе отпечаток  административно-командной системы. В современных условиях, малый  и средний бизнес неконкурентоспособен в связи с маленькой поддержкой государства, нестабильной экономической  политикой, некомпетентностью руководителей.

Факторы, сдерживающие рост малого предпринимательства в  России:

1.Отсутствие целостной  концепции малого предпринимательства,  адекватной современным условиям  России.

2.Инфляция. Рост потребительских  цен опережает повышение оплаты  труда.

3.Несовершенство  налогов и их высокий уровень.

4.Некомпетентность  руководителей.

5.Социальная нестабильность. Большое разделение между богатыми  и бедными.

6.Слабая финансовая  поддержка государства.

7.Отсутствие квалифицированной  рабочей силы.

8.Коррупция, криминализация  бизнеса.

Варианты поддержки  государством малого предпринимательства:

1.Широкое государственное  регулирование деятельности малых  предприятий в сочетании с  протекционистской политикой в  их пользу.

2.Умеренное государственное  регулирование рыночных условий  с тем, чтобы формирующаяся  система самостоятельно продиктовала “ кому быть, а кому не быть” на рынке в качестве субъекта хозяйствования.

3.Финансирование  разовых организационных мероприятий:  конференции, семинары.

4.Региональный фонд  поддержки предпринимательства.

5.Льготные кредиты,  гарантии.

4.Условия необходимые для успешного предпринимательства:

4.1.Большое складывается из малого - Большой бизнес складывается из малого.

4.2. Организационная  структура - Линейно-функциональная  в основном.

4.3. Льготы: Ассоциация малого бизнеса, технопарки, бизнес инкубаторы, Франчайзинг.

4.4 Качество и новые  технологии в малом и среднем  бизнесе: ИСО-9000, Госты, Информационные технологии. Управление качеством, затратами. Создание позитивного климата в организации.

4.5. Почему надо  любить малый бизнес?

Генерация идей, генерация  новых рабочих мест, экономическая  и финансовая независимость, саморазвитие личности. Залог успеха всей экономики в целом.

5.Понятие предпринимательства. Признаки предпринимательства. Функции предпринимательства (абз. 3.п.1ст.2 ГК РФ): это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказание услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном порядке. Ч. 2 ст.34 Конституции РФ гласит следующее: предпринимательская деятельность- это разновидность деятельности экономической.

Признаки предпринимательства:

1.Самостоятельность  осуществления предпринимательской  деятельности, которая предполагает, что физическое или юридическое  лицо- предприниматель участвует в гражданском обороте непосредственно, от своего имени, своей волей и в своем интересе.

2.Осуществление предпринимателем  деятельности на свой страх  и риск.

3. Предпринимательская деятельность имеет целью систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

4.Субъектами предпринимательства  могут быть лица - физические лица и юридические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке, т.е. приобретшие соответствующий гражданско-правовой статус.

Функции предпринимательства:

1.Ресурсная - эффективное использование как воспроизводимых, так и ограниченных ресурсов.

2.Организаторская  - проявляется в принятии предпринимателями самостоятельного решения об организации собственного дела, в формировании предпринимательского управления, в создании сложных структур, в изменении стратегии деятельности фирмы и т. д.

3.Творческая - связана не только с использованием в процессе предпринимательской деятельности новых идей, но и с выработкой новых средств для достижения поставленных целей.

4. Социальная функция - проявляется в возможности каждого дееспособного лица быть собственником дела, лучше проявлять свои индивидуальные таланты и возможности. 
 

Информация о работе Управление малой фирмой